Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 10:16, реферат
Актуальность представленной темы обусловлена тем, что в современных условиях нестабильной экономической ситуации и роста спроса на сельскохозяйственную продукцию все большую значимость приобретает развитие сельскохозяйственного бизнеса. Причем с учетом пространственных масштабов России перспективы развития сельского хозяйства в нашей стране крайне благоприятные. В наши дни крестьянские (фермерские) хозяйства содействуют развитию сельскохозяйственного производства, вносят свой вклад в решение проблемы продовольственной зависимости страны.
По оценкам Минсельхоза России, в 2008 году выручка от реализации продукции сельхозпредприятий достигла 887,8 млрд руб., затраты на производство и реализацию продукции составили 768 млрд руб., прибыль увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 11% и приблизилась к 117 млрд руб. В 2008 году в 1,8 раза вырос размер бюджетных субсидий и составил 100 млрд руб. Более половины субсидий из бюджетов, относимых на финансовый результат, получили сельхозпроизводители Приволжского и Центрального федеральных округов (см. рис. 1).
Рис. 1 Распределение бюджетных субсидий по федеральным округам в 2004 и 2008 годах (в %)
Несмотря на улучшение финансово-
В ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" по состоянию на 1 октября 2008 года число организаций, участвующих в Программе финансового оздоровления, достигло 12,9 тыс., причем значительная часть их сосредоточена в Приволжском и Центральном федеральных округах (34,8% и 22,6% соответственно) По данным Минсельхозразвития. Меньше всего предприятий, принимающих участие в программе, в Дальневосточном (около 3%), Северо-Западном и Уральском (по 5%) федеральных округах. Сумма списанной задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам составила 30 млрд руб.
В то же время более 5 тыс. организаций,
вошедших в программу, утратили право
на реструктуризацию долгов. Больше всего
таких предприятий
2. Проблемы современного
социально-экономического
2.1 Влияние мирового кризиса с 2008 года по настоящее время
С осени 2008 года под влиянием мирового финансового спада начали наблюдаться кризисные явления и в реальных секторах российской экономики. Так, в 2008 году рост промышленного производства замедлился и составил 102,1% (аналогичный показатель 2007 г. - 106,3%). Ухудшение условий кредитования и, как следствие, падение спроса негативно сказались на темпах роста прежде всего обрабатывающих производств. Рост инвестиций в основной капитал составил 9,1% по сравнению с предыдущим годом, что практически в два раза ниже аналогичного показателя 2007 года. В 2008 году реальные располагаемые доходы населения увеличились всего на 2,7%, что намного ниже темпов предыдущего года (12,1%). Это было во многом обусловлено высоким уровнем инфляции.
По сравнению с
Таблица 1 - Объем кредитных средств и выделенных субсидий из федерального бюджета, млрд руб. (по данным Минсельхоза России)
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||||
Объем кредит |
Сумма субсид |
Объем кредит |
Сумма субсидий |
Объем кредит |
Сумма субсид |
Объем кредит |
Сумма субсид |
||
Всего по кредитам |
114,5 |
6,6 |
277,7 |
11,8 |
304,4 |
25,2 |
420,9 |
34,0 |
|
в том числе |
|||||||||
- краткосрочные |
89,0 |
4,4 |
132,1 |
4,2 |
146,9 |
7,2 |
224,2 |
7,1 |
|
- инвестиционные |
25,2 |
2,1 |
104,6 |
5,4 |
110,5 |
14,6 |
148,5 |
21,7 |
|
- на развитие малых форм |
0,3 |
0,1 |
41,0 |
2,2 |
47,0 |
3,4 |
48,2 |
5,2 |
|
Объемы субсидий, выделенных на компенсацию части процентной ставки за счет федерального бюджета, ежегодно увеличиваются. Так, в 2008 году сумма средств, выплаченных по этому направлению, увеличилась в пять раз по сравнению с 2005 годом и составила 34 млрд руб. На эти цели также выделяются компенсации и за счет средств региональных бюджетов. В 2008 году доля субсидий из бюджетов субъектов Федерации к общему объему выплаченных субсидий равнялась: по краткосрочному кредитованию - 25%, по инвестиционным кредитам - 34% и по кредитованию малых форм хозяйствования - 6,5%. Больше всего кредитных ресурсов привлечено сельскохозяйственными товаропроизводителями Центрального и Приволжского федеральных округов (около 60%) (см. рис. 2).
Рис. 2 Распределение кредитных ресурсов по ФО, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2008 г.
2.2 Рекомендации по антикризисным мерам и ценообразованию на фермерскую продукцию
Для выполнения показателей Госпрограммы, а также в рамках антикризисного плана Правительства РФ из федерального бюджета на поддержку агропромышленного комплекса в 2009 году было выделено 183 млрд руб., что на 30% больше, чем в предыдущем году. Непосредственно в рамках антикризисного плана в АПК дополнительно направлено 87 млрд руб.: 45 млрд руб. - на увеличение уставного капитала ОАО "Россельхозбанк", 25 млрд руб. - на увеличение уставного капитала ОАО "Росагролизинг", 17 млрд руб. - на субсидии на уплату процентов по кредитам. То есть значительная часть финансовых ресурсов, направляемых в аграрный сектор, приходится на стимулирование кредитования производителей.
В целях дополнительной поддержки
отрасли приняты постановления
Правительства РФ о пролонгации
краткосрочных кредитов еще на шесть
месяцев с субсидированием
В оптимизации пропорций
Неэквивалентность обмена зарождается
во взаимоотношениях сельского хозяйства
и перерабатывающей (пищевой) промышленности,
которая устанавливает тот
Поэтому при совершенствовании
межотраслевых ценовых
На основе общих методологических
подходов и условий, необходимых
для наиболее полной реализации фискальной
и регулирующих функций, а также
для реализации потенциальных возможностей
специального налогового режима как
формы и механизма налогового
регулирования, можно сформулировать
специальные организационные
1. Принцип замещения единым
2. Принцип сосуществования
3. Принцип максимально
4. Принцип упрощения системы
налогообложения. Он
5. Принцип упрощения учета и
налоговой отчетности. Согласно
этому принципу
6. Принцип добровольности с
7. Принцип налогового
8. Принцип приоритетности и
На взгляд автора, следование и соблюдение названных организационных принципов является настолько важным, что отклонение или отступление от них лишает специальный налоговый режим в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога своей целесообразности.
2.3 Проблемы и рекомендации по социальному развитию
Одной из злободневных проблем аграрной
сферы остается социальное развитие.
На селе сохраняется тревожная
Снижается численность людей
Информация о работе Перспективы развития фермерства в аграрном секторе России