Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 17:42, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является формирование представления о современном состоянии развития финансового сектора в Республики Беларусь и выработка практических навыков работы в этой области на конкретном предприятии.
При прохождении практики на предприятии стоит ряд задач, которые необходимо выполнить:
- приобщение к непосредственной практической деятельности, формирование профессиональных умений и навыков, целостного представления о будущей специальности маркетолога;
- закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
Введение1
1 Правовые основы функционирования предприятия, организационная структура управления предприятием2
2 Организация производства на предприятии и характеристика производимых видов готовой продукции и оказываемых услуг3
3 Технологический процесс в цехах основного производства4
4 Функции и роль экономических служб в системе управления производством5
5 Бухгалтерский учет на предприятии6
5.1 Состояние бухгалтерского учета6
5.2 Учетная политика предприятия6
6 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия6
7 Индивидуальное задание6
Заключение6
5.2 Учетная политика предприятия6
5.2 Учетная политика предприятия6
5.2 Учетная политика предприятия6
Годовая инвентаризация проводится
на основании приказа по заводу.
Результаты оформляются
Согласно программе по применению стандартов МСФО утвержденной на ЗАО «Атлант» подготовлено 2 специалиста в области применения МСФО. Ведется работа по переводу Бухгалтерских балансов в формат соответствующий МСФО.
Все виды оперативного учета и контроль за внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельностью и вверенным имуществом обеспечивают руководители структурных подразделений предприятия в установленном порядке.
Приказом по ЗАО «Атлант»
утверждена учетная политика акционерного
общества, в которой оговорены
методологический, организационный
и технический аспекты
Приказом года по ЗАО «Атлант» утвержден единый план счетов бухгалтерского учета.
5.2 Учетная политика предприятия
Бухгалтерский учет сырья и материалов ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Планом счетов бухгалтерского учета, рекомендованным в Республике Беларусь и Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках № 103.
Классификация материалов на предприятии ведется по функциональной роли и назначению в процессе производства.
Все
материальные ценности, поступающие
на завод, должны быть своевременно оприходованы
соответствующими складами. На основании
товарно-транспортных накладных (форма
документа обусловлена
Информация по поступившему материалу ежедневно заносится кладовщиком в компьютер в карточку складского учета (папка выходных форм 32-72, программное обеспечение 05011,05020,05034, «Учет ТМЦ на складах») и каждые 3 дня передаются в централизованную бухгалтерию.
В конце отчетного периода по каждому складу формируется «Оборотная ведомость движения материалов по складу». Итоги оборотной ведомости выверяются бухгалтером с ведомостями по приходу и расходу материалов, с остатками на начало отчетного периода и остатками на конец отчетного периода. Эта ведомость служит основанием для формирования Ведомости № 10 «Учет движения материальных ценностей в денежном выражении». Ведомость № 10 ведется по следующим счетам: 100100 «Материалы на центральных складах», 100110 «Материалы в цеховых кладовых», 100200 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали на центральных складах», 100210 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали в цеховых кладовых»,100300 «Топливо на центральных складах», 100320 «Топливо в баках транспортных средств», 100400 «Тара и тарные материалы на центральных складах», 100410 «Тара и тарные материалы в цеховых кладовых», 100500 «Запасные части на центральных складах», 100510 «Запасные части в цеховых кладовых», 100600 «Прочие материалы в центральных складах», 100610 «Прочие материалы в цеховых кладовых», 100700 «Материалы, переданные в переработку на сторону», 100800 «Строительные материалы», 100810 «Строительные материалы в производстве»,100900 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности на складах», 100910 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в цеховых кладовых», 101000 «Специальная оснастка и специальный инструмент на складе», 101010 «Специальная оснастка в эксплуатации», 101011 «Специальный инструмент в эксплуатации», 101020 «Инструмент и приспособления общего назначения на складе», 101030 «Инструмент и приспособления общего назначения в эксплуатации», 101100 «Специальная одежда на складе», 101110 «Спецодежда в эксплуатации», 070000 ”Оборудование к установке”. Движение материальных ценностей в Ведомости № 10 отражается в корреспонденции счетов бухгалтерского учета и в разрезе каждого общезаводского склада и материально-ответственного лица, за которыми числятся ТМЦ.
Учет затрат на производство
— одна из важнейших функций
Согласно Плану счетов для учета затрат на производство применяются бухгалтерские счета:
а) 20 «Основное производство
б) 23 «Вспомогательное производство»
в) 25 «Общепроизводственные расходы»
г) 26 «Общехозяйственные расходы»
д) 28 «Брак в производстве»
е) 97 «Расходы будущих периодов»
ж) 79/7 «Расчёты с транспортным цехом»
з) 79/8 «Расчёты с литейным цехом»
Для формирования затрат на производство готовой продукции основного и вспомогательного производства бухгалтерами бюро производственных затрат проводится:
а) учет материалов в цехах основного и вспомогательного производства;
б) учет инвентаря в цехах;
в) учет производственных услуг цехов вспомогательного производства,
г) учет брака;
д) учет затрат и формирование оборотного баланса по транспортному цеху;
е) учет затрат и формирование оборотного баланса литейного цеха;
ж) распределение заработной платы по шифрам затрат и по счетам бухгалтерского учета;
з) формирование затрат и расчет фактической себестоимости готовой продукции;
и) учет готовой продукции;
к) учет бланков строгой отчетности;
л) учет расходов будущих периодов;
м) учет драгметаллов.
Расчеты с бюджетом по налогам и налоговым сборам ведутся в соответствии с законодательством Республики Беларусь заместителем главного бухгалтера в зависимости от видов налогов в журнале- ордере N8 по бухгалтерским счетам 680100 «Налоги и отчисления , включаемые в себестоимость», 680200 «Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг», 680300 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)», 680400 «Налоги, на доходы физических лиц», 680500 «Прочие налоги, сборы и отчисления», 680600 «Расчёты с бюджетом (инновационный фонд)» (папка форм 32-72 форма 03085.001).
Перечень налогов и сборов и ставки (размер) устанавливаются ежегодно Законом «О бюджете Республики Беларусь». Особенности исчисления налогов оговариваются ежегодно Законом «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения».
Объект
налогообложения, льготы по налогу, порядок
исчисления и сроки, ставки налога,
обязанность и ответственность
плательщика устанавливается
На основании представленных группами учета данных, ведомостей по счетам 621000, 622000, 623000, журнала-ордера № 11, листков-расшифровок по счетам заместитель главного бухгалтера заполняет налоговую декларацию для определения сумм НДС подлежащих оплате в бюджет.
На заводе разработана компьютерная программа учета расчетов с бюджетом (папка форм 32-72 программа 03085). Налоги начисляются ежемесячно. Заместитель главного бухгалтера по каждому налогу составляет налоговые декларации или расчеты согласно Инструкций, утвержденных Постановлениями МНС Республики Беларусь и предоставляет в МНС ежемесячно, а также оформляет расчеты по каждому налогу. Форма расчетов может изменяться в зависимости от изменений в Инструкциях МНС. Данные расчетов заносятся заместителем в журнал-ордер № 8.
Ежемесячно формируется и распечатывается журнал ордер № 8, данные которого заносятся в главную книгу завода.
Прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг, фактической себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг и налогами от реализации в бюджетные и во внебюджетные фонды.
Учет формирования прибыли ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». На этом счете отражается финансовый результат как от основного вида деятельности (по счету 902000), так и от прочих видов деятельности (по счетам 9040000, 901800, 909000), сальдо операционных доходов и расходов (по счетам 910000, 910300, 910400), сальдо внереализационных доходов и расходов (по счетам 920100, 920200, 920300), начисленные налоги и сборы из прибыли, суммы причитающихся налоговых и неналоговых санкций и пени (за исключением санкции и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение хозяйственных договоров), сумма, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банка, полученных и использованных на эти цели, на которые уменьшается налогооблагаемая прибыль, а также отражается финансовый результат, передаваемый структурными подразделениями.
Прибыль определяется в течение года (отчетный период) нарастающим итогом.
Аналитический и синтетический учет прибылей и убытков ведется в журнале ордере № 15 нарастающим итогом с начала года по аналитическим статьям и счетам бухгалтерского учета.
Полученная прибыль используется на создание резервного фонда и выплату дивидендов. Распределение прибыли производится в размере и в сроки, установленные решением общего собрания акционеров ЗАО «Атлант».
Использование резервного фонда осуществляется в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Для учета нематериальных активов предназначен бухгалтерский счет № 04 «Нематериальные активы» и счет № 05 «Амортизация нематериальных активов».
Регулируется учет следующими нормативными документами: Указ Президента РБ от 31.08.2000 г. № 479 «О государственном стимулировании использования объектов интеллектуальной собственности», Инструкция о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, «Методическими рекомендациями по оценке стоимости и учету объектов интеллектуальной собственности в составе нематериальных активов», утвержденным совместным приказом Председателя Государственного патентного комитета, первым заместителем Министерства Экономики, первым заместителем Министра финансов, Председателем Государственного комитета по науке и технологиям № 20 от 17.04.98 г., № 41 от 18.05.98 г., № 109 от 20.04.98 г., № 75 от 22.04.98 г. Акт о приемке нематериальных активов служит документом на оприходование нематериальных активов, составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии. В методических рекомендациях оговорен перечень активов, относимых к нематериальным, порядок начисления износа и порядок учета. Разработана программа по учету нематериальных активов (03129). Ежемесячно формируется «Ведомость учета нематериальных активов» (папка форм 32-72 форма 03129.001) и «Ведомость начисления износа нематериальных активов» (папка форм 32-72 форма 03129.002).
Данные этих ведомостей заносятся в главную книгу завода. Сумма амортизации относится на затраты производства.
Все журналы-ордера, ведомости синтетического учета по всем бухгалтерским счетам являются носителями информации, которая заносится ежемесячно в главную книгу завода заместителем главного бухгалтера. Главная книга ведется по дебету счетов бухгалтерского учета по каждому применяемому на заводе счету в отдельности помесячно.
Главная книга является основанием для формирования как ежемесячных, квартальных, полугодовых балансов предприятия, так и годового баланса и основных приложений к нему. Формируется «Бухгалтерский баланс» автоматически, на основании внесенной в главную книгу информации соответствующего отчетного периода (компьютерная программа 03031 «Ведение оборотно-сальдового баланса»).
Бухгалтерский баланс предоставляется: Министерству промышленности, главному бухгалтеру ЗАО "Атлант"; МНС; обслуживающим отделениям банков; контролирующим органам, (по их требованию). В ФО бухгалтерский баланс предоставляется – на 1 число каждого месяца не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.
На
основании баланса и
Сроки хранения бухгалтерских документов оговорены «Перечнем типовых документов органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь по организации системы управления, ценообразования, финансам, страхованию, управлению государственным имуществом, приватизации, внешнеэкономическим связям с указанием сроков хранения» (Приложение к Постановлению Государственного комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 06.08.2001г. № 38).
Документы хранятся в архиве бухгалтерии в папках, подшитых по отчетным периодам, по каждой группе учета.
6 Анализ основных
технико-экономических
Основные технико-
На
Барановичском
В 2010 году заводу были доведены следующие целевые показатели прогноза социально-экономического развития производства.
Таблица 1. Целевые показатели прогноза социально-экономического развития производства.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Задание на 2010г. (2010г. к 2009г. в сопоставимых ценах) |
Фактическое выполнение за 2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Темп роста промышленной продукции |
% |
106,2 |
108 |
Темп роста потребительских товаров |
% |
107,9 |
107,9 |
Темп роста экспорта продукции |
% |
123 |
123,8 |
Темп роста импорта продукции |
% |
206,7 |
206,7 |
Снижение уровня материалоемкости продукции |
% |
-0,30 |
-0,33 |
Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
7,8 |
8,6 |
Показатель по энергосбережению |
% |
-7,0 |
-10,3 |
Норматив запаса готовой продукции |
коэф |
0,349 |
0,428 |
Норматив затрат на 1 рубль товарной продукции |
руб. |
0,93 |
0,918 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля новых видов продукции в объеме товарной продукции |
% |
7,6 |
16,3 |
Доля сертифицированной продукции |
% |
66,5 |
71,2 |
Капитальные вложения – Всего |
млн. руб. |
53442,2 |
53442,2 |
Средняя зарплата 1 работающего |
тыс. руб. |
1044,0 |
1098,4 |