Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:04, контрольная работа
Существует немало наук, о которых мы узнали позже остального цивилизо-ванного мира. Но есть наука, добиравшаяся до наших бескрайних просторов даже дольше, чем генетика и кибернетика. Это «паблик рилейшнз». Российс кий эквивалент этого слова - «связи с общественностью». На западе и Восто-ке эта область знаний развивается уже давно, а в Украине по сути делает только первые шаги. В настоящее время ПР широко признана существенной частью процесса управления и жизненно важным инструментом общения в нашем организованном обществе, и в связи с этим приходит понимание необ-ходимости развития этой науки и у нас в стране.
1. Становление паблик рилейшнз (ПР) как области знаний и сферы деятельности.
2. Жанры аналитической и художественной публицистики.
3. Источники информации для инвесторов: финансовые аналитики и СМИ.
4. Проверка готовности к кризису.
5. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное
В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором эконо-мического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование бла-гоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.
Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере ис-пользовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система ПР помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевремен-но использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
Паблик Рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, направлен-ные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопо-нимания между организацией и её общественностью.
ПР является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект — обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять ин-формацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.
ПР осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фото-средств, проведения пресс-конференций, распространения пресс - релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.
В зарубежной практике услуги ПР-агентств наиболее популярны в коммер-ческой сфере. В Украине же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, Центральном бан-ке и других подразделениях госаппарата.
Отмечается также, что зачастую необходимость налаживания связей с об-щественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризис-ном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, имен-но Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набрать-ся сил и завоевать доверие потребителей.
1. Алешина Г. Паблик рилейшнз или как надо успешно управлять обществен-ным мнением. – М.: Центр, 1998. – 352с.
2. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз / Перевод с англ. Изд. 2-е, стереотипное. – М.: Информ.-изд. дом „Филинъ”, 1998. – 288с.
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – К.: «Ваклер», 2002. – 612с.
4. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (теория и практика). – К.: Дакор, 2002. – 506с.
5. Паблик рилейшнз: связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Ассо-циация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1999. - 352с.
6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять обществен-ным мнением – М.: Центр, 1998. – 352с.