Отчёт по практике в БСЗ ЗАО «Атлант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Целью ознакомительной практики является формирование представления о современном состоянии развития финансового сектора в Республики Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на конкретном предприятии.
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач, которые необходимо выполнить:
- приобщение к непосредственной практической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, целостного представления о будущей специальности маркетолога;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

Содержание работы

Введение1
1 Правовые основы функционирования предприятия, организационная структура управления предприятием2
2 Организация производства на предприятии и характеристика производимых видов готовой продукции и оказываемых услуг3
3 Технологический процесс в цехах основного производства4
4 Функции и роль экономических служб в системе управления производством5
5 Бухгалтерский учет на предприятии6
5.1 Состояние бухгалтерского учета6
5.2 Учетная политика предприятия6
6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия6
7 Индивидуальное задание6
Заключение6
5.2 Учетная политика предприятия6
5.2 Учетная политика предприятия6
5.2 Учетная политика предприятия6

Файлы: 1 файл

отчет Жеки.docx

— 95.99 Кб (Скачать файл)

Плавка чугуна осуществляется в двух индукционных тигельных печах средней частоты емкостью 1500 кг (фирмы «FUGI», Япония) и двух печей емкостью 3000 кг (фирмы ABB, Германия).

Контроль химического  состава плавки проводится на вакуумно-эмиссионных спектрометрах фирм «Shimadzu» (Япония) и «OBLS» (Германия) по 12 химическим элементам.

Формовочное отделение цеха представлено двумя автоматическими  безопочными формовочными линиями  с вертикальной линией разъема производства Дании: «Disamatic 2110MK3» с размером кома 500х400х(100-300) производительностью 300 форм в час и «Disamatic 230X» с размером кома 535х750х (100-300) производительностью 500 форм в час. Способ уплотнения смеси – песко-дувно-прессовый. Формовочные линии работают в комплексе с автоматическим заливочным устройством фирмы «ABB» OCC25 и ОСС35.

Комплекс оборудования смесеприготовительного отделения максимально автоматизирован  и сводит к минимуму негативное влияние человеческого фактора и обеспечивает регенерацию горелой формовочной смеси в автоматическом режиме.

Стержневое отделение  оснащено устройством для приготовления  плакированной смеси и рассчитано на изготовление стержней по горячей оснастке из плакированной смеси. Стержневое отделение укомплектовано 5 стержневыми автоматами фирмы «Naniwa» (Япония) размером стержневого ящика 400х400x200 и стержневым автоматом «DISA CORE 25MP-Q» (Дания) размером стержневого ящика 900x800x770.

Охлаждение отливок происходит в  галтовочных барабанах «DISACOOL» (Дания) и «KUBOTA» (Япония). Очистка отливок от формовочной и стержневой смеси производится в двух дробеметах модели «DTC-1» и «DTC-2» (Дания).

Участок первичной механической обработки оснащен зачистными автоматами и полуавтоматами.

БСЗ ЗАО «Атлант» имеет  большой опыт в производстве технически сложных отливок. Номенклатура выпускаемых  деталей: отливки, используемые для собственного производства (производство компрессоров); тормозные диски; тормозные барабаны; ступицы для прицепов; тормозные цилиндры; цилиндры сцепления; коленчатые валы. А также всевозможные прочие отливки, используемые в автомобиле- и машиностроении.

Стабильное высокое качество (ЗАО «Атлант» одним из первых в  Республике Беларусь сертифицировал систему  менеджмента качества на соответствие международным стандартам ИСО 9001.), обеспечение всех физических и химических характеристик отливок позволило заводу создать имидж надежного партнера, современного динамично развивающегося предприятия и завоевать признание и отличные рекомендации потребителей.

Наукоемкие технологии. Это словосочетание в полной мере можно отнести и к литейному производству. На БСЗ ЗАО «Атлант» в литейном цеху внедрены современнейшие достижения науки в области металлургии. Лаборатория цеха оснащена новейшим контрольно-измерительным оборудованием и программным обеспечением.

Постоянно поддерживается связь  с научными сотрудниками Белорусского национального технического университета (анализ подбора оборудования и материалов, консультации по вопросам технологических цепочек). Например, в стержневом отделении нейтрализация отходящих газов осуществляется системой биологической очистки газов по проекту БНТУ ОНИЛОГаз.

Цех оснащен высокоэффективным пылеочистительным оборудованием, которое позволяет повторно использовать улавливаемую пыль, а также не приводит к увеличению выбросов в атмосферу и соответствует Европейским экологическим нормам.

Вся продукция изготавливается в контролируемых условиях, установленных сертифицированными Системами Менеджмента качества, соответствующими стандартам ИСО 9001 и СТБ ИСО 14001.

Примером практического  применения новейших разработок ученых и передового опыта в литейном деле является работа специалистов цеха. Во многом благодаря их инициативе, инженерной мысли литейное производство завода постоянно совершенствуется. Работники литейного цеха находятся в числе лидеров рационализаторского движения на заводе.

Литейное производство Барановичского станкостроительного завода ЗАО «Атлант» является одним из лучших чугунолитейных предприятий в Европе.

 

 

 

 

4 Функции и  роль экономических служб в  системе управления производством

Экономическая структура  ЗАО «Атлант» БСЗ представлена отделом планирования и экономического анализа, финансовым отделом (ФО), отделом труда, заработной платы и совершенствования организации производства, а также бухгалтерией.

Основными функциями бухгалтерии являются:

а) осуществление  учета и контроля за рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением смет и нормативов;

б) составление  бухгалтерской отчетности и предоставления ее в установленные сроки, соответствующим  органам в соответствии со статьей 13 закона РБ "О бухгалтерском учете  и отчетности";

в) разработка и внедрение рациональных форм и  методов обработки учетной информации и ведения аналитического и синтетического учета;

г) разработка указаний по внедрению учета и  составлению отчетности внутри завода;

д) участие  в экономическом анализе итогов работы завода и его внутрихозяйственных     подразделений;

е) подготовка кадров счетных  работников, повышение их квалификации,  разработка и утверждение должностных  инструкций для работников бухгалтерии.

Указания и распоряжения главного бухгалтера, имеющие отношение  к бухгалтерскому учету, обязательны  для всех структурных подразделений  завода и не должны согласовываться  с ними со ст.7 Закона РБ О бухгалтерском  учете и отчетности

В составе  бухгалтерии завода имеются  бюро учета:

а) бюро учета  материалов;

б) бюро  учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции;

в) бюро  расчетов с работниками завода;

г) бюро сводного учета и отчетности;

д) группа учета затрат на капитальные вложения.

Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением завода. Основной функцией является разработка и реализация управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. Возглавляет отдел начальник финансового отдела, который подчиняется директору завода.

В своей деятельности ФО руководствуется: законодательством  Республики Беларусь; локальными нормативными правовыми актами: приказами, решениями, распоряжениями, стандартами предприятия и другими руководящими и распорядительными документами завода и ЗАО «Атлант», касающимися деятельности ФО, техническими нормативными правовыми актами, требованиями системы менеджмента качества (СМК) и системы управления окружающей средой (СУОС), Правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР), должностными инструкциями работников ФО, коллективным договором, Политикой БСЗ ЗАО «Атлант» в области качества и охраны окружающей среды; требованиями национальных стандартов серии СТБ ИСО 9000 и СТБ ИСО 14000.

В задачи отдела входит обеспечение:

  1. организации финансовой деятельности завода, направленную на обеспечение, направленную на обеспечение финансовыми ресурсами выполнения планов выпуска продукции, планов технического развития и реконструкции завода;
  2. своевременного осуществления платежей и расчетов с государственным бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками, работниками завода, другими физическими лицами и субъектами хозяйствования в соответствии с Законодательством Республики Беларусь;
  3. функционирования и совершенствования СМК и СУОС;
  4. облюдения правил охраны труда и противопожарной профилактики.

В качестве функций ФО выделяются следующие:

1) Осуществление разработки системы финансовых планов и нормативных показателей обеспечения:

  • деятельности завода и его развития финансовыми ресурсами;
  • контроля выполнения финансовых планов, анализа эффективности расходования финансовых средств.

2) Осуществлять финансовое планирование и оперативное управление финансами.

3)   Обеспечивать:

  • оценку эффективности использования капитала;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
  • установление рациональных финансовых отношений с банками и контрагентами;
  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью завода;
  • своевременное проведение платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
  • выплату заработной платы в сроки, установленные коллективным договором;
  • получение, хранение, оперативный учет и выдачу наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь;
  • соблюдение процедур регистрации поступающих платежных документов и контроль их своевременной оплаты.

4) Контролировать:

  • состояние таможенных платежей;
  • своевременность поступления денежных средств и ТМЦ от операций по внешнеэкономической деятельности;
  • своевременность оплаты за энергоресурсы.

5) Разрабатывать предложения:

  • по повышению эффективности использования финансовых средств завода и привлеченных средств;
  • по направлениям финансовой стратегии и финансовой политики завода;
  • по обеспечению финансовой устойчивости завода.

6) Своевременно осуществлять расчеты с поставщиками и потребителями согласно договорным обязательствам.

7) Работать с инспекцией МНС по взысканию задолженности с потребителей за отгруженную продукцию.

8) Определять потребности завода во всех видах заемных средств, готовить пакет документов для получения кредитных ресурсов в отделениях банков, контролировать своевременность их возврата.

9) Согласовывать договора (контракты) в части порядка расчетов.

10) Внедрять наиболее эффективные  формы расчетов с покупателями  и поставщиками.

11) Своевременно и качественно  составлять установленную отчетность.

12) Оказывать методическую  помощь подразделениям завода  по вопросам финансовой работы.

13) Своевременно актуализировать  локальные нормативные правовые  акты завода по финансовой  деятельности.

14) Анализировать эффективность  обучения персонала ФО, предоставлять ежегодный отчет в бюро подготовки кадров.

 

 

5 Бухгалтерский  учет на предприятии

5.1 Состояние бухгалтерского  учета

Бухгалтерский учет ведется  по журнально-ордерной форме отчетности с применением унифицированных  типовых форм в соответствии c  Законом РБ №42-3 от 25.06.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994 года№3321-XII.

Бухгалтерский учет ведется  централизованной бухгалтерией. Обязанности  между работниками бухгалтерии  распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям. Численность  централизованной бухгалтерии составляет 35 человек. В состав бухгалтерии  входит Консультант (по вопросам налогообложения). Кроме того, 14 человек работает бухгалтерами в структурных подразделениях предприятия. В составе централизованной бухгалтерии 19 человек имеют высшее образование, 15 человек средне - специальное, 1 человек  средне - техническое образование. По стажу работы 80% работников отдела со стажем на предприятии от 10 до 20 лет  и 20% от 5 до 10 лет .

На предприятии  основные участки бухгалтерского учета  механизированы. Разработано программное обеспечение  учета, создан альбом компьютерных  форм бухгалтерского учета, используются типовые первичные документы и регистры бухгалтерского учета.

На предприятии действует  СТП (стандарт предприятия) «Организация работы бухгалтерии». Разработаны и  действуют  инструкции по учету драгоценных  металлов и драгоценных камней, лома цветных и черных металлов, спирта. Унифицированные формы первичной  учетной документации, согласно постановления  №21 от 29.12.2004 года введены СТП  № 256 с 01.01.2005г. Для более детализированного  учета применяются  дополнительные формы разработанные на предприятии  и утвержденные в применяемом  СТП по учету № 256.  

Руководство бухгалтерским  учетом на предприятии осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его  компетенции обязательны для  всех структурных подразделений  и работников предприятия. Принятие на работу, перемещение и увольнение работников, с которыми заключаются  договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным  бухгалтером.

Информация о работе Отчёт по практике в БСЗ ЗАО «Атлант»