Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:37, курсовая работа
Экономический анализ — это комплексный метод изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на состояние и динамику развития экономического субъекта.
Предметом изучения экономического анализа является предприятие, его организационная структура, активы и обязательства. Экономический анализ, по своему определению, имеет дело с хозяйственными процессами, которые включают в себя производство и реализацию продукции с использованием основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли и так далее. Следовательно, объектом изучения экономического анализа можно считать хозяйственные процессы предприятий, объединений, организаций, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Введение……………………………………………………………….стр.3
1. Периоды в экономическом анализе………………………………стр.4
2. Метод сравнительной статики……………………………………стр.7
3. Показатели эластичности………………………………………..стр. 13
Заключение…………………………………………………………...стр.24
Список использованной литературы……………………………….стр.25
Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%.
В силу того, что рост дохода
увеличивает возможности
Для товаров низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0).
Коэффициент перекрестной эластичности спроса характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.
В зависимости от характера
взаимосвязи анализируемых
Если E > 0, то товары являются взаимозаменяющими (например масло и маргарин). Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий.
Если E < 0, то товары считаются взаимодополняющими (например джин и тоник). Повышение цены на один товар ведет к сокращению спроса на другой.
Если E = 0, то товары считаются независимыми друг от друга и повышение или понижение цены на один товар не оказывает практически никакого влияния на величину спроса на второй товар.
Основным фактором, определяющим перекрестную эластичность различных товаров, являются потребительские свойства различных благ, их способность замещать или дополнять друг друга в потреблении. Перекрестная эластичность может иметь ассиметричных характер, когда один товар строго зависит от другого. Например: рынок компьютеров и рынок ковриков для мышек. Сокращение цены на компьютеры вызывает рост спроса на рынке ковриков, но если снизится цена на коврики, то это не окажет никакого влияния на величину спроса на ПК.
Коэффициент перекрестной эластичности
может быть использован с определенными
оговорками для определения границы
отрасли. Высокая перекрестная эластичность
группы товаров дает основание полагать,
что товары принадлежат к одной
отрасли. Низкая перекрестная эластичность
одного товара по отношению ко всем
прочим товарам свидетельствует
о том, что он составляет отдельную
отрасль. Если подобным же образом, несколько
товаров имеют высокую
Основные трудности
во-первых, трудно определить насколько должна быть высокой перекрестная эластичность в отдельной отрасли (например, перекрестная эластичность мороженых овощей может быть очень высокой, а перекрестная эластичность мороженых овощей и пельменей может быть довольно низкой, поэтому неясно — следует ли говорить об отрасли мороженных продуктов или о двух отраслях);
во-вторых, существует цепь перекрестной эластичности (так, между стандартными цветными и портативными цветными ТВ, с одной стороны, и между портативными цветными и портативными черно-белыми ТВ, с другой — существует высокая перекрестная эластичность.Однако между стандартными цветными ТВ и портативными черно-белыми перекрестная эластичность довольно слабая).
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%.
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, рассчитываемый как отношение объема предложения к росту цен.
ΔS — изменение величины предложения;
ΔP — изменение рыночной цены на товар;
Факторы определяющие эластичность предложения
Основными факторами, определяющими эластичность предложения являются:
период времени (мгновенной, краткосрочный, долгосрочный)
для мгновенного периода предложение неэластично;
для краткосрочного периода
производить может в
для долгосрочного периода предложение эластично;
специфика производства (минимальный
объем затрат на расширение производства);
возможности хранения изготовленной продукции;
максимально возможный объем производства
при полной загрузке мощностей.[6]
Заключение
Совершенно конкурентная фирма, как уже отмечалось, в экономике встречается довольно редко. Однако анализ поведения такой фирмы позволяет сравнить «идеальный» рынок с реальным. Поведение совершенно конкурентной фирмы характеризуется как приспособительное, поскольку она приспосабливает издержки и объемы производства к заданной извне рыночной цене. Для анализа поведения совершенно конкурентной фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов времени необходимо их различать. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы, в максимизации прибыли. Различие ситуаций равновесия важно при оценке уровней цен на различных рынках.
Изменения рыночного спроса
и рыночного предложения
Изучение эластичности предложения является необходимым условием исследования относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены.
Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же небольшое изменение цены вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены обуславливает увеличение предложения то данная ситуация характеризует абсолютно эластичное предложение.
Таким образом эластичность
предложения изменяется под воздействием
технического прогресса, изменения
качественного и
Список использованной литературы
6. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина Н, Киселевой Е.: -Киров, Изд-во “АСА”, 2009 г