Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативной законодательной базы по учету основных средств, определение основных операций по выбытию основных средств, а также правильность определения финансового результата от операций по выбытию основных средств.
В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств, что внесло существенные изменения в технику и методологию учета основных средств.
Введение………………………………………………………..…………….…..3
1. Основные средства, как объект бухгалтерского учета……………………...…4
2. Документальное оформление операций по выбытию основных средств…....9
3. Учет операций по выбытию основных средств…………………………….….14
4. Определение финансового результата от выбытия основных средств……....27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.) [15,c.505].
2.
Документальное оформление
Документирование
Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформ-ляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными доку-ментами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной доку-ментации. Если по отдельным операциям форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то организация самостоятельно разрабатывает и утверждает со-ответствующую форму (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и от-четности). Разрабатываемые организацией формы первичных документов долж-ны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Зако-на о бухгалтерском учете, а именно:
1. наименование документа;
2. дату составления документа;
3. наименование организации, от имени которой составлен документ;
4. содержание хозяйственной операции;
5. измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
6. наименование должностей
лиц, ответственных за
7. личные подписи указанных лиц и их расшифровки (в том числе и на доку-ментах, созданных с применением средств вычислительной техники).
Альбом унифицированных форм первичной документации по учету основных средств разработан Госкомстатом России на основании постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных учетных документах» и утвержден постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 (далее Постановление Госкомстата № 7). Унифицированные формы, утвержденные этим документом, начали применяться с марта 2003 года, а до этого следова-ло использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а.
Порядок ликвидации и списания с баланса объектов основных средств установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003г. N 91н.
1) Создание комиссии.
Для определения целесообразности
(пригодности) дальнейшего использования
объекта основных средств, возможности
и эффективности его
В компетенцию комиссии входит:
1. осмотр объекта, подлежащего
списанию с использованием
2. установление причин
списания объекта (физический
и моральный износ,
3. выявление лиц, по
вине которых произошло
4. возможность использования
отдельных узлов, деталей,
5. осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
6. составление акта на
списание основных средств (
Составление акта на списание основных средств - результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств. Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются следующие формы:
- Акт о списании объекта
основных средств (кроме
- Акт о списании
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б.
Акт составляется в двух экземплярах
с указанием данных, характеризующих
объект основных средств (дата принятия
объекта к бухгалтерскому учету,
год изготовления или постройки,
время ввода в эксплуатацию, срок
полезного использования, первоначальная
стоимость и сумма начисленной
амортизации, проведенные переоценки,
ремонты, причины выбытия с их
обоснованием, состояние основных частей,
деталей, узлов, конструктивных элементов).
Подписывается членами
В показателях граф "Первоначальная стоимость на момент принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных
средств, проходившим
- по объектам, не проходившим
переоценку, - первоначальная стоимость
на дату принятия к
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
- в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);
- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);
- в разделе 2 "Сведения
о поступлении материальных
Оприходование материальных ценностей. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
Отметка в инвентарной карточке (книге). На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 утверждены следующие формы для учета наличия и движения объектов основных средств:
Инвентарная карточка учета объекта основных средств - форма N ОС-6;
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - форма N ОС-6а;
Инвентарная книга учета объектов основных средств - форма N ОС-6б (для малых предприятий).
Указанные формы ведутся
в бухгалтерии в одном
Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Акт о приеме-передаче здания (сооружения); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. Прием-передача объекта (ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:
- по форме N ОС-1 - для
объекта основных средств (
- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме N ОС-1б - для
групп объектов основных
Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним. В формах N ОС-1 и N ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
В случаях приобретения объектов
через сеть розничной торговли, изготовления
для собственных нужд раздел 1 не
заполняется. В показателях граф
"Сумма начисленной амортизации
(износа)" указывается сумма начисленной
амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Раздел 2 заполняется организацией-
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).
3. Учет операций по выбытию основных средств
Минфин России Приказом от
12.12.2005 N 147н и Приказом от 18.09.2006 №
116н внес существенные изменения
в порядок учета основных средств.
Этот документ изменил практически
все нормы ПБУ 6/01 "Учет основных
средств", утвержденного Приказом
Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н.
Это и условие признания
В соответствии с новой редакцией п. 29 ПБУ 6/01 с бухгалтерского учета должны списываться не только основные средства, которые физически выбывают из организации, но и те, которые не способны приносить экономические выгоды в будущем. Перечень случаев выбытия основных средств приведен в абзаце 2 п. 29: Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
1. продажи,
2. прекращения использования
вследствие морального или
3. ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
4. передачи в виде вклада
в уставный (складочный) капитал
другой организации, паевой
5. передачи по договору мены, дарения;
6. внесения в счет вклада
по договору о совместной
7. выявления недостачи
и порчи активов при их
8. частичной ликвидации
при выполнении работ по