Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 19:29, доклад
Расходы бюджета традиционно рассматриваются как предмет регулирования финансового права. Для определения места правовых норм, регулирующих отношения, связанные с осуществлением расходов бюджетов, необходимо проанализировать правовую природу данных отношений, их состав и особенности.
Дальнейшее развитие и реализация в российской практике международных подходов в первую очередь связано с повышением качества финансового исполнения расходной части бюджета за счет более тесной взаимосвязи между программно - целевым механизмом и финансовым исполнением.
До настоящего времени целевые
программы разрабатывались
Бюджетный Кодекс не предусматривает никаких дополнительных отношений и
норм бюджетного процесса для целевых программ. Необязательность исполнения
программ вызывает все последующие проблемы их разработки и реализации: программы разрабатываются с большим запасом средств, с отсутствием надежного экономического обоснования.
Важным шагом на пути решения этой проблемы является признание необходимости реализации отраслевого планирования и исполнения расходов только программно - целевым способом. При этом отраслевые структуры финансовые отношения должны строить в соответствии с результативностью своих показателей работы.6 Такой принцип расходной политики требует формирования многоуровневой системы показателей результативности. «В настоящее время такой системности как раз и не наблюдается».7
Таким образом, по текущему законодательству Российской Федерации финансовое планирование ведется по укрупненным показателям бюджетной классификации, при этом значение и содержание их не уточняется.
Что касается подготовки отраслевых бюджетов, то на данном этапе механизмов контроля за соответствием последующих решений законодательного органа средне и долгосрочными целями государственной политики законодательно не предусмотрено, то есть сам финансовый план может формироваться без учета социально-экономических программ и решений.
Основная проблема современного этапа бюджетной реформы в России заключается в повышении эффективности расходов на всех уровнях бюджетной системы.
Результативность бюджетных расходов – уровень достижения запланированных целей в результате деятельности соответствующих участников бюджетного процесса по предоставлению ими бюджетных услуг с использованием определенного бюджетом объема средств.
Эффективность бюджетных расходов – соотношение затраченных средств, определенных бюджетом, и результатов от деятельности соответствующих участников бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий.
Экономность бюджетных расходов – деятельность соответствующих участников бюджетного процесса, в рамках установленных им бюджетных полномочий, которая направлена на достижение наилучшего результата при использовании наименьшего объема бюджетных средств.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
2 Кудрин А.Л. – министр финансов РФ. Письмо об изменениях в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части уточнения порядка отнесения отдельных расходов на разделы и подразделы расходов бюджетов. //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. Официальные документы. – 02-05-10) 3007. – 09.08.2010. – С.58-64.
3 Клисторин В.И. Методология анализа налогово-бюджетной и региональной политики на субфедеральном уровне /Под ред. С..Суспицина. – 2004.
4 Ковалева Г.А., Пешина Э.В. Реформа федеративных отношений и местного самоуправления: механизм региональной реализации. - 2004.
5 Алистер Пири Реформа бюджетного процесса в РФ: дальнейшие шаги. // Бюджет №2, 2006, с.34-37; Иванов С.Ю., Нечаева К.А., Проведение мониторинга результативности бюджетных расходов //«Бюджет» № 1, 2005. Андреева Е.И., Беланова Е.В., Горшенин А.В. Система среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам // Проект «Реформа государственного бюджета. – 2003.
6 Друкер Ф. Эффективное управление. – 2008.
7 Современные пути совершенствования управления бюджетными расходами // Электронный научный журнал. Управление экономическими системами: (08) УЭкС, 4/2006. 27.12.2006.
Информация о работе Понятие и классификация расходов бюджета