Понятие, цели, принципы государственного регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении государственного регулирования ВЭД.
Задачи:
- определить понятие, изучить цели, принципы государственного регулирования ВЭД;
- рассмотреть правовые основы и участников регулирования внешнеэкономической деятельности в России;
- изучить методы государственного регулирования ВЭД;

Содержание работы

Введение…………………..………………………………………………………3
1. Понятие, цели, принципы государственного регулирования ВЭД…………4
2.Правовые основы и участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России………………………………………………………...….6
3. Методы государственного регулирования ВЭД……………………...……...7
4.Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России……………………………..…13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

вал операции.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

    Количественные ограничения импорта и экспорта с помощью квотирования, контингентирования, лицензирования, «добровольных ограничений» экспорта. Рассмотрим эти меры подробнее:

   1) Квотирование – это мера оперативного регулирования внешнеэкономических связей государством, которая накладывает количественные и стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) товара в страну, вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., к странам либо к группам стран и выступает в качестве нетарифной меры внешнеэкономического регулирования, регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров;

   2)  Контингентирование - государственное регулирование внешней торговли с помощью установления централизованного экспортного контроля над ввозом и вывозом товаров в пределах конкретных квот в течение определенного периода времени. Цель контингентирования состоит в защите интересов национальной промышленности. Торговля товарами в пределах установленных контингентов осуществляется по лицензиям;

   3) Лицензирование импорта – это регулирование компетентными государственными органами вывоза товаров из страны путем выдачи специальных разрешений (лицензий) по ходатайствам (заявлениям) заинтересованных лиц;

    4) Добровольное ограничение экспорта - метод государственного регулирования внешнеэкономических связей; обязательство одного из партнеров по внешней торговле ограничить объем экспорта определенных товаров;

   5) Требование о содержании местных компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке;

     Технические стандарты и требования к импортируемой продукции, связанные со здравоохранением, нормами и обеспечением техники безопасности (в том числе промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров, санитарно-ветеринарные нормы).

   Таможенные, административные импортные формальности, которые создают препятствия и сдерживают таможенное оформление ввозимой продукции. К этой категории мер относятся следующие:

   1) Антидемпинговая пошлина - дополнительная импортная пошлина, которой облагаются товары, экспортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен импортирующей страны;

   2)  Компенсационная таможенная пошлина - пошлина, взимаемая в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии; Компенсационные пошлина взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров;

   3) Таможенные формальности - законодательно предусмотренные обязательные требования, без выполнения которых транспортные средства, товары и иные предметы не могут быть пропущены через таможенную границу. Таможенные формальности включают досмотр товаров и иных предметов, осмотр транспортных средств, проверку и оформление документов, определение страны происхождения товара, исчисление и взимание таможенных пошлин, налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности  и проблемы государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности в России

     Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России осуществляется, основываясь на следующих принципах:

- количественные ограничения экспорта и импорта отсутствуют, за исключением особых случаев, когда это необходимо для обеспечения национальных интересов страны и для выполнения международных обязательств РФ;

-  ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ;

- в целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологии их создания в стране действует система экспортного контроля;

- на отдельные виды товаров на экспорт и (или) импорт устанавливается государственная монополия;

- особыми режимами осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности являются приграничная торговля и свободная экономическая зона;

-        соблюдается  равенство участников внешнеэкономической  деятельности и осуществляется  их защита государством.

     Среди проблем, стоящих перед РФ в области внешнеэкономической деятельности можно выделить следующие:

-        неблагоприятная  позиция РФ в международном  разделении труда. На удельную  долю российского экспорта составляют  минеральные продукты, т.е. сырьевые. Причём их доля имеет тенденцию  к увеличению. В 1999 г. она составила 42.5 % от всего объёма экспорта, а в 2009 году – уже 65.9 %. Это негативное  явление, так как цены на подобные  товары склонны к резким колебаниям  вследствие резкого изменения  спроса на них. Также это означает  то, что РФ производит мало  качественной продукции, способной  конкурировать на мировом рынке. В то же время в структуре  импорта преобладают продовольственные  товары и сельскохозяйственное  сырье (кроме текстильного), продукция  химической промышленности, каучук, а также машины, оборудование  и транспортные средства. В 1999 году  их суммарная доля составляла 72.6 %, а в 2009 – 79.2 %. То есть существует  тенденция к повышению импорта  данного вида продукции. Положительную  динамику можно отследить лишь  в сокращении доли импорта  продовольственных товаров и  сельскохозяйственного сырье (кроме  текстильного), что может, с одной  стороны, означать, что Россия стала  в большей степени самостоятельно  удовлетворять свои потребности  в продовольствии;

-        малая  привлекательность России в мире  по условиям ведения бизнеса. Согласно рейтингу Всемирного  банка 2008 г., РФ занимает лишь 120 место  в мире по комфортности условий  ведений бизнеса, уступая даже  большой части развивающихся  стран, при этом проводится очень  мало реформ для улучшения  ситуации;

-  протекционистские меры, осуществляемые государством, зачастую консервируют отсталость российских отраслей, чувствуя мощную поддержку со стороны государства, эти отрасли не стремятся вводить новые технологии, повышать качество продукции, так как и без этого они получают устраивающую их прибыль, одним из наиболее ярких примеров является поддержка российской автомобильной промышленности;

-        мировой  финансовый кризис, среди возможных  последствий которого банкротство  некоторых российских компаний  и банков, замедление экономического  роста, девальвация рубля, падение  объёмов инвестиций в российскую экономику.

                                             Заключение

 

     Внешнеэкономическая деятельность – одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов.

     На основании вышеперечисленного можно прийти к выводу, что необходимы серьёзные изменения во внешнеэкономической деятельности.

     Необходимо диверсифицировать структуру экспорта в сторону более высокотехнологичной продукции. Определённые шаги в этом направлении делаются: производятся попытки по поднятию авиастроительного комплекса, создаются государственные корпорации, целью которых является производство именно высокотехнологичной продукции. Однако данные меры на данный момент являются недостаточными.

     Необходимо построить более доверительные отношения с иностранными экономическими субъектами, сформировать образ России как привлекательного для инвестиций и сотрудничества государства и создать для этого необходимые условия.

     Важно повысить конкурентоспособность отечественных товаров, причём желательно сделать это на основе повышения эффективности, а не за счёт создания низких цен на товары и на рабочую силу вследствие девальвации рубля.

     Наконец, тяжёлым испытанием для российской экономики, возможно, стал мировой финансовый кризис. В этих условиях задача улучшения роли РФ во внешнеэкономической сфере ещё больше усложняется.

 

 

 

 

                                  

                                       Список литературы

 

  1. Закон Российской Федерации от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".
  2. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле".
  3. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. "Об иностранных инвестициях".
  4. Фаминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. — М.: Международные отношения, 1994.
  5. Баранов Д. Е. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России. — М.: РАГС, 2003. С. 99.
  6. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  8. Грачев Ю.Н., Плотников Ю.Н. Практика внешнеэкономической деятельности. – М., 1994.
  9. Современная внешнеэкономическая деятельности. //Под ред. Б.М.    Смитиенко. – М.: МГГУП, 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, цели, принципы государственного регулирования ВЭД