Планирование в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.

Содержание работы

Введение 2
1. Принципы и методы планирования 6
1.1 Виды планов 8
2. Границы планирования в рыночной экономике 13
3. Организация планирования в компании 16
3.1 Основные этапы процесса планирования в организации 19
3.2 Процесс выполнения плана 20
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

от.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию  фирмы; должны быть разработаны  на длительную перспективу; определять  основные направления программ  развития фирмы; должны быть  четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.

2. Специфические  цели выражаются в количественных  и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

3. Другие специфические  цели (подцели):

  • по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
  • научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
  • производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
  • финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

Цели должны быть [26, c.87]:

1. конкретными  и измеримыми;

2. ориентированными  во времени (долгосрочные, среднесрочные,  краткосрочными);

3. достижимыми;

4. совместимыми.

Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой  она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему [19, c.98]:

1. Повышение  контролируемой доли рынка;

2. Предвидение  требований потребителя;

3. Выпуск продукции  более высокого качества;

4. Обеспечение  согласованных сроков поставок;

5. Установление  уровня цен с учетом условий  конкуренции;

6. Поддержание  репутации фирмы у потребителей;

В заключение следует  отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.

 

Заключение

В результате проделанной  работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана.

Анализ теоретических  аспектов вопроса планирования деятельности организации позволил сделать следующие  выводы по результатам работы:

  1. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле над конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление.
  2. Сам процесс планирования в организации состоит из последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководс<span class="dash041e_0431_0

Информация о работе Планирование в рыночной экономике