Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 21:49, курсовая работа
Деятельность любого предприятия осуществляется на взаимодействии трех определяющих его факторов: персонала (рабочей силы), средств труда и предметов труда. Используя имеющиеся средства производства, коллектив предприятия создает продукт и предоставляет услуги. Это означает, что, с одной стороны, имеют место затраты живого труда, а с другой, - некоторые результаты деятельности. Эффективность деятельности - это комплексное отражение конечных результатов использования средств производства и рабочей силы за определенный промежуток времени
1. Резервы повышения эффективности затрат коммерческого предприятия
2. Методические положения планирования затрат коммерческого предприятия
2.1 Последовательность планирования затрат коммерческого предприятия
2.2 Методика планирования затрат предприятия торговли (общественного питания)
3. Планирование затрат коммерческого предприятия
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности формирования затрат предприятия
3.2 Расчет затрат коммерческого предприятия на плановый период
Заключение
Список литературы
2-й этап. Собственно планирование и обоснование затрат по статьям и в целом по предприятию. Это важный этап не только в определении затрат, но и в реализации идей и направлений развития предприятия.
Планирование затрат целесообразно начинать с определения условно-постоянных затрат. Они планируются в сумме и в основном на основе технико-экономических расчетов. Эти затраты базисные, обеспечивающие условие функционирования предприятия. Первоначальные расчеты условно-постоянных затрат (например, расходы на аренду) корректируются с учетом коэффициента инфляции (если есть данные об изменении ставки арендной платы на следующий год, в расчет принимается обновленная ставка). Расчеты проводятся по каждой статье условно-постоянных затрат отдельно с расчетами сумм, а затем уровня затрат по отношению к объему выручки или получаемым валовым доходом. Таким образом, планирование условно-постоянных затрат осуществляется на начальном этапе их обоснования с учетом опыта прошлых лет, изменения ставок договорных отношений на услуги сторонних организаций, уровня инфляции, проводимой политики по оптимизации расходов. По этим статьям расходов планирование и оптимизация осуществляются по сумме. К таким статьям относятся: арендная плата, амортизационные отчисления, расходы на содержание помещений, включая отопление и освещение. Обоснование этих затрат завершается аналитической запиской, в которой дается результат расчета и предложение по оптимизации этих затрат, снижению их уровня.
Вначале условно-переменные расходы планируются по уровню, а затем исходя из суммы плановой выручки определяется плановая сумма условно-переменных расходов
При этом оптимизация этих затрат, так же как и планирование, проводится по уровню. Затраты, по которым имеются ограничения на отнесение их на себестоимость, нужно привести в соответствие с этими ограничениями, так как перерасход приводит к покрытию этих затрат из чистой прибыли. Расчет условно-переменных затрат осуществляется по каждой статье с обоснованием их уровня (доли) в выручке или в объеме производства. Например, расходы на оплату труда по сдельным расценкам обосновываются по уровню, т. е. определяется ставка за единицу произведенной (реализованной) продукции и услуг, а затем исходя из планового объема выручки (производства) определяется сумма выплат по сдельным расценкам.
Если это смешанные затраты, то в первую очередь определяется сумма условно-постоянных затрат.
Сумма всех расходов, включаемых в полную себестоимость, определяется исходя из постатейных обоснований затрат и с учетом источника их покрытия (исключаются из расчета затраты, покрываемые из балансовой или чистой прибыли). Далее определяется плановый уровень расходов (относительный показатель - отношение расходов к выручке или к сумме объема производства). Затем из расходов вычитается стоимость сырья и определяется сумма издержек с последующим определением их уровня.
3-й этап. Сравнение расчетных и плановых затрат и издержек с допустимо возможными. Этот этап очень важен, так как помимо сравнения на этом этапе осуществляется поиск путей наиболее эффективного использования ресурсов и относительной экономии затрат.
В последующем необходимо предельные затраты сравнить с предельным доходом. Предельный доход равен приросту совокупного дохода при увеличении объема выпуска продукции на единицу, а предельные издержки равны приросту совокупных издержек. Следовательно, до тех пор, пока предельный доход превышает предельные издержки, увеличение выпуска на единицу увеличивает совокупный доход в большей степени, чем совокупные издержки, и тем самым увеличивается совокупная прибыль.
Сравнение рассчитанных ранее методами экстраполяции и технико-экономических расчетов условно-постоянных и условно-переменных затрат (издержек) с предельно допустимыми, и при их несоответствии - разработка мер по оптимизации затрат (издержек) по статьям. Оптимизация условно-постоянных затрат осуществляется по суммам, а условно-переменных - по уровню с последующим определением суммы.
4-й этап. Разработка мероприятий по управлению затратами с учетом их оптимизации и экономической выгодности, а также формирование плановых затрат на уровне не выше предельно допустимых.
5-й этап. Определение относительных показателей затрат и издержек на единицу продукции и услуг, объем реализации. Необходимо обеспечить относительное сокращение издержек (уровня затрат по отношению к объему производства и реализации), но с учетом обеспечения необходимого качества продукции (услуг) и конкурентоспособности предприятия. Для этого разрабатываются мероприятия по оптимизации затрат, включая формирование системы мотивации и стимулирования труда, обеспечивающих сокращение нерациональных затрат, применение современных технологий, организации производства, обслуживания, управления и т. д.
Для более последовательного и эффективного процесса управления затратами и себестоимостью необходимо:
- привлекать к процессу разработки этих планов структурные подразделения и весь коллектив предприятия для определения резервов оптимизации (сокращения) затрат с учетом последующего стимулирования сотрудника за рационализаторские предложения;
- использовать современные методы и технологии управления затратами, включая бюджетирование по структурам и
видам деятельности, контроллинг по направлениям затрат и центрам ответственности;
- устанавливать для структурных подразделений (возможно для отдельных сотрудников) предельные размеры тех или иных затрат (на канцтовары, расходы электроэнергии и т. д.) с соответствующей системой контроля и мотивации.
План по затратам и себестоимости является наиболее важным для предприятия (затраты являются наиболее управляемыми и контролируемыми показателями), что предполагает последующую достаточно ответственную управленческую деятельность по обеспечению выполнения этого плана и постоянный контроль за использованием ресурсов (внутренних и внешних) с учетом рациональности и экономичности.
2.2 Методика планирования затрат предприятия торговли (общественного питания)
Метод планирования - это способ проведения плановых расчетов, порядок и алгоритм обоснования показателей плана.
Основные методы планирования на предприятиях:
1. Балансовый метод, в основе
которого лежит принцип
Балансовый метод применяется на всех стадиях разработки планов, прогнозов, программ. В связи с усилением роли прогнозов и планов, усложнением межотраслевых связей он приобретает все большее значение. На практике этот метод реализуется путем разработки системы балансов, которая включает материальные, трудовые и финансовые балансы.
Баланс - это система показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой части, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода.
Материальные балансы различных видов продукции обычно разрабатываются в соответствующих физическим единицам измерениях (в тоннах, метрах, штуках и т. п.). Но ряд балансов составляется в сводном виде в условно-натуральном исчислении или в денежном выражении. К ним относятся продуктовый баланс, сводный баланс по расходным материалам и др.
Балансы могут разрабатываться в укрупненной и специфицированной номенклатуре продукции. По количеству охватываемых ресурсов различаются однопродуктовые и многопродуктовые балансы. Первые составляются для одного продукта, последние охватывают несколько продуктов. В зависимости от единицы измерения разрабатываются балансы натуральные, стоимостные и натурально-стоимостные.
Для обеспечения соответствия планируемых финансовых ресурсов с потребностями в них разрабатываются финансовые балансы. В них отражается образование и распределение доходов предприятий, а также денежных потоков, прибыли, инвестиций.
Балансы трудовых ресурсов необходимы для выявления потребности в дополнительных кадрах соответствующей квалификации, их переподготовки, сокращении и предусматривают сопоставление планового штатного расписания с фактическим наличием кадров по должностям, квалификации и другим параметрам.
2. Нормативный метод
Нормативы различают также по степени их обязательности при проведении плановых расчетов:
- директивные, которые в
обязательном порядке
- рекомендательные или ориентировочные, могут быть использованы для обоснования оптимальных путей развития.
Нормы и нормативы составляют часть всей экономической информации, характеризующей основные элементы производственного процесса, который предполагает взаимодействие труда человека, предметов и средств труда. В этой связи нормы и нормативы подразделяются на следующие группы:
- нормы затрат труда (нормы выработки, нормы времени- трудоемкость изделия, нормы обслуживания оборудования);
- нормы использования материальных ресурсов (нормы расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии, нормы запасов сырья, топлива);
- нормы и нормативы
использования основных
Нормативный метод особенно актуален при разработке плана налоговых и других выплат, расчете плановых показателей по труду и заработной плате, обосновании инвестиционных проектов.
3. Метод экстраполяции (обоснование
показателей "от достигнутого")
предполагает определение
Информация о работе Планирование затрат коммерческого предприятия