Подходы к принятию решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:54, реферат

Описание работы

Задумываемся ли мы над тем, насколько часто нам приходится принимать «решения». Дома, на работе, в транспорте, да практически везде, нам приходится ежеминутно решать какие-либо задачи (что одеть, идти или не идти, какой путь выбрать и т.п). Но чаще всего мы сами не осознаем тот факт, что только что приняли решение и «правильное» ли решение мы приняли – это происходит механически. Процесс принятия решения зависит от некоторых внешних факторов, таких как политический и экономический строй, при котором мы живем, социальный страт, которому мы принадлежим и т.д.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………....2
2. Подходы к принятию решений…………………………………………....5
3. Заключение…………………………………………………………………8
4. Литература………………………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

ЭМС реф.docx

— 61.86 Кб (Скачать файл)

3. Решения могут приниматься  с помощью интуиции, суждения  или методом рационального разрешения  проблем. Последний способствует  повышению вероятности принятия  эффективного решения в новой  сложной ситуации.

4. Этапы рационального  разрешения проблем — диагноз,  формулировка ограничений и критериев  принятия решений, выявление альтернатив,  их оценка, окончательный выбор.  Процесс не является завершенным,  пока через систему обратной  связи не будет засвидетельствован  факт реального решения проблемы  благодаря сделанному выбору.

Важнейшими областями  принятия решений являются определение  политики капиталовложений и внедрения  новой продукции. Принятие решений  в области капиталовложений в  США предполагает проведение предварительных  расчетов их окупаемости и эффективности.

На практике применяются  различные способы определения  целесообразности капиталовложений. К  ним, в частности, относятся расчеты: по срокам окупаемости; по влиянию инвестиций на дивиденды; по акциям текущего года; по сравнению данной нормы окупаемости  с общей нормой по фирме в целом.

Независимо от того, какой  метод для выработки решения  используется фирмой, каждое решение  о капиталовложениях должно следовать  общей системе планирования и  утверждения капиталовложений. Большинство  фирм США разрабатывают годовые  финансовые планы, которые содержат перечень уже принятых проектов или  ожидаемых к финансированию в  будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений, разработанных на низовых  уровнях.

На основе финансового  плана принимаются решения о  распределении ресурсов с учетом их сбалансированности. Значительно  более гибкая система принятия решений  применяется к специальным проектам и уточнению ранее принятых проектов.

Приведем пример:

Процесс принятия решений  о внедрении новой продукции  в американских компаниях можно  разбить на четыре последовательные стадии.

На первой стадии разрабатывается  идея или концепция нового товара. Идеи для новых товаров и новых  сфер предпринимательской деятельности стекаются от всех подразделений  фирмы, а также от покупателей (заказчиков) в отдел новых товаров (или  отдел маркетинга), где специалисты  проводят оценку спроса на рынке и  технических и экономических  возможностей фирмы. При положительной  оценке перспектив нового товара специалисты  подготавливают предложение, которое  рассматривается наряду с предложениями  по другим товарам-для изучения и  определения приоритетности. Такой  комитет обычно создается на уровне высшего руководства фирмы и  обеспечивает общее руководство  всем процессом инновации по новым  товарам.

На второй стадии, если предложение  получило одобрение комитета по новым  товарам, ведется разработка изделия  силами специалистов-маркетологов и  технологических специалистов. Предварительная  конструкция изделия изучается  инженерами по производству по таким  показателям, как стоимость, качество, долговечность, и при необходимости  в конструкцию вносятся изменения. Окончательный вариант изделия  анализируется для оценки стоимости  единицы изделия, продажной цены, прибыли, объема продаж и потенциальной  чистой окупаемости (рентабельности) на несколько лет вперед. Затем вариант  изделия и план практической реализации идеи вновь поступают в комитет  по новой продукции для окончательного утверждения.

На третьей стадии проводятся испытания нового изделия как  лабораторные, так и " полевые" (на рынке). По результатам испытаний  вносятся необходимые изменения  в изделие и разрабатывается  подробный план внедрения его  на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов  рынка.

На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется координации  контроля качества; созданию запасов  сырья, материалов и комплектующих  частей; рекламе и продвижению  изделия на рынке; созданию системы  оптового распределения; стимулированию продаж.

Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее  руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).

Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются  фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции  принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия  активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности  конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.

Внедрение новой продукции - одна из наиболее трудных задач, решаемых в производственных отделениях. Ее выполнение требует координации  усилий работников различных подразделений: по конструированию, технологии, производству и сбыту. Нередко в группу разработчиков  новой продукции входят и представители  заказчика. Члены группы по разработке новой продукции могут иметь  различную заинтересованность. Так, обычно инженеры-конструкторы заинтересованы в создании технически передового продукта; производственники стремятся снизить  себестоимость продукции в рамках используемой технологии; заказчики  заинтересованы в низкой себестоимости  нового изделия и в том, чтобы  оно отвечало их требованиям.

Итак, высокий уровень  навыков решения проблем требуется  для тех, чья работа включает: новые  ситуации, необходимость объединения  усилий разных людей, прояснения деловых  целей, анализ сложной информации и  проведение детализированного планирования. Каждому менеджеру необходима способность  решать часто встречающиеся проблемы, но навыки решения проблем высокого уровня необходимы там, где часто  приходится адаптироваться к меняющейся обстановке и проявлять инновационный подход. Навыками решения проблем высокого уровня должны обладать политики, плановики, посредники, администраторы, руководители и военные высшего звена, проектировщики.

Одним словом, необходимо принимать  такие решения, которые бы не повторяли  прошлых ошибок и одновременно были бы свежими, независимыми и актуальными  на сегодняшний день.

ЛИТЕРАТУРА

  1. М. Х. Мескон, М, Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента» – М., «Дело», 1992.
  2. Дэвид Мартин«Трудный разговор» - Минск, «Амалфея», 1996.
  3. М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер» - М., «Дело», 1991



Информация о работе Подходы к принятию решений