Переменные и постоянные затраты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативной законодательной базы по учету основных средств, определение основных операций по выбытию основных средств, а также правильность определения финансового результата от операций по выбытию основных средств.
В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств, что внесло существенные изменения в технику и методологию учета основных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………….…..3
1. Основные средства, как объект бухгалтерского учета……………………...…4
2. Документальное оформление операций по выбытию основных средств…....9
3. Учет операций по выбытию основных средств…………………………….….14
4. Определение финансового результата от выбытия основных средств……....27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

 

Остаточная стоимость  основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации  основных средств.

 

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства  основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.) [15,c.505].

 

2. Документальное оформление операций  по выбытию основных средств.

 

Документирование хозяйственных  операций регламентируется статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (да-лее - Закон о бухгалтерском учете) и пунктами 12-18 Положения по ведению бух-галтерского учета и отчетности.

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформ-ляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными доку-ментами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).

 

Первичные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной доку-ментации. Если по отдельным операциям форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то организация самостоятельно разрабатывает и утверждает со-ответствующую форму (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и от-четности). Разрабатываемые организацией формы первичных документов долж-ны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Зако-на о бухгалтерском учете, а именно:

 

1. наименование документа;

 

2. дату составления документа;

 

3. наименование организации,  от имени которой составлен  документ;

 

4. содержание хозяйственной  операции;

 

5. измерители хозяйственной  операции (в натуральном и денежном  выражении);

 

6. наименование должностей  лиц, ответственных за совершение  хозяйствен-ной операции и правильность ее оформления;

 

7. личные подписи указанных  лиц и их расшифровки (в том  числе и на доку-ментах, созданных с применением средств вычислительной техники).

 

Альбом унифицированных  форм первичной документации по учету  основных средств разработан Госкомстатом России на основании постановления  Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных учетных документах»  и утвержден постановлением Госкомстата  России от 21 января 2003 г. № 7 (далее Постановление  Госкомстата № 7). Унифицированные  формы, утвержденные этим документом, начали применяться с марта 2003 года, а до этого следова-ло использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а.

 

Порядок ликвидации и списания с баланса объектов основных средств  установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003г. N 91н.

 

1) Создание комиссии.

 

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования  объекта основных средств, возможности  и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена  ответственность за сохранность  объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

 

В компетенцию комиссии входит:

 

1. осмотр объекта, подлежащего  списанию с использованием необходимой  технической документации, а также  данных бухгалтерского учета,  установление непригодности объекта  к восстановлению и дальнейшему  использованию;

 

2. установление причин  списания объекта (физический  и моральный износ, реконструкция,  нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и  иные чрезвычайные ситуации, длительное  не использование объекта для  производства продукции, выполнения  работ и услуг либо для управленческих  нужд);

 

3. выявление лиц, по  вине которых произошло преждевременное  выбытие объектов основных средств  из эксплуатации, внесение предложений  о привлечении этих лиц к  ответственности, установленной  действующим законодательством;

 

4. возможность использования  отдельных узлов, деталей, материалов  списываемого объекта и оценка  исходя из цен возможного использования,  контроль за изъятием из списываемых  основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;

 

5. осуществление контроля  за изъятием из списываемых  объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

 

6. составление акта на  списание основных средств (форма  N ОС-4), акта на списание автотранспортных  средств (форма N ОС-4а) (с приложением  актов об авариях, причин, вызвавших  аварию, если они имели место).

 

Составление акта на списание основных средств - результаты принятого  комиссией решения оформляются  актом на списание основных средств. Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются следующие формы:

 

- Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных  средств) - форма N ОС-4;

 

- Акт о списании автотранспортных  средств - форма N ОС-4а;

 

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б.

 

Акт составляется в двух экземплярах  с указанием данных, характеризующих  объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной  амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

 

В показателях граф "Первоначальная стоимость на момент принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

 

- по объектам основных  средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная  стоимость по итогам последней  проведенной переоценки;

 

- по объектам, не проходившим  переоценку, - первоначальная стоимость  на дату принятия к бухгалтерскому  учету.

 

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации.

 

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших  от разборки объектов основных средств, отражаются:

 

- в разделе 3 "Сведения  о затратах, связанных со списанием  объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);

 

- в разделе 5 "Сведения  о затратах, связанных со списанием  автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);

 

- в разделе 2 "Сведения  о поступлении материальных ценностей  от списания объектов основных  средств" (форма N ОС-4б).

 

Оприходование материальных ценностей. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

 

Отметка в инвентарной  карточке (книге). На основании оформленных  актов на списание основных средств  или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной  книге) производится отметка о выбытии  объекта. Соответствующие записи о  выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

 

Постановлением Госкомстата  РФ от 21.01.2003 N 7 утверждены следующие  формы для учета наличия и  движения объектов основных средств:

 

Инвентарная карточка учета  объекта основных средств - форма N ОС-6;

 

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - форма N ОС-6а;

 

Инвентарная книга учета  объектов основных средств - форма N ОС-6б (для малых предприятий).

 

Указанные формы ведутся  в бухгалтерии в одном экземпляре.

 

Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а  также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих  документов. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

 

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений); Акт о приеме-передаче здания (сооружения); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) применяются для оформления и  учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации  или между организациями для  выбытия из состава основных средств  при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

 

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и  ввод их в действие должны оформляться  в соответствии с действующим  законодательством в особом порядке. Прием-передача объекта (ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

 

- по форме N ОС-1 - для  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений);

 

- по форме N ОС-1а - для  зданий, сооружений;

 

- по форме N ОС-1б - для  групп объектов основных средств  (кроме зданий, сооружений), которые  утверждаются руководителями организации-получателя  и организации-сдатчика и составляются  в количестве не менее двух  экземпляров. К акту прилагается  и техническая документация, относящаяся  к данному (ым) объекту (ам).

 

Реквизит "Государственная  регистрация прав" заполняется  на недвижимое имущество и в случаях  сделок с ним. В формах N ОС-1 и N ОС-1а  раздел 1 заполняется на основании  данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для  объектов основных средств, бывших в  эксплуатации.

 

В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации. Раздел 2 заполняется организацией-получателем  только в одном (своем) экземпляре. В  акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности  двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве  общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

 

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

 

3. Учет операций по выбытию  основных средств

 

Минфин России Приказом от 12.12.2005 N 147н и Приказом от 18.09.2006 № 116н внес существенные изменения  в порядок учета основных средств. Этот документ изменил практически  все нормы ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Это и условие признания объектов в качестве основных средств, и порядок  определения первоначальной стоимости, и классификация объектов основных средств, и многое другое.

 

В соответствии с новой  редакцией п. 29 ПБУ 6/01 с бухгалтерского учета должны списываться не только основные средства, которые физически  выбывают из организации, но и те, которые  не способны приносить экономические  выгоды в будущем. Перечень случаев  выбытия основных средств приведен в абзаце 2 п. 29: Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:

 

1. продажи,

 

2. прекращения использования  вследствие морального или физического  износа,

 

3. ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной  чрезвычайной ситуации;

 

4. передачи в виде вклада  в уставный (складочный) капитал  другой организации, паевой фонд;

 

5. передачи по договору  мены, дарения;

 

6. внесения в счет вклада  по договору о совместной деятельности;

 

7. выявления недостачи  и порчи активов при их инвентаризации;

 

8. частичной ликвидации  при выполнении работ по реконструкции

Информация о работе Переменные и постоянные затраты