Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 12:54, реферат
Задумываемся ли мы над тем, насколько часто нам приходится принимать «решения». Дома, на работе, в транспорте, да практически везде, нам приходится ежеминутно решать какие-либо задачи (что одеть, идти или не идти, какой путь выбрать и т.п). Но чаще всего мы сами не осознаем тот факт, что только что приняли решение и «правильное» ли решение мы приняли – это происходит механически. Процесс принятия решения зависит от некоторых внешних факторов, таких как политический и экономический строй, при котором мы живем, социальный страт, которому мы принадлежим и т.д.
1. Введение…………………………………………………………………....2
2. Подходы к принятию решений…………………………………………....5
3. Заключение…………………………………………………………………8
4. Литература………………………………………………………………...11
3. Решения могут приниматься
с помощью интуиции, суждения
или методом рационального
4. Этапы рационального
разрешения проблем — диагноз,
формулировка ограничений и
Важнейшими областями принятия решений являются определение политики капиталовложений и внедрения новой продукции. Принятие решений в области капиталовложений в США предполагает проведение предварительных расчетов их окупаемости и эффективности.
На практике применяются различные способы определения целесообразности капиталовложений. К ним, в частности, относятся расчеты: по срокам окупаемости; по влиянию инвестиций на дивиденды; по акциям текущего года; по сравнению данной нормы окупаемости с общей нормой по фирме в целом.
Независимо от того, какой метод для выработки решения используется фирмой, каждое решение о капиталовложениях должно следовать общей системе планирования и утверждения капиталовложений. Большинство фирм США разрабатывают годовые финансовые планы, которые содержат перечень уже принятых проектов или ожидаемых к финансированию в будущем году. Этот план подготавливается высшим руководством фирмы на основе предложений, разработанных на низовых уровнях.
На основе финансового
плана принимаются решения о
распределении ресурсов с учетом
их сбалансированности. Значительно
более гибкая система принятия решений
применяется к специальным
Приведем пример:
Процесс принятия решений о внедрении новой продукции в американских компаниях можно разбить на четыре последовательные стадии.
На первой стадии разрабатывается
идея или концепция нового товара.
Идеи для новых товаров и новых
сфер предпринимательской
На второй стадии, если предложение
получило одобрение комитета по новым
товарам, ведется разработка изделия
силами специалистов-маркетологов и
технологических специалистов. Предварительная
конструкция изделия изучается
инженерами по производству по таким
показателям, как стоимость, качество,
долговечность, и при необходимости
в конструкцию вносятся изменения.
Окончательный вариант изделия
анализируется для оценки стоимости
единицы изделия, продажной цены,
прибыли, объема продаж и потенциальной
чистой окупаемости (рентабельности) на
несколько лет вперед. Затем вариант
изделия и план практической реализации
идеи вновь поступают в комитет
по новой продукции для
На третьей стадии проводятся испытания нового изделия как лабораторные, так и " полевые" (на рынке). По результатам испытаний вносятся необходимые изменения в изделие и разрабатывается подробный план внедрения его на рынок. Одновременно решается вопрос, следует ли финансировать массовое производство изделия исходя из объемов рынка.
На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.
Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).
Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.
Внедрение новой продукции
- одна из наиболее трудных задач, решаемых
в производственных отделениях. Ее
выполнение требует координации
усилий работников различных подразделений:
по конструированию, технологии, производству
и сбыту. Нередко в группу разработчиков
новой продукции входят и представители
заказчика. Члены группы по разработке
новой продукции могут иметь
различную заинтересованность. Так,
обычно инженеры-конструкторы заинтересованы
в создании технически передового продукта;
производственники стремятся
Итак, высокий уровень
навыков решения проблем
Одним словом, необходимо принимать такие решения, которые бы не повторяли прошлых ошибок и одновременно были бы свежими, независимыми и актуальными на сегодняшний день.