Первичный рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Рынок ценных бумаг, как и любой другой рынок, - это сложная структура, имеющая много характеристик. В настоящее время в ведущих странах с развитой экономикой существуют, действуют и развиваются три рынка ценных бумаг: внебиржевой (первичный); вторичный (фондовая биржа); уличный рынок. Все они представляют собой весьма необходимый и важный элемент рыночного хозяйства, особенно его кредитно-финансовой надстройки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…...3
1.Понятие первичного рынка ценных бумаг и процедура эмиссии ценных бумаг …………………………………………….……………………………….4
2. Основные методы про¬дажи и покупки ценных бумаг на первичном рынке……………………………………………………………………………...8
3. Особенности развития первичного рынка ценных бумаг в экономи¬чески развитых странах мира и Российской Федерации……………………………..11
Заключение…………………………..…………………………………………17
Тестовые задания………………………………….…………………………...18
Задача…………………………………………………………..………………..19
Список используемой литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

РЦБ.docx

— 456.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…...3

1.Понятие первичного рынка ценных бумаг и процедура эмиссии ценных   бумаг …………………………………………….……………………………….4

2. Основные методы продажи и покупки ценных бумаг на первичном рынке……………………………………………………………………………...8

3. Особенности развития первичного рынка ценных бумаг в экономически развитых странах мира и Российской Федерации……………………………..11

Заключение…………………………..…………………………………………17

Тестовые задания………………………………….…………………………...18

Задача…………………………………………………………..………………..19

Список используемой литературы……………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рынок ценных бумаг, как и  любой другой рынок, - это сложная  структура, имеющая много характеристик. В настоящее время в ведущих странах с развитой экономикой существуют, действуют и развиваются три рынка ценных бумаг: внебиржевой (первичный); вторичный (фондовая биржа); уличный рынок. Все они представляют собой весьма необходимый и важный элемент рыночного хозяйства, особенно его кредитно-финансовой надстройки.

В  настоящее  время  существует  тенденция  к  расширению  объёма первичного рынка ценных бумаг; всё больше предприятий прибегает  к эмиссии акций  и  облигаций.  Государство  и  органы  местного  самоуправления практически  во  всех  промышленно  развитых  странах  также  постоянно увеличивают  объём заимствований, что не всегда благоприятно сказывается на функционировании экономики и финансов.

Первичный  рынок  ценных  бумаг  можно  также  рассматривать  как альтернативный источник финансирования экономики.

Эмиссия ценных бумаг является одним из источников привлечения  финансовых средств. Она используется как государством, органами власти и управления, так и отдельными юридическими лицами, которым предоставлено  право выпуска ценных бумаг. Эмиссия  составляет основу первичного рынка  ценных бумаг. Его участниками являются эмитенты, инвесторы, органы, регистрирующие выпуск ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг представляет собой строго регламентированный со стороны государства  процесс, обеспечивающий прозрачность рынка цепных бумаг.

Целью данной работы является изучение внебиржевого (первичного) рынка  ценных бумаг.

 

 

Понятие первичного рынка ценных бумаг и процедура  эмиссии ценных   бумаг

Первичный рынок ценных бумаг — это место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг. Целью первичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение. К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся:

I) привлечение временно  свободных ресурсов;

2) активизация финансового  рынка;

3) снижение темпов инфляции.

 Первичный  рынок выполняет следующие функции:

• организация выпуска  ценных бумаг;

• размещение ценных бумаг;

• учет ценных бумаг;

• поддержание баланса  спроса и предложения.

К основным субъектам первичного рынка ценных бумаг относятся  эмитенты и инвесторы. Активными  участниками этого рынка являются инвестиционные фонды и финансовые компании, а также различные посредники: фирмы, представительства, агентства, филиалы, занимающиеся куплей-продажей корпоративных ценных бумаг. Активно  работают на первичном рынке коммерческие банки.

К основным операциям первичного рынка ценных бумаг относятся:

• эмиссия;

• определение основных форм размещения выпущенных ценных бумаг;

• определение рыночной стоимости ценных бумаг;

• оценка инвестиционного  риска;

• государственная регистрация  выпуска;

• размещение ценных бумаг;

• регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных

бумаг;

• назначение реестродержателя;

• хранение.

Первичный рынок как экономическое  явление существует всегда, когда  ценная бумага только выпускается или  появляется на рынке. Но первичный рынок  далеко не всегда принимает вид «настоящего» рынка, т. е. как совокупность актов  купли-продажи ценной бумаги. Например, выписывание (выдача) векселя, складского свидетельства и других видов  ценных бумаг, которые нацелены просто на обслуживание оборота товаров  или денег (т. е. не в качестве капитала), не существует (не оформляется) в качестве заключения сделки их собственной купли-продажи. Только размещение ценной бумаги на рынке  путем ее купли-продажи (обмена на другой рыночный актив) предстает как полноценный  рынок. Но это имеет место тогда, когда ценная бумага выпускается  в качестве капитала или, как принято  говорить, с самого начала является объектом для инвестирования. Первичный  рынок как отношения, удостоверяемые ценной бумагой, есть составная часть  рынка ссудных отношений, или  стоимости, которая в своих рыночных формах товара или денег на время  отчуждается ее владельцем. Первичный  рынок как отношения купли-продажи (товарного обмена) — это рынок  ценной бумаги как товара.

Эмиссия ценных бумаг, ее задачи

В соответствии с действующими стандартами эмитентом является коммерческая организация, принявшая  решение о выпуске, осуществляющая размещение ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг включает: определение размеров выпуска, подготовку и публикацию проспекта  эмиссии, регистрацию выпуска, печать бланков ценных бумаг, публикацию объявления о выпуске. Размер выпуска акций  определяется величиной уставного  капитала акционерного общества и его  приращением. Количество выпускаемых  акций исчисляется делением величины уставного капитала или его приращения на номинальную цену акции. Размер выпуска  долговых обязательств рассчитывается делением суммы займа на номинальную цену облигации, сертификата или финансового векселя.

Эмиссионная ценная бумага — это любая ценная бумага, которая характеризуется следующими признаками:

• закрепляет совокупность имущественных и неимущественных  прав, подлежащих удостоверению и  безусловному осуществлению с соблюдением  законодательно установленной формы  и порядка;

• размещается выпусками.

Выпуск  ценных бумаг — это совокупность ценных бумаг данного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав и имеющих одни и те же условия размещения. Решение о выпуске ценных бумаг — это документ об объеме, виде, количестве, целях и сроках выпуска ценных бумаг, который принимается общим собранием акционеров акционерного общества или иным органом, имеющим соответствующие полномочия, оформляется отдельным протоколом и регистрируется в органе государственной регистрации ценных бумаг.

Государственная регистрация  ценных бумаг — это присвоение ценным бумагам государственного регистрационного номера. Государственную регистрацию  ведет ФКЦБ России и ее региональные отделения. Все бумаги одного выпуска  должны иметь один государственный  регистрационный номер.

При выпуске акций должны быть выполнены следующие процедуры. Принимается решение о выпуске. Три экземпляра решения должны быть прошиты и скреплены печатью. Один экземпляр должен храниться  у эмитента, два других — представляются в регистрационный орган и  реестродержателю.

Процедура эмиссии облигаций включает следующие  этапы:

• принятие эмитентом решения  о выпуске облигаций;

• подготовка проспекта  эмиссии, если регистрация выпуска  должна сопровождаться регистрацией проспекта  эмиссии;

• государственная регистрация  выпуска и регистрация проспекта  эмиссии;

• изготовление сертификатов облигаций;

• раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

• подписка на облигации;

• регистрация отчета об итогах выпуска облигаций;

• раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

Цели размещения эмиссионных ценных бумаг. Размещение имеет своей целью привлечение эмитентом финансовых средств на заемных условиях (в случае выпуска облигаций) или путем увеличения уставного (собственного) капитала (в случае выпуска акций), но только делается это по правилам и под контролем со стороны государства в лице его органов, регулирующих рынок ценных бумаг.

Размещение  может иметь своими непосредственными  целями:

• увеличение капитала эмитента;

• учреждение акционерного общества;

• изменение номинала ранее  выпущенных ценных бумаг;

• размещение ценных бумаг  с новыми свойствами (правами);

• обмен одних ценных бумаг на другие и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные методы продажи и покупки ценных бумаг на первичном рынке

Размещение  эмиссионных ценных бумаг - отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Размещение ценных бумаг  осуществляется в течение срока, указанного  в зарегистрированном решении о выпуске  ценных бумаг, который не может превышать одного года с даты государственной регистрации  выпуска  ценных бумаг.

С точки зрения очередности  размещение принято делить на:

1) Первичное – это первое размещение ценной бумаги данного эмитента на рынке. Оно имеет место, когда акционерное общество только учреждается; коммерческая организация впервые выпускает свои ценные бумаги на рынок; компания размещает какой-то новый вид ценной бумаги, который ранее она не выпускала.

2) Вторичное  размещение (вторичная эмиссия) – это повторный и все последующие выпуски тех или иных ценных бумаг данной коммерческой организации.

Существует несколько  способов размещения эмиссионных ценных бумаг:

  • распределение;
  • подписка;
  • конвертация;
  • обмен;
  • приобретение.

Размещение акций может  производиться всеми перечисленными способами. Размещение облигаций производится только путем подписки на них или  конвертации в них других ценных бумаг.

Распределение – размещение акций среди заранее известного круга лиц без заключения договора купли-продажи. Это возможно в двух случаях:

    1. при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли;
    2. при учреждении акционерного общества.

Подписка – это размещение ценных бумаг (акций и облигаций) путем заключения договора купли-продажи на возмездной основе. Подписка осуществляется в двух формах:

    1. закрытая подписка – размещение ценных бумаг среди заранее ограниченного круга участников;
    2. открытая подписка – размещение ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов.

Конвертация – размещение одного вида ценных бумаг в другой вид на заранее установленных условиях. Конвертация может быть:

    • облигаций в новые облигации;
    • облигаций в привилегированные и обыкновенные акции;
    • привилегированные акции в новые привилегированные или обыкновенные акции;
    • обыкновенные акции только в обыкновенные акции при реорганизации акционерного общества.

Обмен – это размещение акций акционерного общества, созданного в результате преобразования в него общества с ограниченной ответственностью или кооператива. Обмен возможен только для акций, без заключения договора купли-продажи.

Приобретение – это размещение акций вновь создаваемого акционерного общества в результате его выделения из другого акционерного общества или приватизации государственного предприятия.

Ценные бумаги размещаются  на первичных рынках различными методами:

Андеррайтинг – это покупка или гарантирование покупки ценных бумаг при их первичном размещении для продажи на публике.

Андеррайтер – инвестиционный институт, обслуживающий и гарантирующий  эмитенту первичное размещение ценных бумаг на рынке на согласованных  условиях за вознаграждение. Андеррайтер  выступает посредником при размещении ценных бумаг, он осуществляет покупку ценных бумаг для последующей перепродажи частным инвесторам. Услуги по размещению  первичной эмиссии ценных бумаг на фондовом рынке предоставляют инвестиционные и коммерческие банки, брокерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании.

Публичный метод. Свободное предложение облигаций на рынке ценных бумаг, это позволяет избежать регистрационных и распределительных расходов со стороны комиссии по ценным бумагам. Эмиссия широко не рекламируется, инвестиционный банк берет на себя посредничество, но он не покупает всю эмиссию облигаций, а от имени корпораций предлагает ее на рынке различным инвесторам, и получает комиссионные

Информация о работе Первичный рынок ценных бумаг