Отчёт по практике в ЗАО «Комдив»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:40, отчет по практике

Описание работы

Основные цели и задачи прохождения экономической практики:
общее знакомство с предприятием;
изучение системы стимулирования персонала;
получение практических навыков в качестве менеджера по продажам.
Источниками информации в ходе прохождения практики служат:
организационно-распорядительные документы предприятия;
заявки на продукцию;
договора и соглашения с клиентами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Общие сведения……………………………………………………….……5
Понятие менеджмента на предприятии……………………..……………7
Основные функции менеджмента…………………………..……………10
Комплексная природа……………………………………….……………12
Заключение………………………………………………

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

Отчет по практике защищен

с оценкой

Руководитель,

доцент, к. ф.-м. н.

Е.Р. Матвеев

« »_____________2008 г.

ОТЧЕТ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В  ЗАО «КОМДИВ».

Пояснительная записка к отчету

об экономической практике

ЯГТУ 080502.65-017 ПТ

Нормоконтролер Работу выполнил

доцент, к. ф.-м. н. студент гр. ЗЭУС-48

Е.Р. Матвеев И.В. Сахаров

« »_____________2008 г. «05» мая 2008 г.

 
Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Общие сведения……………………………………………………….……5

Понятие менеджмента на предприятии……………………..……………7

Основные функции менеджмента…………………………..……………10

Комплексная природа……………………………………….……………12

Заключение……………………………………………………..…………15

 
Введение

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого  элемента "производственные ресурсы" остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике.

Менеджмент — это также особый класс руководителей в индустриальном обществе. Мы больше не говорим о "капитале и труде", мы говорим о "менеджменте  и труде". Понятие "ответственность  капитала" исчезло из нашей лексики вместе с понятием "права капитала". Вместо них мы слышим об "ответственности менеджмента", а также об (не очень удачное словосочетание) "исключительных правах менеджмента".

В период с 06 июня 2007 г. по 04 июля 2007 г., я проходил экономическую практику в Закрытом акционерном обществе «Комдив», одним из видов деятельности которого является продажа компьютерной техники. Руководителем практики на предприятии являлся Курьянов М.В., генеральный директор ЗАО «Комдив». Непосредственно я был прикреплен к Ивановой Н.И., администратору.

Основные цели и задачи прохождения  экономической практики:

общее знакомство с предприятием;

изучение системы стимулирования персонала;

получение практических навыков в  качестве менеджера по продажам.

Источниками информации в ходе прохождения практики служат:

организационно-распорядительные документы  предприятия;

заявки на продукцию;

договора и соглашения с клиентами.

 
Общие сведения

ЗАО "Комдив" - коммерческая фирма. Мы профессионально занимаемся производством  и продажей компьютеров, комплектующих, оргтехники, расходных материалов и другой компьютерной и около компьютерной периферии, включая пассивное и активное сетевое оборудование и промышленную электронику (датчики, контроллеры). В качестве дополнительной сферы деятельности мы осуществляем поставки и монтаж сплит-систем, систем канальной вентиляции и кондиционирования, а также предоставляем широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию компьютеров, принтеров, копировальной техники и по заправке и восстановлению картриджей. На складе в Ярославле поддерживается большой ассортимент расходных материалов и запчастей для всех видов ремонта.

Основной текущей и перспективной  задачей организации является создание конвейерной системы продаж, при  которой мы принимаем заказы в  основном от подготовленных клиентов, которые сами определяют свои потребности и не нуждаются в длительных консультациях. При такой схеме удается сократить расходы на подготовку товара к продаже почти до минимума и, за счет этого, снизить общую торговую наценку. Из других особенностей организации можно выделить открытый доступ клиентов к нашим поставщикам и к нашим закупочным ценам.

Особое внимание уделяется списку предлагаемых производителей. Из всего  многообразия нами выбираются и рекомендуются  лучшие, с точки зрения надежности. Сертифицированное производство системных блоков ПЭВМ "КОМДИВ" основано на тщательном предварительном отборе наиболее надежных комплектующих и жесткой системе тестирования. Такой подход сужает выбор, но позволяет добиться практически безотказной работы техники на протяжении времени, в разы превышающем гарантийные сроки. В единичных случаях отказа оборудования производится немедленный ремонт (не более суток), который обычно сводится к замене изделия целиком либо его несправных частей. Для того чтобы работа заказчика не приостанавливалась на время ремонта, мы поддерживаем склад временного оборудования.

В целях полноценного охвата околокомпьютерной  деятельности мы предлагаем заказчику  весь спектр электромонтажных работ, включая  проектирование. В составе фирмы работает бригада профессиональных электромонтажников, обеспеченная всем необходимым инструментом, оборудованием и транспортом. Работа ведется на основании лицензий Госстроя России.

 
Организационно-правовая форма

Полное наименование общества: Закрытое акционерное общество «Комдив».

Сокращенное наименование общества: ЗАО «Комдив».

Место нахождения общества (юридический  адрес): Россия, 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева 24а.

Тел./факс: (4852) 746-000, 746-015, 746-016, 73-99-14.

Генеральный директор: Курьянов Марат Владимирович

Главный бухгалтер: Мороз Анна Владимировна

ИНН: 7605018292

КПП: 760401001

ОКПО: 55320007

ОКОНХ: 71100, 80200, 80400, 82000

Юр. адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева 24а.

Почтовый адрес: 150014, Ярославль-14, а/я 16

Расчетный счет: 40702810877020102259

Северный банк Сбербанка России г. Ярославль

БИК: 047888670

Кор. счет: 30101810500000000670

Web-page:

Учредители общества: два физических лица с равными долями в уставном капитале.

 
Перечень профессиональных групп

Численность сотрудников фирмы составляет 10 человек.

  1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
  2. Коммерческий директор (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Обеспечивает взаимодействие с деловыми партнерами, ведет банковскую политику предприятия и разрешение спорных вопросов. По совместительству выполняет функции технического директора.
  3. Секретарь (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется генеральному директору. Выполняеет непосредственно обязанности секретаря и обеспечивает взаимодействие с клиентами, подрядчиками, информационное обслуживание персонала организации.
  4. Системный инженер (2 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется генеральному директору. Выполняют ряд работ связанных с деятельностью общества (п. 1. Виды деятельности общества) в рамках должностной инструкции.
  5. Старший менеджер по продажам (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется генеральному директору. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества (п. 2. Виды деятельности общества) в рамках должностной инструкции. (Организует работу подчиненного ей персонала для осуществления деятельности фирмы. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению кампаний и изготовлению продукции фирмы. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по изготовлению продукции. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования деятельности. Привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, при необходимости привлекает деловых партнеров для совместного проведения акций и компаний.
  6. Менеджер по продажам (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется старшему менеджеру. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества (п. 2. Виды деятельности общества) в рамках должностной инструкции.
  7. Техник (2 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора, непосредственно подчиняется старшему менеджеру по продажам. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества (п. 2. Виды деятельности общества) в рамках должностной инструкции.
  8. Главный бухгалтер (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества (п. 2. Виды деятельности общества) в рамках должностной инструкции. Осуществляет полный контроль за отчетностью предприятия.

Стоит отметить, что уровень образования  работников ЗАО «Комдив» достаточно высокий – все сотрудники имеют высшее или незаконченное высшее образование.

 
Организационная структура предприятия

ЗАО «Комдив» - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько  уровней управления. По типу - это  функциональная структура. Организационная  структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.

Функциональная структура управления имеет как положительные, так  и отрицательные моменты. К числу  положительных можно отнести: стимулирующую  роль в активизации деловых качеств и профессиональной специализации; устранение дублирования функций и уменьшение потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации действий.

К недостаткам относятся: большая  заинтересованность в выполнении целей  и задач именно своего функционального подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.

Необходимо заметить, что практически  все государственные организации  управляются по вертикали, т.е. в  организации несколько уровней подчинения, которые управляются сверху (самый низший уровень подчинён более высшему и самому высокому, тот, в свою очередь, ещё более высшему и самому высокому и т.п.). Это обусловлено статусом и порядком работы, а так же отчетностью перед собственником имущества организации.

Во главе ЗАО «Комдив» стоит  генеральный директор, которому подчиняются  все работники предприятия. Решения  генерального директора в отношении  производства и выпуска продукции  являются окончательными.

По внутренней структуре фирма  делится на два отдела: «сервисно-технический» и «отдел продаж».

 
Понятие менеджмента на предприятии

Возникновение менеджмента как  неотъемлемого, особого и передового института стало центральным  событием в истории общества XX столетия. С начала века нечасто новый основной институт, новый руководящий класс, появлялся так быстро, как менеджмент. Возможно, такого не было вообще. Редко в истории человечества новый институт настолько быстро доказывал свою необходимость. Еще реже введение нового института вызывало так мало противодействия, беспокойства и дискуссий.

Вполне возможно, что менеджмент останется основным и наиболее весомым  институтом общества до тех пор, пока будет существовать западная цивилизация. Это связано не только с тем, что  менеджмент основан на природе современной индустриальной системы и на потребностях современных коммерческих предприятий, которым эта система должна предоставлять свои производственные и человеческие ресурсы. Главное в том, что менеджмент отражает основные убеждения современного западного общества. Он отражает убеждение в том, что средства, необходимые для жизни человека, можно контролировать с помощью постоянного управления экономическими ресурсами. Это и убеждение в том, что экономические изменения смогут улучшить благосостояние человека и социальную справедливость. Еще 250 лет назад Джонатан Свифт (Janathan Swift) первым, немного утрируя, определил это так: тот, кто заставит вырасти две травинки там, где росла одна, заслуживает большего, чем любой философ-теоретик или создатель метафизических теорий.

Рассуждения о том, что материя  может и должна использоваться для  развития человеческого духа, не является давней ересью под названием "материализм". На самом деле, это нельзя сравнить с материализмом в его обычном  понимании. Это что-то новое, определенно современное, определенно западное. До и за пределами современной западной цивилизации ресурсы, которыми располагал человек, всегда считались ограниченными. Предпочтение отдавалось ограничению влияния человека на окружающую среду, а не возможности контроля человека над природой. Ресурсы всегда считались дарованными Богом. На самом деле, за исключением современного Запада, все видели в экономических изменениях угрозу как для конкретного индивидуума, так и для общества в целом. Поэтому правительству вменялось в обязанность сохранять экономику неизменной. 
Менеджмент, являясь общественным институтом, особенно заботится о производительности ресурсов. Именно он отвечает за организацию экономического развития, поэтому он отражает основной дух современной эпохи. Менеджмент на самом деле необходим, вот поэтому он, возникнув, развивался так быстро и практически без какого-либо противодействия.

Важность менеджмента

Менеджмент, его компетенция и  его эффективность, еще несколько  десятилетий будут иметь решающее значение как для Соединенных Штатов Америки, так и для других стран свободного мира. Кроме того, потребность в хороших руководителях будет постепенно и постоянно возрастать.

Неопределенная продолжительность "холодной войны" наложила жесткие  ограничения на экономику, которую мог спасти только длительный экономический рост. Экономика должна была одновременно удовлетворять военные нужды страны и обеспечивать расширенное воспроизводство мирной индустрии. Конечно же, для незамедлительного переключения между мирным и оборонным производством требовались беспрецедентные усилия всей экономики. Эта потребность, от удовлетворения которой иногда полностью зависит выживание нации, является прежде всего потребностью в компетентных менеджерах, особенно на больших предприятиях.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Комдив»