Понятие и классификация расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:29, доклад

Описание работы

Расходы бюджета традиционно рассматриваются как предмет регулирования финансового права. Для определения места правовых норм, регулирующих отношения, связанные с осуществлением расходов бюджетов, необходимо проанализировать правовую природу данных отношений, их состав и особенности.

Файлы: 1 файл

доклад по теме-Понятие и классификация расходов бюджетов..doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Дальнейшее развитие и реализация в российской практике международных  подходов в первую очередь связано  с повышением качества финансового исполнения расходной части бюджета за счет более тесной взаимосвязи между программно - целевым механизмом и финансовым исполнением.

До настоящего времени целевые  программы разрабатывались исполнительными  органами управления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития. Однако их принятие, не означает безусловного их выполнения, так как Бюджетный Кодекс не предусматривает стабильность финансирования программ. Положение статьи 197 Бюджетного Кодекса Российской Федерации допускает возможность недофинансирования программ, срыв их выполнения и замораживание уже вложенных средств.

            Бюджетный Кодекс не предусматривает никаких дополнительных   отношений    и

 норм  бюджетного процесса   для   целевых   программ. Необязательность     исполнения

 

программ вызывает все последующие  проблемы их разработки и реализации: программы разрабатываются с  большим запасом средств, с отсутствием  надежного экономического обоснования.

Важным шагом на пути решения  этой проблемы является признание необходимости реализации отраслевого планирования и исполнения расходов только программно - целевым способом. При этом отраслевые структуры финансовые отношения должны строить в соответствии с результативностью своих показателей работы.6 Такой принцип расходной политики требует формирования многоуровневой системы показателей результативности. «В настоящее время такой системности как раз и не наблюдается».7

Таким образом, по текущему законодательству Российской Федерации финансовое планирование ведется по укрупненным показателям бюджетной классификации, при этом значение и содержание их не уточняется.

Что касается подготовки отраслевых бюджетов, то на данном этапе механизмов контроля за соответствием последующих  решений законодательного органа средне и долгосрочными целями государственной политики законодательно не предусмотрено, то есть сам финансовый план может формироваться без учета социально-экономических программ и решений.

 Основная проблема современного этапа бюджетной реформы в России заключается в повышении эффективности расходов на всех уровнях бюджетной системы.

Результативность бюджетных расходов – уровень достижения запланированных целей в результате деятельности соответствующих участников бюджетного процесса по предоставлению ими бюджетных услуг с использованием определенного бюджетом объема средств.

Эффективность бюджетных расходов – соотношение затраченных средств, определенных бюджетом, и результатов от деятельности соответствующих участников бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий.

Экономность бюджетных расходов – деятельность соответствующих участников бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий, которая направлена на достижение наилучшего результата при использовании наименьшего объема бюджетных средств.

Список литературы

  1. Алистер Пири Реформа бюджетного процесса в РФ: дальнейшие шаги. // Бюджет №2, 2006, с.34-37
  2. Андреева Е.И., Беланова Е.В., Горшенин А.В. Система среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам // Проект «Реформа государственного бюджета. - 2003.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  4. Друкер Ф. Эффективное управление. – 2008.
  5. Иванов С.Ю., Нечаева К.А., Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов //«Бюджет» № 1, 2005.
  6. Клисторин В.И. Методология анализа налогово-бюджетной и региональной политики на субфедеральном уровне /Под ред. С. Суспицина. – 2004.
  7. Ковалева Г.А., Пешина Э.В. Реформа федеративных отношений и местного самоуправления: механизм региональной реализации. - 2004.
  8. Кудрин А.Л. – министр финансов РФ. Письмо об изменениях в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части уточнения  порядка отнесения отдельных расходов на разделы  и подразделы расходов бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. Официальные документы. – 02-05-10) 3007. – 09.08.2010. – С.58-64.
  9. Современные пути совершенствования управления бюджетными расходами // Электронный научный журнал. Управление экономическими системами: (08) УЭкС, 4/2006. 27.12.2006.

 

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2 Кудрин А.Л. – министр финансов РФ. Письмо об изменениях в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части уточнения  порядка отнесения отдельных расходов на разделы  и подразделы расходов бюджетов. //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. Официальные документы. – 02-05-10) 3007. – 09.08.2010. – С.58-64.

3 Клисторин В.И. Методология анализа налогово-бюджетной и региональной политики на субфедеральном уровне /Под ред. С..Суспицина. – 2004.

4 Ковалева Г.А., Пешина Э.В. Реформа федеративных отношений и местного самоуправления: механизм региональной реализации. - 2004.

5 Алистер Пири Реформа бюджетного процесса в РФ: дальнейшие шаги. // Бюджет №2, 2006, с.34-37; Иванов С.Ю., Нечаева К.А., Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов //«Бюджет» № 1, 2005. Андреева Е.И., Беланова Е.В., Горшенин А.В. Система среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам // Проект «Реформа государственного бюджета. – 2003.

6 Друкер Ф. Эффективное управление. – 2008.

7 Современные пути совершенствования управления бюджетными расходами // Электронный научный журнал. Управление экономическими системами: (08) УЭкС, 4/2006. 27.12.2006.




Информация о работе Понятие и классификация расходов бюджета