Отчёт по практике в автосервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 16:14, отчет по практике

Описание работы

Цели практики :
1) закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при выполнении заданий, предусмотренной программой учебной практики;
2) развитие навыков самостоятельной деятельности студентов на предприятии;
3) выявление резервов развития производства;
4) сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента;
5) приобретение опыта экономической работы в коллективе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………......4
1.Ознакомление с организационно-правовой формой организации ООО «Меркурий»………………………………………………………………………...6
2.Исследование структуры предприятия и его систему управления, назначение и задачи основных вспомогательных служб, функций основных структурных подразделений, их связи с другими отделами и подразделениям……………………………………………………………………10
3.Характеристика выпускаемой предприятием продукции (ассортимент, объем, состав сырья), состав и функции маркетинговых служб предприятия; способы реализации продукции и ценовую политику предприятия……………………..............................................................................14
4.Изучение состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции предприятия…………………………………………………………..39
5.Изучить экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организацию оплаты труда……………………………………....39
7.Выводы и предложения по улучшению деятельности предприятия………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

практика автосервис.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Зам. директор по сервису - организует процесс технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств заказчиков с соблюдением стандартов обслуживания в соответствии с СТБ 1175-2011 и иными локальными актами, действующими на предприятии.

В случае возникновения ситуации, влияющей на сроки и качество оказываемых СТО услуг, непосредственно корректирует все взаимоотношения с заказчиками с учетом сложившихся обстоятельств.

Принимает участие в разработке краткосрочных и долгосрочных производственных планов работы СТО. Своевременно доводит утвержденные планы до работников СТО, контролирует их выполнение. Принимает участие в разработке и составлении руководящей и нормативной документации СТО, по поручению директора предприятия вносит изменения и дополнения в руководящую и нормативную документацию СТО. В установленные сроки представляет отчеты о проделанной работе по форме, утвержденной директором предприятия. Проводит еженедельный анализ выполнения плана СТО. Контролирует полноту и правильность оформления документации СТО.

Маркетолог - вносит предложения по организации сезонных и других рекламных акций по популяризации услуг сервиса и стимулированию продажи услуг СТО, принимает в них участие, анализирует эффективность проводимых мероприятий.

Логист - основными задачами логиста являются:

- заказ автомобилей в  производство (работа в портале  дистрибьютора), оптимизация процессов  работы с импортером;

- поддержание товарных  запасов автомобилей;

- ведение базы данных  автомобилей;

- оценка и анализ издержек, связанных с заказом автомобилей и поддержанием товарных запасов автомобилей;

- выработка предложений  по оптимизации процесса заказа  автомобилей в производство и  поддержания товарных запасов  автомобилей;

- соблюдение утвержденной  сметы затрат, статей бюджета;

-совершенствование, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности работы отдела продаж.

Мастер приемки – в его должностные обязанности входит:

1. Общение с клиентами.

2. Прием заказа на ТО  от клиентов.

3. Оформление документов.

4. Принятие решения по  гарантийным случаям.

5. Распределение ремонта  по приоритетам, планирование нагрузки  цеха.

6. Распределение работ  по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.

7. Контроль полноты и  своевременности выполнения работ.

8. Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.

9. Контроль за выполнением  требований по организации СТО.

10. Участие в ведении  склада запчастей.

11. Участие в формировании  склада запчастей.

12. Ведение документооборота.

13. Составление отчетности.

Мастер цеха – основные обязанности:

1. Обеспечивает выполнение  всех видов работ на основании  согласованного с клиентом и/или  страховой компанией перечня.

2. Осуществляет повседневное  руководство ремонтными работами. Планирует и распределяет рабочую  нагрузку работников ремонтной бригады. Формирует заказ-наряд: устанавливает нормативы на каждый вид работ, назначает исполнителей работ. Контролирует время исполнения работ, соблюдение технологий ремонта. Действует по сокращению времени простоя.

3. Формирует состав рабочей бригады, планирует график работы/отпусков, производит перемещения, замену работников. Контролирует соблюдение трудовой дисциплины, стандартов поведения на рабочем месте, правил техники безопасности. Подает сведения руководителю о поощрениях и наказаниях работников бригады.

4. Регулирует повседневное  рабочее взаимодействие членов  бригады, в случае необходимости  разрешает спорные ситуации и  конфликты.

5. Участвует в процессах  оценки и согласования стоимости  ремонта. Заказывает калькуляции  в экспертном бюро. Составляет дефектовочную ведомость. Соотносит результаты заключения экспертного бюро и направления страховых компаний. Инициирует повторное согласование стоимости ремонта в случае необходимости.

6. Инициирует принятие  решение на выполнение дополнительных ремонтных работ в случаях обнаружения скрытых дефектов и неисправностей автомобилей , подлежащих гарантийному обслуживанию.

7. Оформляет по установленным  процедурам заказ на закупки  отсутствующих на складе запасных  частей у сторонних поставщиков.

8. Принимает выполненные работы, контролирует фактическое соответствие выполненных работ установленному перечню. Проверяет качество выполненных работ.

9. Инициирует привлечение  субподрядных бригад для выполнения  сложных или узкоспециальных  видов работ.

10. Обеспечивает сохранность автомобилей (и принадлежностей), их надлежащее содержание во время нахождения автомобилей в ремонте, осуществляемом бригадой.

Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Площадь цеха кузовного ремонта составляет 200 м2, в цехе работают 12 специалистов разных профилей, в среднем в день производится ремонт 3-4 автомобилей.

Цех кузовного ремонта оснащен современным оборудованием:

- стенд для восстановления  геометрии кузова Yamaksan,

- стапель для быстрого  ремонта Post lift 10,

- анкерная система Mitek,

- кузовные зажимы,

- выпрямляющая установка Dozen,

- электронная система  измерения Shark,

- телескопические линейки,

- наборы гидравлических  растяжек и т.д.

   Данное оборудование и опыт сотрудников позволяет выполнить кузовной ремонт различной степени сложности, от локального ремонта небольших вмятин до восстановления кузова после серьезной аварии.

Особенность современных технологий кузовного ремонта в том, что они универсальны в отношении автомобилей различных марок и производителей.

Высокое качество, с которым выполняется кузовной ремонт, и производительность работ достигается применением современной технологии «сухого» шлифования с использованием оборудования и расходных материалов, произведенных лидерами в этой области.

Экономию времени и качество окраски отдельных деталей кузова обеспечивает установка инфракрасной локальной сушки. Цех кузовного ремонта оснащен лабораторией по подбору автоэмалей Standox, Brulex. Окрасочные системы этих фирм оцениваются специалистами как одни из лучших систем среди предлагаемых на Российском рынке.

Специалисты сервиса всегда готовы проконсультировать клиента по всем вопросам, связанным с кузовным ремонтом автомобиля, дать рекомендации в решении спорных вопросов со страховыми компаниями, а также грамотно оценить реальную сложность, определить фактическую стоимость ремонта.

В цехе кузовного ремонта автосервиса ИП  проводятся следующие работы:

  1. Ремонт и правка кузова автомобиля любой сложности с применением современных стапелей и сварочного оборудования, с последующим контролем.
  2. Малярные работы, включающие в себя следующие операции: мойка, обезжиривание, шлифование, шпаклёвка, окончательное шлифование и грунтовка, окраска автомобиля в окрасочно-сушильной камере.
  3. Компьютерный подбор автоэмалей фирмы в специальной лаборатории.
  4. Полная и частичная окраска автомобилей
  5. Антикоррозийная обработка автомобилей

На кузовной ремонт и окраску клиенту может быть предоставлена рассрочка до 3 месяцев.

Таким образом, эффективное выполнение всеми сотрудниками автосервиса своих производственных обязанностей помогает достижению поставленных руководством ИП Соляник А.Е. автосервис целей и задач, главным результатом, которых является получение прибыли и привлечение новых групп клиентов.

  1. Перечень оказываемых услуг

 

Оказываемые услуги:

  • Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств
  • Аренда
  • Розничная торговля
  • Прокат автомобилей
  • Услуги страхования.

В области ремонта и обслуживания автомобильных средств предприятие выполняет следующие работы:

  • слесарно-механический ремонт,
  • диагностика подвески,
  • диагностика углов установки колес,
  • кузовной ремонт,
  • окраска автомобилей,
  • комплексная и портальная автомойка.

На выполненные работы предоставляется гарантия.

 

4. Экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия логичнее всего начать с анализа объема реализации продукции. При этом данный показатель необходимо сравнить с показателем прошлого года в стоимостном выражении, чтобы проследить динамику объема реализации.

Для этого произведем расчет отклонений, как в суммовой разнице, так и в процентном соотношении. Результаты расчетов представим в виде таблицы 1.

 

 

Таблица 1 - Анализ динамики изменения объема реализации услуг за 2012-2014 гг.

Предлагаемые услуги

Ед.  изм.

2012

2013

2014

% вып.

Отклон. «+/-»

2014/

2014/

2013

2013

1

Техническое обслуживание, ремонт

Тыс.руб

6136

6116

5876

96,08

-240

2

Диагностика, экспресс-тесты электронных систем

Тыс.руб

672

768

657

85,55

-111

3

Шиномонтаж

Тыс.руб

2890

2824

2634

93,27

-190

4

Покраска

Тыс.руб

1217

1134

998

88,01

-136

    5

Оказание дополнительных услуг(установка сигнализации, проигрывателей и пр.)

Тыс.руб

761

563

612

108,7

49

    6

Мойка автомашин

Тыс.руб

988

1013

965

95,26

-48

 

Итого:

Тыс.руб

12664

12418

11742

94,56

-676


 

Таким образом, в 2014 году произошло уменьшение  общего оборота на 676 тыс.руб., что привело к невыполнению плановых объемов на 5,44%. Полученное снижение произошло  в основном, за счет изменения запланированных объемов технического обслуживания и ремонта на 240 тыс. руб. или 3,92%, шиномонтажа на 6,73%, покраски на 11,99%.

Несоответствие плановых показателей реализации услуг может свидетельствовать  о неэффективности мероприятий по увеличению сбыта, недостаточной    работе  менеджеров по продажам и т.д. Кроме того, негативным образом на объемах выручки сказалось влияние финансового кризиса, что отразилось на покупательской способности автовладельцев.

Структура услуг предприятия за 2012 год представлена на рисунке 1, за 2013 год на рисунке 2, за 2014 год на рисунке 3.

 

Рисунок 1 - Структура услуг ИП Соляник А.Е. автосервис за 2012 год

 

Рисунок 2 - Структура услуг ИП Соляник А.Е. автосервис за 2013 год

 

Рисунок 3 - Структура услуг ИП Соляник А.Е. автосервис за 2014 год

Можно отметить, что в 2014 году наибольшую долю в услугах занимает техническое обслуживание и ремонт транспорта (51%). Также значительную долю занимается шиномонтаж (22%).

Анализ себестоимости показывает какие затраты понесло предприятие на оказание услуг. Затраты на деятельность по реализации услуг автосервиса за 2012-2014 г. представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Затраты на деятельность по реализации услуг автосервиса за 2012-2014 г.

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Изменения

Структура затрат, %

Изменения

2012 год

2013 год

2014 год

«+» / «-»

2012 год

2013 год

2014 год

«+» / «-»

Материальные затраты

5226

4967

5212

245

54,60

51,58

57,74

6,17

Заработная плата

2995

3012

2304

-708

31,29

31,28

25,53

-5,75

Отчисления на социальные нужды

779

1072

820

-252

8,14

11,13

9,09

-2,05

Амортизация основных средств

230

234

214

-20

2,40

2,43

2,37

-0,06

Прочие затраты, связанные с продажами (аренда, энергия и т.д.)

342

345

476

131

3,57

3,58

5,27

1,69

Полная себестоимость

9572

9630

9026

-604

100

100

100

X

в том числе:

               

Постоянные затраты

3539

3544

3544

0

36,97

36,8

39,26

2,46

Переменные затраты

6033

6086

5482

-604

63,03

63,2

60,74

-2,46

Информация о работе Отчёт по практике в автосервисе