Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:32, реферат
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические основы бизнес-планирования………………...…..4
2. Сущность и виды планирования…………………………………5
2.1 Бизнес – план…………………………………………………..5
2.2 Внутрифирменное планирование………………………….8
Заключение……………………………………………………………..17
Cписок литературы…………………………………………………….18
В предпринимательской практике часто
применяется перспективное
Оперативное планирование – планирование отдельных операций всех направлений деятельности в коммерческой организации. Основной задачей оперативного планирования является выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов производства, выполнения работ или услуг. Такое планирование обычно бывает краткосрочным.
Исторически сложились два основных элемента оперативного планирования: план производственной деятельности и финансовый план (Рисунок 6.1.).
План производственной деятельности коммерческой организации (Табл. 6.2.) включает план сбыта (реализации) продукции, производственную программу, план материально-технического обеспечения, план по персоналу, плановый расчет себестоимости продукции и план доходов.
Основными показателями плана могут быть:
- номенклатура выпускаемой
- объем реализации (выручка);
- себестоимость продукции;
- прибыль от производства и реализации продукции.
На изменение спроса коммерческая организация может реагировать: сокращением планового периода, корректировкой планов.
Предпринимательской структуре необходимо более оперативно учитывать возможности сбыта, наличие заказов и исходя из этого, планировать объемы продаж, производства продукции, прибыль, затраты производства и другие показатели. В отдельных случаях желательно участие заказчиков в разработке планов.
Финансовый план обеспечивает прозрачность финансово-экономического состояния коммерческой организации для собственников, инвесторов, кредиторов и является основным элементом управления финансами коммерческой организации.
Разработка финансового плана позволяет совместить интересы развития коммерческой организации, наличие достаточного уровня финансовых ресурсов для осуществления функционирования, обеспечения платежеспособности.
Практика разработки оперативных
планов предусматривает две схемы
организации работ по методу break-down
(«сверху вниз») и по методу build-up
(«снизу вверх»). По методу «сверху вниз»
работа по составлению планов начинается
сверху, начиная с общих целей
и задач финансового плана. Затем
эти задачи в более детализированной
форме включаются в планы подразделений,
в которых разрабатываются
При организации работ по методу
«снизу вверх» расчеты начинают осуществлять
с отдельных
В конечном счете все виды планов
по запланированным доходам и
затратам обобщаются в финансовом плане
организации. Он дает полную картину
того, откуда и когда получены деньги,
на что они будут потрачены, как
соотносится потребность в
Финансовый план включает следующие разделы:
- план доходов и расходов;
- план денежных поступлений и выплат;
- балансовый план;
- план по источникам и
Разработка плана доходов и расходов (Табл. 6.3) начинается с определения объема (выручки от реализации) и затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).
План денежных поступлений и
выплат (Табл. 6.4) строится на основе плана
доходов и расходов. В этом разделе
финансового плана отражаются реальные
денежные поступления и выплаты.
Если прибыль – это разность между
стоимостью продаж и расходами, то денежная
наличность – разность между реальными
денежными поступлениями и
Балансовый план отражает состояние активов и пассивов коммерческой организации на конец года. При его подготовке используют планы доходов и расходов, а также денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счета активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственной стоимости капитала. Активы – это все, что образует имущество организации и обладает стоимостью. Они делятся на ликвидные – образующие оборотный капитал и неликвидные – основной капитал. Пассивы – это денежные обязательства коммерческой организации перед кредиторами, источники образования средств коммерческой организации. Собственный капитал – это разность между стоимостью активов и общей стоимостью пассивов, то есть стоимость имущества коммерческой организации за вычетом всех его обязательств.
Заключение
Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров).
Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:
- во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности»;
- во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
- в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором.
- в-четвертых, следует заметить, что самостоятельность внутрифирменного планирования коммерческой организации предполагает: свободное обеспечение производственно-технического и социально-экономического развития всех предпринимательских единиц за счет собственных финансовых ресурсов; получение планируемых доходов или прибыли как необходимой финансовой основы предпринимательской единицы; установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников;
Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
Список использованной литературы
Ссылки: