Планирование бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:32, реферат

Описание работы

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования………………...…..4
2. Сущность и виды планирования…………………………………5
2.1 Бизнес – план…………………………………………………..5
2.2 Внутрифирменное планирование………………………….8
Заключение……………………………………………………………..17
Cписок литературы…………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

Планирование Бизнеса.docx

— 214.18 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы бизнес-планирования………………...…..4
  2. Сущность и виды планирования…………………………………5
    1. Бизнес – план…………………………………………………..5
    2. Внутрифирменное планирование………………………….8

Заключение……………………………………………………………..17

Cписок литературы…………………………………………………….18

 

Введение

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений  о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления.

Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах и источники  их получения, но и уметь четко  рассчитывать эффективность использования  этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно  добиться стабильного успеха в бизнесе  без четкого планирования своей  деятельности, постоянного сбора  и анализа информации как о  состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства.

 

  1. Теоретические основы бизнес-планирования

 

Любая коммерческая организация, независимо от своих масштабов и сферы  деятельности, должна заниматься планированием  в рыночных условиях, ибо на первое место в предпринимательской  деятельности выходит забота об уменьшении неопределенности экономических результатов. Только при ясном представлении  о целях деятельности коммерческой организации, их своевременной корректировке  в соответствии с изменениями  внешней среды, четкое распределение  ресурсов может обеспечить успех  предпринимательской деятельности. Таким образом, планирование является важнейшей частью предпринимательской  практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что организация, которая не умеет или не считает  нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих  целей.

Исходя из внутреннего логического  содержания можно выделить два смысла понятия «планирование деятельности организации»:

-    общеэкономический, с точки зрения общей теории организации и ее природы. В этом случае под планированием понимается «организация экономического развития на основе гармоничной и по возможности оптимальной структуры целей и соответствующих средств их достижения»[1, стр. 134].

-    конкретно-управленческий, где планирование является одной из функций управления и подразумевает определение не только целей коммерческой организации на определенную перспективу, но и детальный финансовый и экономический анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Успех любого бизнеса в первую очередь  зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана  тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные  проекты требуют, как правило, крупных  капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

В предпринимательской практике принято  выделять два основных вида планирования: внутрифирменное и бизнес-планирование.

  1. Сущность и виды планирования

2.1 Бизнес – план

Бизнес-план, в отличие от внутрипроизводственного  планирования, включает не весь комплекс общих целей предприятия или  корпорации, а одну из важнейших  задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее.

Бизнес-планы  разрабатываются непосредственно  под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.

Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже  существующих экономических организаций  на очередном этапе их развития.

Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;    
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

Как видно, в  отличие от традиционного плана  организации бизнес-план учитывает  не только внутренние цели предпринимательской  организации, но и внешние цели лиц  которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными  лицами будущего бизнеса являются потенциальные  потребители и поставщики фирмы.

Для начинающего  предпринимателя бизнес-плен- это  по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного  бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала переговоров между  предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим  бизнес-план при ведении переговоров  с иностранными инвесторами.

Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращая  в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный  выигрыш.

В современных  российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

Побудительными  причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать  следующие три:

1) сам процесс  бизнес-планирования, включая анализ  идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес-план  является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный  бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.[4, стр. 68]

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться неготовым к  тем трудностям, которые могут  возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше  не пожалеть времени и средств  и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда  ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана  – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка  решений, пересмотр системы мероприятий  по выполнению конкретной программы и т. д.[2, стр. 107]

 

2.2 Внутрифирменное планирование

Следующим шагом по отношению к  бизнес–планированию выступает внутрифирменное планирование, которое направлено на дальнейшее развитие и организацию предпринимательской деятельности, обоснованной бизнес-планом.

Внутрифирменное планирование отвечает на следующие вопросы:

1. Где организация находится  в настоящее время (то есть  какова ее экономическая позиция), каковы итоги и условия ее  деятельности?

2. Как и при помощи каких  ресурсов могут быть достигнуты  цели предпринимателя?

Итак, основным объектом внутрифирменного планирования предпринимательской  деятельности служит взаимосвязанная  система планово-экономических показателей, характеризующих этот процесс.

Предприниматели, исходя из рыночного  спроса на товары, работы и услуги, из рационального использования ресурсов, получения прибыли, увеличения личных доходов и качества жизни работников, планируют предстоящую предпринимательскую деятельность. В дальнейшем план может корректироваться с учетом ситуации на рынке. Необходимо отметить, что выполнение плана – не самоцель, а средство эффективной работы предпринимательской единицы.

Все виды внутрифирменного планирования могут быть систематизированы по таким основным признакам, как уровень  управления, степень точности, стадия разработки, тип цели.

По уровню управления, в зависимости от числа предпринимательских единиц, принято различать следующие виды планирования:

1. На высшем уровне управления:

- фирменное – объектом планирования являются общие процессы предпринимательства в отдельно взятой предпринимательской единице;

- корпоративное – планирование целей корпорации и средств их достижения. Если в организации имеют место корпоративные отношения, то корпоративное планирование является предшествующим по отношению к фирменному, то есть корпоративные планы детализируются в предпринимательских единицах корпорации;

2. На среднем уровне управления:

- внутрихозяйственное – охватывает отдельные предпринимательские единицы;

- производственное – охватывает отдельные объекты планирования, такие как участок, бригада, рабочее место.

По степени точности планирование может быть:

- укрупненным;

- уточненным (детализированным).

По стадиям разработки планирование может быть:

- предварительное – проекты планов;

- окончательное – утвержденные планы.

По типам целей планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными (см. Табл. 6.1.).

Стратегическое планирование предполагает выбор и обоснование задач и целей для достижения коммерческой организацией заданных идеалов и призвано отвечать на следующие вопросы:

1.       Должна ли предпринимательская структура сконцентрировать усилия на одном виде деятельности или на нескольких? При этом, если принимается решение развития нового вида деятельности в организации, то необходима разработка детального бизнес-плана применения новых видов технологий, ресурсов и т. д., то есть полное обоснование реализации нового вида деятельности.

2.       Где должны пролегать границы предпринимательской деятельности? Например, следует ли коммерческой организации ориентироваться на покупку комплектующих, или самостоятельно производить производственные или товарные компоненты?

3.       Должна ли организация нанимать персонал для выполнения определенного вида задач (например, бухгалтерский учет) или более выгодно будет обратиться к услугам специализированной организации? и другие подобные вопросы, ориентированные на будущее коммерческой организации, на те решения, которые оказывают влияние на развитие предпринимательской структуры в долгосрочном периоде.

Ответственность за разработку стратегии  коммерческой организации несет, прежде всего, руководитель, ибо стратегическое планирование требует высокой ответственности  и масштабного охвата действий.

Тактическое планирование заключается в обосновании необходимых для достижения заранее установленных целей, ресурсов и охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды, являясь предметом забот среднего и низшего руководства.

Каковы основные различия между  стратегическим и тактическим планированием? Основной вопрос стратегического планирования - чего хочет добиться организация? Тактическое планирование сосредоточено на том, как именно организация должна достигнуть такого состояния.

Информация о работе Планирование бизнеса