Планирование прибыли ЗАО «АОРА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен

Содержание работы

Введение 3
1. Прибыль предприятия 4
1.1. Источники получения прибыли 6
1.2. Балансовая прибыль 7
1.3. Распределение прибыли 9
2. Прибыль на примере ЗАО «АОРА» 12
2.1. Краткая характеристика ЗАО «АОРА» 12
2.2. Формирование прибыли Предприятия 16
2.3. Распределение и увеличение прибыли 22
3.Пути увеличения прибыли предприятия 25
Заключение 31
Список литературы

Файлы: 1 файл

Планировани прибыли курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2002 году объем товарооборота составил 36878 тыс. руб. По сравнению с предшествующим годом он упал на 29,73 %, а в сумме на 15601 тыс. руб. Доходы от реализации увеличились на 440 тыс. руб., их прирост составил 14,58 %. Операционные расходы выросли на 369 тыс. руб. а их прирост составил 20,74 %. Отсюда видно, что доходы растут быстрее расходов. Уровень дохода от реализации продукции 2002 года больше уровня дохода предшествующего года на 49,16 %.

В результате хозяйственной деятельности предприятия в 2002 году балансовая прибыль составила 1310 тыс. руб., а в 2001 г. прибыль составляла 1251 тыс. руб. Прирост прибыли равен 59 тыс. руб. В 2001 году коэффициент рентабельности Р = 2,38 %, в 2002 – Р = 3,55 %. Это означает, что в 2002 году прибыль от реализации продукции предприятия составила 3,55 % от оборота реализации. Это достаточно низкий показатель, однако по сравнению с предшествующим годом рентабельность увеличилась на 1,17 %.

После уплаты налогов в распоряжении предприятия осталось: в 2001 году - прибыль в сумме 76 тыс. руб., в 2002 году - прибыль в сумме 996 тыс. руб., так как налог на прибыль и иные аналогичные платежи составили 314 тыс. руб., что гораздо меньше аналогичного показателя предшествующего года. В целом предприятие в отчетном году работало не плохо, так как оно увеличило размер полученной прибыли.

Для расчета рентабельности продаж используется прибыль от реализации товаров, а для рентабельности совокупного капитала, основных фондов и оборотных средств - чистая прибыль.

Необходимые данные для расчета показателей рентабельности.

Среднегодовая стоимость основных фондов:

а) 2001 год: (19476 + 18366) / 2 = 18921 тыс. руб.

б) 2002 год: (18366 + 16776) / 2 = 17571 тыс. руб.

Динамика среднегодовой стоимости основных фондов:

17571 / 18921 х 100 = 92,87 %.

Средняя сумма оборотных средств:

а) 2001 год: (23072 + 21758) / 2 = 22415 тыс. руб.

б) 2002 год: (21785 + 22766) / 2 = 22275,5 тыс. руб.

Динамика средней суммы оборотных средств:

22275,5 /  22415 х 100 = 99,38 %.

Средняя сумма совокупного капитала:

а) 2001 год: 18921 + 22415 = 41336 тыс. руб.

б) 2002 год: 17571 + 22275,5 = 39846,5 тыс. руб.

Динамика средней суммы совокупного капитала:

39846,5 / 41336 x 100 = 96,4 %.

Рассчитанные показатели можно оформить в виде таблицы.

 

Таблица № 2

Показатели рентабельности деятельности ЗАО «АОРА»

за 2001-2002 гг.

Показатели

Ед. изм.

2001 год

2002 год

Изменение

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

3018

3458

+ 440

Объем реализации

тыс. руб.

52479

36878

- 15601

Рентабельность продаж

%

5,75

9,38

+ 3,63

Чистая прибыль

тыс. руб.

76

996

+ 920

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

18921

17571

- 1350

Рентабельность основных фондов

%

0,4

5,5

+ 5,1

Средняя сумма оборотных средств

тыс. руб.

22415

22275,5

- 139,5

Рентабельность оборотных средств

%

0,34

4,47

+ 4,13

Средняя сумма совокупного капитала

тыс. руб.

41336

39846,5

- 1489,5

Рентабельность совокупного капитала

%

0,18

2,5

+ 2,32


 

В 2002 году рентабельность продаж составила 9,38 %. Это означает, что 1) 9,38 рублей прибыли получено на 100 рублей товарооборота; 2) прибыль в объеме оборота составляет более 9%. По сравнению с предшествующим годом в отчетном году предприятие работало лучше. В прошлом году прибыль на 100 рублей товарооборота составила 5,75 рублей.

Показатели рентабельности в 2001 году были существенно ниже, чем в 2002 в основном за счет значительного увеличения суммы полученной предприятием чистой прибыли. В 2002 году все показатели рентабельности активов увеличились в 12-15 раз.

Чистая прибыль в 2002 году составила 996 тыс. руб., в 2001 году прибыль составляла 76 тыс. руб. Отклонение составило 920 тыс. руб. За год среднегодовая стоимость основных фондов уменьшилась на 1350 тыс. руб., ее прирост равен – 7,13 %. В 2002 году рентабельность основных фондов равна 5,5 %: 5,5 руб. было получено со 100 рублей основных фондов. Средняя сумма оборотных средств за год уменьшилась на 139,5 тыс. руб. или на 0,62 %. Среднегодовая сумма совокупного капитала уменьшилась на 3,6 % или на 1489,5 тыс. руб.

 

 

2.3. Распределение и увеличение  прибыли предприятия.

 

Чистая прибыль – это часть прибыли, которая остается в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законом налогов.

Чистая прибыль используется на собственные хозяйственные цели. Общая сумма чистой прибыли, и ее распределение утверждаются Советом Директоров Предприятия.

Валовая прибыль распределяется по двум направлениям: часть идет на платежи в бюджет, а оставшаяся часть используется Предприятием на удовлетворение собственных потребностей предусмотренных финансовым планом.

К первоочередным платежам в бюджет относятся:

    • налог на прибыль в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на имущество.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется:

    • на страховой запас или резервный фонд, формируемый на случай непредусмотренных сбоев в производственном процессе;
    • в фонд развития производства, который включает амортизационный фонд, и часть чистой прибыли (авансирование мероприятий по расширению, реконструкции и совершенствованию производства, приобретение нового оборудования, внедрения прогрессивной технологии);
    • в фонд социального развития производства (строительство и ремонт зданий и сооружений);
    • в фонд материального поощрения (стимулирование работников предприятия);
    • на проценты банковского кредита, которые отчисляются от прибыли для погашения ссуд банков, полученных предприятием на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств, осуществления мероприятий по освоению и выпуску новой продукции.

Увеличение прибыли достигается за счет снижения затрат на производство строительных работ, снижения текущих затрат связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств, снижением затрат на покупку сырья. Но основным источником прибыли Предприятия в 2004 году является увеличение объемов производства и сокращение численности работников.

 

3. Пути увеличения прибыли  предприятия

 

Достижение высоких результатов работы Предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Предприятие включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.

 Помимо факторов увеличения  объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так значительную роль в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки. На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии закупаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырье и материалов, чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.

Те же правила действуют при определении оптимальной величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Информация о работе Планирование прибыли ЗАО «АОРА»