Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:50, курсовая работа
Главный мотив деятельности организации в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях организация может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли организация не может, так как она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством организации невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Также немаловажную роль играет разработка регулярных производственных и финансовых планов (бюджетов). Бюджетирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контроля за их реальным осуществлением.
Введение……………………………………………………………………….3
Раздел 1 Отраслевые особенности учета затрат, калькулирования и бюджетирования предприятия………………………………………………..8
Раздел 2. Построение операционного бюджета производственного предприятия…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………29
Библиографический список…………………………………………………..31
Наряду с отчетом о себестоимости угля составляется калькуляционный лист, который состоит из двух разделов. В первом разделе листа указываются данные о калькуляционной и общей добыче угля за отчетный период и с начала года. Во втором разделе листа отражается производственная и полная себестоимость добычи угля по калькуляционным статьям затрат (вспомогательные материалы на технологические цели, оплата труда производственных рабочих и др.) и величина общих ИП.
Раздел 2. Построение
операционного бюджета
На предприятии занимаются производством изделий А и Б, используя два вида материалов – Х и Y. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству необходимо разработать генеральный бюджет на предстоящий год.
Исходная информация (табл. 1 - 8):
Показатели |
Вид продукции | |
А |
Б | |
План продаж, единиц |
5040 |
1020 |
Цена 1 единицы, руб. |
640 |
820 |
2. Планируемый уровень запасов готовой продукции на конец года
Показатели |
Вид продукции | |
А |
Б | |
Планируемые запасы на конец периода, единиц |
1140 |
70 |
3. Планируемая величина прямых затрат
Показатели |
Сумма |
Стоимость материалов - Х, руб./м - Y, руб./кг зарплата производственных рабочих, руб./ч |
7,4 10,4 20,4 |
4. Состав прямых затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции
Параметры |
Вид продукции | |
А |
Б | |
Х, м Y, кг Труд производственных рабочих, ч |
6,4 3,4 4,4 |
6,4 4,4 6,4 |
5. Планируемые запасы материалов на конец года
Материалы |
Количество |
Х, м Y, кг |
8400 2200 |
6. Планируемая величина косвенных (накладных) расходов, тыс. руб.
Статьи расходов |
Сумма |
Производственные накладные расходы – всего в том числе переменные: постоянные: |
1340
836 504 |
Расходы на конструирование и проектирование – всего в том числе з/плата материалы |
144
109 35 |
Расходы на маркетинг – всего в том числе з/плата реклама командировочные расходы |
212
134 34 44 |
Коммерческие расходы – всего в том числе з/плата аренда, налоги |
108
64 44 |
Работа с клиентами – всего в том числе з/плата командировочные расходы |
68
44 24 |
Административные расходы – всего в том числе з/плата управляющих содержание административных помещений Разное |
386
159 169 58 |
7. Данные о наличии запасов материалов на складе
на начало отчетного периода
Показатели |
Материалы | |
Х |
Y | |
Запасы на начало периода, м (кг) Стоимость запасов, руб. |
7400 54760 |
6200 64480 |
8. Данные о наличии готовой продукции на складе
на начало отчетного периода
Показатели |
Вид продукции | |
А |
Б | |
Начальные запасы, шт. Начальные запасы, тыс. руб. |
140 42,0 |
70 28,0 |
Составление операционного бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией руководства, которое формирует свое решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции. Составление бюджета предполагает планирование не только денежных потоков, но и потребностей в ресурсах, выраженных в натуральных единицах измерения (количество людей, оборудования, метров ткани и т.д.).
1. Разработка бюджета продаж.
Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Он составляется на основе прогноза продаж.
9. Бюджет продаж
Продукция |
Количество, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Итого, руб. |
А Б |
5040 1020 |
640 820 |
3225600 836400 |
Всего |
х |
х |
4062000 |
Для того чтобы
иметь возможность продать
2. Разработка бюджета производства.
Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.
Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается так:
Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас готовой продукции на конец года – Запас готовой продукции на начало года.
Бюджет производства имеет следующий вид.
10. Бюджет производства в натуральных единицах
Показатели |
Вид продукции | |
А |
Б | |
Продажи по плану + планируемые запасы на конец года Всего необходимо - запасы на начало года Планируемое производство |
5040 1140 6180 140 6040 |
1020 70 1090 70 1020 |
Для определения
совокупных затрат на производство необходимо
рассчитать себестоимость единицы
продукции, складывающуюся из затрат материалов,
труда и накладных расходов. Поэтому
следующий этап подготовки Генерального
бюджета – это составление част
3. Разработка бюджета
затрат материалов и бюджета
закупок материалов в
При планировании закупок материалов необходимо учитывать уровень запасов материалов как на начало, так и на конец года (последний определяется руководством).
Для расчета расхода материалов в натуральных единицах необходимо знать, во-первых, запасы материалов на начало года и, во-вторых, потребности в материалах для выполнения производственного бюджета.
11. Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м
Материалы |
А, шт |
Б, шт |
Всего | ||
1 |
6040 |
1 |
1020 | ||
Х Y |
6,4 3,4 |
38656 20536 |
6,4 4,4 |
6528 4488 |
45184 25024 |
Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах.
Стоимость материалов, необходимых для обеспечения плановых показателей производства, рассчитывается так:
Количество материалов, необходимых для обеспечения плана производства = = Материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции – Запасы материалов на начало года
Расчет прямых материальных затрат, необходимых для производства запланированного объема продукции, представлен в таблице 12.
12. Бюджет прямых материальных затрат
№ |
Показатели |
Х |
Y |
Всего |
1 2 3 4
5
6 7
8 |
Всего потребности в материалах, м (кг) Использовано из запасов, м (кг) Цена 1 м (кг), руб. Стоимость имеющихся запасов материалов, использованных в производстве, тыс. руб. Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана (стр.1 – стр.2), м (кг) Цена 1 м (кг), руб. Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана (стр.5хстр.6), руб. Вся стоимость материалов (стр.4 + стр.7), руб. |
45184 7400 7,4
54760
37784 7,4
279601,6 334361,6 |
25024 6200 10,4
64480
18824 10,4
195769,6 260249,6 |
- - -
119240
- -
- 594611,2 |
Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу года предприятие хочет выйти (табл.5).
Бюджет закупок основных материалов показан в таблице 13.
13. Бюджет закупок
основных материалов в
№ |
Показатели |
№ табл. |
Фланель |
Шерсть |
Всего |
1
2 3
4 5 6 7 |
Потребности в материалах для производства Запасы материалов на конец года Всего потребности материалов (стр.1+стр.2) Запасы материалов на начало года Объем закупок (стр.3 – стр.4) Цена 1 м (кг), руб. Объем закупок материалов (стр.5хстр.6), руб. |
11 5
- 7 - 3
- |
45184 8400
53584 7400 46184 7,4
341761,6 |
25024 2200
27224 6200 21024 10,4
218649,6 |
- -
- - - -
560411,2 |
4. Разработка бюджета прямых трудовых затрат.
Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества (табл.10) производимой продукции, ее трудоемкости (табл. 4), системы оплаты труда (табл. 3). Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат (табл. 14).
14. Бюджет затрат
труда в натуральном и
Показатели |
Количество произведенной продукции, шт. |
Затраты рабочего времени на единицу продукции, ч |
Общие затраты рабочего времени, ч |
Почасовая ставка, руб. |
Всего, руб. |
А Б |
6040 1020 |
4,4 6,4 |
26576 6528 |
20,4 20,4 |
542150,4 133171,2 |
Итого |
- |
- |
33104 |
- |
675321,6 |