Планирование карьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике существенным образом отражается на характере размещения производства. Такой переход, с одной стороны, требует учёта накопленного в советской экономике опыта размещения производства, притом как положительного, так и отрицательного. С другой стороны, переориентация хозяйства в рыночном направлении, включение в мировое экономическое пространство в значительной степени способствуют изменению приоритетов.

Файлы: 1 файл

человеч.разв.docx

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Современная эпоха характеризуется тем, что экономическое и социальное развитие общества пришло в явное противоречие с ограниченными ресурсовоспроизводящими и жизнеобеспечивающими возможностями биосферы. Истощаются естественные ресурсы суши и океана, уничтожаются различные виды растений и животных, отмечаются техногенное нарушение биогеохимических круговоротов вещества и загрязнение всех составляющих природной среды, а также упрощение и деградация экосистем. Все виды природопользования-промышленное, сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное и другие – сопровождаются не только получением желаемых частных результатов, но и экологическими и эколого – социальными последствиями, возникновение которых предопределило кризисную для развития общества экологическую ситуацию во многих регионах мира и на земном шаре в целом.

Одна из трагедий современного человека состоит в том, что он не может жить без постоянного прогрессирующего воздействия на природу. Это воздействие преследует совершенно конкретные насущные цели: получение пищи, природного сырья, даже просто работы – оплачиваемой работы, обеспечивающей приобретение пищи. Нельзя забывать, что сейчас многомиллионное население огромных территорий хронически голодает. Для многих стран неотложной задачей сегодняшнего дня является необходимость накормить, одеть, обеспечить работой, дать образование миллионам людей. С этими задачами нельзя не считаться, но отсюда – варварская эксплуатация природных ресурсов. Отсюда - нарушение экологических законов, определяющих устойчивое функционирование всех элементов биосферы, отсюда – перевод проблем сохранения биосферы в категорию второстепенных задач, не дающих непосредственного экономического эффекта. Отсюда же и разрушительные воздействия на природу в результате подсечного земледелия, истребления древесной растительности на топливо, несбалансированного экспорта ценной древесины и другого природного сырья. И как неизбежный финал - исчезновение важнейшей экологической формации, способной при правильной эксплуатации бесконечно долго кормить всё увеличивающееся население планеты и уничтоженной для удовлетворения требований сегодняшнего дня. Но ведь сегодняшним днём не кончается жизнь человека на Земле, а на завтрашний день у него уже не будет и того, что есть сейчас. Более того, трагедия отдельных коллективов обернётся трагедией и гибелью всей человеческой общности, ибо биосфера едина, она не может существовать в виде независимых территориальных комплексов, и разрушение любого из этих комплексов приводит к неизбежности разрушения самой биосферы в целом. А ведь человек - тоже компонент биосферы. Но тем не менее леса уничтожаются, реки мелеют и загрязняются, количество диких животных уменьшается, особенно сокращаются запасы рыбы, промысловых зверей и птиц.

Россия, имея в области добычи и переработки сырья и в военной промышленности структуру, близкую к структурам развитых стран Запада, вносит в загрязнение окружающей среды вклад, подобный вкладу развитых стран: большие выбросы парниковых и токсичных газов, накопление загрязнений в водоёмах, почве, растительности, постоянные утечки радиоактивных веществ.

Серьёзный вклад в углубление экологической катастрофы вносил продолжавшийся рост экономики в 80 –е годы на 70% за счёт экстенсивных факторов. Особенно это касается ресурсных и военных отраслей, опирающихся в своём развитии на собственную топливно-энергетическую и сырьевую базу и огромные территориальные ресурсы.    

За короткое время пребывания на Земле мы успели натворить многое,  о чём приходится сожалеть. В оправдание можно сказать, что мы привыкли считать ресурсы своей планеты безграничными и лишь сейчас приходит осознание того, как мало у нас осталось.

Проблема взаимодействия общества с природной средой в настоящее время превратилась в одну из актуальных. Это связано с тем, что ускоренный индустриальный прогресс, обеспечивающий материальные блага и комфорт человеку, сопровождается нарастающим загрязнением окружающей среды, разрушением природных комплексов биосферы, истощением природных ресурсов. Меняется химизм планеты, её климатические характеристики, местообитание растений и животных, видовой состав, меняется биосфера в целом. Загрязнение воды, воздуха, уничтожение лесов и плодородных земель достигли таких масштабов, что грозят здоровью нынешних и будущих поколений, самому существованию человечества. Экологическая проблемы из национальной (региональной) превратилась в проблему глобальную. Все эти изменения экологической обстановки не могут не коснуться и самого человека. Растет количество генетических заболеваний, слабоумии, психических расстройств. Появляются новые болезни, неведомые ранее. И среди них главная беда современности - СПИД.

Все это свидетельствует о том, что угроза экологического кризиса стала в наше время суровой реальностью.

В настоящее время заметно снизилась самоочищающая способность биосферы, которая уже не справлялась с инородным грузом, выбрасываемым в неё человеком (накопление углекислоты в атмосфере, запыленность возросли во многих городах в десятки раз и глобально на 20% по сравнению с состоянием в начале ХХ века). В результате образования вокруг Земли слоя углекислого газа, покрывающего ее подобно стеклянному колпаку, появи-лась угроза неблагоприятного изменения климата, при котором наша планета уже в течении ближайших десятилетий может превратится в огромную теплицу с возможным катастрофическим эффектом: изменением энергетического баланса и постепенным повышением температуры, что приведёт к превращению плодородных до сих пор районов в засушливые, к поднятию уровня воды в океанах (из-за таяния полярных и дрейфующих льдов) и затоплению множества прибрежных земель и городов. Возникла опасность нарушения баланса кислорода, разрушения озонового экрана в нижней стратосфере при полетах сверхзвуковых самолётов, а также вследствие широкого использования на производстве и в быту фреона. Увеличилось загрязнение Мирового океана, и оно проявляет тенденцию стать глобальным.

Современная экологическая проблема обусловила более глубокое и многоплановое понимание гуманизма, человечности, общечеловеческих ценностей. Она требует не только перестройки общества, производства, но и экологического образования, воспитания как новой морали, нравственности, формирования экологического сознания как совокупности взглядов, знаний и убеждений, отражающих систему '' общество – природа '' и направленных на разумное отношение к ней.

3. Опираясь на  данные таблицы, проведите анализ  изменения структуры исполнения  бюджета РФ в 2003-2004 гг. Результаты  анализа представьте в табличной  форме. Сделайте выводы с точки  зрения концепции человеческого  развития.

Исполнение бюджета РФ на 1.10.2003, 2004гг., млрд р.

Статьи бюджета

На 1.10.2003г.

На 1.10.2004г.

Абсолют.

отклонение

Относит.

отклонение

Доходы, всего

1896

2425

529

127,9 %

Налоговые доходы

1743

2252

509

129,2 %

    В том  числе:

       

 Налоги на  прибыль

385

467

82

121,29 %

налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистр.сборы.

841

865

24

102,85 %

налоги на совокупный доход

6

149

143

2483,3 %

налоги на имущество

1

98

97

9800 %

платежи для пользования природными ресурсами

180

310

130

172,22 %

налоги на внеш.торговлю и внешне-экономич.операции

322

594

272

184,47 %

прочие налоги, пошлины и сборы

5

14

9

280 %

Неналоговые доходы

140

161

21

115 %

В том числе:

       

Доходы от использ.имущества, находящ. в гос. и муницип. организации

91

124

33

136,26 %

административные платежи и сборы

1

1,9

0,9

190 %

штрафные санкции

1,4

1,1

0,3

78,57 %

доходы от внешнеэкономич.деятельности

41

27,7

-13,3

67,56 %

Расходы, всего

1657

1837

180

110,86 %

Национальная оборона

242,9

291

48,1

119,8 %

Правоохранит.деятельность и обеспеч.безопасности гос-ва

162

211,6

49,6

130,62 %

Военная форма

11

4,7

-6,3

42,72 %

Предупреждение и ликвидация последствии чрезвыч. ситуации и стих.бедствии

18

16

-2

88,89 %

Гос. управление и местное самоуправление

42

49,8

7,8

118,57 %

Промышленность, энергетика, строительство

39

36,9

-2,1

94,61 %

Сельское хоз-во и рыболовство

17,9

16

-1,9

89,38 %

Образование

62

77

15

124,19 %

Культура, искусство и кинематография

9,5

10,7

1,2

112,63 %

Здравоохранение

25,4

28,6

3,2

112,6 %

Социальная политика

101

112

11

110,89 %

Обслуживание гос. и муницип.долга

194

179

-15

92,27 %

Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы

578,5

627

48,5

108,38 %

Профицит бюджета

238,8

588

349,2

246,23 %


 

Обобщающая таблица исполнения бюджета на 1.10.2003, 2004 гг., млрд р

Статьи бюджета

На 1.10.2003 г.

На 1.10.2004 г.

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

Доходы, всего

1896

2425

509

129,2 %

Налоговые доходы

3483

4749

1266

136,35 %

Неналоговые доходы

274,4

315,7

41,3

115,05 %

Расходы всего

3160,20

3497,3

337,1

110,67 %

Профецит бюджета

238,8

588

349,2

246,23 %


 

Доходы увеличились на 509 млрд р., что составило 129,2 %. Налоговые доходы увеличились на 1266 млрд р., что составляет 136,35 %.

В 2004 году наблюдается рост неналоговых доходов на 41,3 млрд р., что составило 115,05 % в связи с этим расходы тоже увеличились на 333,10 млрд р., что составило 110,67 %. Профицит бюджета тоже увеличился на 349,2 %, что составляет 246,23 %.

4. В ХХ веке  образование стало важнейшим  фактором развития человека и  общества. Образовательные учреждения  являются главными каналами передачи культурного наследия от поколения к поколению, мощным инструментом социализации детей и молодежи, основной формой профессиональной подготовки. Образование дает знания, помогает усвоению социальных форм, готовит к выполнению взрослых ролей, формирует стартовые позиции в экономически активной жизни, т.е на макроуровне определяет качественные характеристики народонаселения, а на микроуровне – возможности человека, его выбор.

      Образование  в большей степени формирует  такие аспекты человеческого  развития, как желание и способность участвовать в демократических структурах государственного управления, отношение к законам и умение пользоваться институтами гражданского общества, готовность к сотрудничеству, в том числе и в столь трудном деле, как формирование экологически устойчивого типа экономического развития. Современные исследования не только подтверждают глубокое влияние образования на различные стороны жизнедеятельности людей, включая стиль жизни, отношение к собственному здоровью, скорость усвоения и передачи информации, этические нормы, гражданские качества, восприятие искусства и т.п., но и дают впечатляющие количественные оценки степени этого влияния.

    Задание.

Представьте в форме схему современную российскую систему образования. Оцените проблемы и направления развития российского образования.

 

    Представьте  в форме схемы современную  российскую систему образования. Оцените проблемы и направления  развития российского образования.

Схема современной российской системы образования

 

Основные проблемы и направления российского образования

Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим трем:

1  недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (бюджетное финансирование осуществляется в лучшем случае на 40-50%);

2  плохое материально-техническое  обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования);

3 низкая заработная плата  педагогов.

4  доступность качественного  образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.

Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:

— общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;

— начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;

— высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.

Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как:

- большая часть средств  от платного высшего образования  направляются не для поддержки  государственных вузов, а в негосударственные, которые не всегда обеспечивают уровень качества образования;

- отсутствие четкого разграничения  платных и бесплатных образовательных  услуг в дошкольном и школьном  образовании;

Информация о работе Планирование карьеры