Переменные и постоянные затраты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативной законодательной базы по учету основных средств, определение основных операций по выбытию основных средств, а также правильность определения финансового результата от операций по выбытию основных средств.
В последние годы значительно изменилась нормативная база по бухгалтерскому учету основных средств, что внесло существенные изменения в технику и методологию учета основных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..…………….…..3
1. Основные средства, как объект бухгалтерского учета……………………...…4
2. Документальное оформление операций по выбытию основных средств…....9
3. Учет операций по выбытию основных средств…………………………….….14
4. Определение финансового результата от выбытия основных средств……....27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

 

9. в иных случаях. К  иным случаям относится выбытие  основных средств в бухгалтерском учете, которые физически из организации не выбывают, но не способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

 

В любом случае выбытия  основных средств перед бухгалтером  стоят следующие задачи:

 

1. правильно исчислить  затраты, связанные с передачей  или ликвидацией объекта;

 

2. определить недоамортизируемую часть;

 

3. обоснованно исчислить  и отразить на счетах недоамортизируемую величину ликвидируемого объекта, распределяемую между организацией, прочими дебиторами и виновными лицами;

 

4. правильно и полно  исчислить финансовый результат;

 

5. определить полноту исчисления  обязательств перед бюджетом  по отдельным видам налогов  по операциям, связанным с продажей, безвозмездной передачей основных  средств [15, c.566].

 

Выбытие объекта основных средств в случае продажи

 

Необходимость продажи основного  средства может возникнуть у организации  по разным причинам: объект может выйти  из строя и организации его  проще продать, чем отремонтировать; организация перепрофилирует производство и оборудование перестает использоваться; оборудование морально устарело; организации  просто нужны деньги. Причины могут  быть самыми различными.

 

В результате реализации основных средств организация не только избавляется  от ненужного ей основного средства, но и уменьшает сумму налога на имущество, поскольку даже в том  случае, если основное средство не используется по назначению, налог на имущество  продолжает начисляться.

 

Реализация объекта основных средств является одним из частных  случаев выбытия основных средств, которые постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для  управленческих нужд организации.

 

Стоимость основного средства, выбывающего в результате продажи, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

 

При реализации основных средств  организация получает доход, который  согласно пункту 30 ПБУ 6/01 принимается  к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.

 

Расходы, связанные с продажей основных средств, относятся к прочим расходам в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99. В состав расходов включается остаточная стоимость основного  средства, затраты на его демонтаж, транспортировку, упаковку и так  далее. Работы, связанные с реализацией  основных средств, могут быть выполнены  как силами самой организации, так  и силами сторонних организаций. В случае привлечения сторонних  организаций стоимость оказанных  ими услуг и выполненных работ  отражается организацией по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет  «Прочие расходы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сумма НДС учитывается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» в корреспонденции  со счетом 60.

 

Согласно пункту 31 ПБУ 6/01 доходы и расходы от списания с  бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском  учете в отчетном периоде, к которому они относятся.

 

Для учета выбытия основных средств целесообразно к счету 01 открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором будет  формироваться остаточная стоимость  реализуемого основного средства. По дебету этого субсчета будет отражаться первоначальная стоимость реализуемого объекта с учетом проведенных  переоценок, а по кредиту будет  отражаться сумма начисленной амортизации  также с учетом проведенных переоценок.

 

При выбытии объекта основного  средства, в том числе в результате продажи, сумма накопленной за время  эксплуатации этого объекта амортизации  в соответствии с Планом счетов списывается  в кредит счета 01 «Основные средства»  субсчет «Выбытие основных средств». По окончании процедуры выбытия  остаточная стоимость основного  средства списывается со счета 01 «Основные  средства» в дебет счета 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие  расходы». Сумма причитающаяся с покупателя (с учетам НДС) Д-т 62 К-т 91; Начислен НДС Д-т 91 К-т 68

 

Доход от реализации основного  средства отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на отдельном  субсчете «Прочие доходы», а расходы, связанные с реализацией, отражаются по дебету счета 91 на субсчете «Прочие  расходы».

 

Выбытие объекта основных средств в случае прекращения использования вследствие морального или физического износа

 

При списании объекта основных средств, приобретенного за счет средств  целевого финансирования либо полученного  некоммерческой организацией в качестве целевых поступлений (амортизация  по таким основным средствам не начисляется), по причине морального или физического  износа его первоначальная стоимость  списывается за счет средств добавочного  капитала. То есть за счет тех средств, которые служили источником финансирования при приобретении этого основного  средства [18].

 

По мнению автора, при списании объекта, по которому амортизация не начислялась, нет никакой необходимости  формировать промежуточную проводку с использованием субсчета «Выбытие основных средств». Поэтому первоначальная стоимость таких основных средств списывается с кредита счета 01 непосредственно в дебет счета 83 «Добавочный капитал».

     Кроме того, при выбытии основного средства  некоммерческая организация также  должна списать сумму износа, начисленную при эксплуатации  этого имущества по забалансовому счету 010 «Износ основных средств».    

     Списание же  стоимости объекта основных средств,  приобретенного за счет прибыли  от предпринимательской деятельности  и используемого для ее осуществления  (по таким основным средствам начисляется амортизация), по причине морального или физического износа отражается в бухгалтерском учете на субсчете учета выбытия основных средств, открываемом к счету учета основных средств.

     При этом  в дебет указанного субсчета  списывается первоначальная стоимость  объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации.

     По окончании  процедуры выбытия остаточная  стоимость объекта основных средств списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов.      В случае, когда при выбытии объекта основных средств организация получает доходы в виде материальных ценностей (детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы, полученные в результате демонтажа (разборки) объекта), указанные материальные ценности приходуются на счета учета имущества по текущей рыночной стоимости на дату списания объекта основных средств в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».

 

Выбытие объекта основных средств в случае выявления недостачи и порчи активов при их инвентаризации

 

Учтенные на балансе организации  объекты основных средств могут  быть ут-рачены вследствие недостач, хищений, краж, порчи. Для определения размера понесенного ущерба организации проводят инвентаризацию. Обязанность проводить инвен-таризацию в случае выявления фактов хищения, злоупотребления и порчи имуще-ства установлена в пункте 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете.

 

Инвентаризация основных средств проводится комиссией, назначенной  ру-ководителем организации. Обязательным является включение в состав комиссии материально-ответственного лица.

 

До начала инвентаризации осуществляется проверка наличия и  состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитичес-кого учета; наличия и состояния технических паспортов или другой технической документации; наличия документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вно-сятся соответствующие исправления и уточнения.

 

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором закончена  инвентаризация. Установленные при  инвентаризации потери от недостач и  порчи объектов основных средств  учитываются на счете 94 «Недо-стачи и потери от порчи ценностей» в оценке по остаточной стоимости. В учете производятся следующие записи:

 

Д-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» К-т 01 «Основные средства» - списана первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основ-ных средств;

 

Д-т 02 К-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списана сумма начисленных амортизационных отчислений;

 

Д-т 94 К-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» - отражена остаточная стоимость недостающего (испорченного) объекта основных средств.

 

Недостачи имущества и  потери от его порчи подлежат возмещению виновны-ми лицами. Ценности могут быть вверены работнику на основании договора о полной материальной ответственности. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать ущерб при недостаче и порче имущест-ва в полном размере.

 

Учет расчетов с работниками  по установленным при инвентаризации недо-стачам ведется с использованием счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». На сум-му недостачи в оценке по остаточной стоимости в учете производится запись:

 

Д-т 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недо-стачи и потери от порчи ценностей»

 

Сумма НДС по утраченным объектам основных средств, уплаченная постав-щикам и принятая в установленном порядке к налоговому вычету, должна быть восстановлена и уплачена в бюджет, так как в данном случае имеет место непро-изводственное использование ценностей. Восстановление ранее принятого к вы-чету НДС отражается в учете такой записью:

 

Д-т 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 68 субсчет «Расчеты по НДС»

 

Разница между рыночной и  остаточной стоимостью объекта основных средств (включая сумму восстановленного «входного» НДС) подлежит учету в  со-ставе доходов будущих периодов до момента погашения недостачи виновником: Д-т 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостающим ценностям» Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, в размере, не превышающем среднего месячного заработка, производится по распоряже-нию руководителя. Распоряжение должно быть сделано не позднее одного меся-ца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба. Работник, виновный в причиненном ущербе, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон допускается возмещение ущерба с рассроч-кой платежа. При несогласии работника, взыскание осуществляется в судебном порядке (ст. 248 Трудового кодекса РФ).

 

Недостача погашается путем  внесения денежных средств в кассу  или удер-жания из заработной платы. Трудовым кодексом РФ также предусмотрено возме-щение материального ущерба путем передачи равноценного имущества.

 

Если виновные лица не установлены то делается запись Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 94 «Недо-стачи и потери от порчи ценностей»

 

Передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал  другой организации, паевой фонд

 

Если основное средство вносится в счет вклада в уставный капитал  акционерного общества, то в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона РФ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных  обществах» при оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости передаваемого основного средства должен привлекаться независимый оценщик. Величина денежной оценки, произведенная учредителями акционерного общества и советом директоров, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком. Если основное средство вносится в счет вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, то необходимо руководствоваться пунктом 2 статьи 15 Федерального закона РФ от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В соответствии с этим пунктом денежная оценка неденежных вкладов в уставный капитал общества, вносимых участниками общества, утверждается единогласным решением общего собрания участников общества. Если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой не денежным вкладом, составляет более двухсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества или соответствующих изменений в уставе общества, то такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком. Номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли участника общества, оплачиваемой таким не денежным вкладом, не может превышать сумму оценки указанного вклада, определенную независимым оценщиком. Одним из способов выбытия основных средств является его передача в уставный капитал другой организации. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению со счета учета списания (реализации) на финансовые результаты организации. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н, для отражения операций, связанных с внесением вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, предназначен счет 58 «Финансовые вложения»/субсчет «Паи и акции». На счете 91 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток), который в бухгалтерском учете отражается в составе операционных доходов (расходов) как доходы (расходы), связанные с участием в уставных капиталах других организаций (п.7 ПБУ 9/99, п.11 ПБУ 10). В бухгалтерском учете организации внесение основных средств в качестве вклада в уставный капитал другой организации отражается следующими проводками:

Информация о работе Переменные и постоянные затраты