Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:44, контрольная работа
Конечный продукт агропромышленного комплекса представляет собой весь объем продукции, созданной за определенный период времени и поступивший в личное или производственное потребление. В натуральном виде конечный продукт состоит из:
- продукции сельского хозяйства, непосредственно поступающей населению;
- предметов потребления из сельскохозяйственного сырья;
- сельскохозяйственная продукция и предметы ее переработки;
- продукция отраслей первой сферы агропромышленного комплекса.
1. Понятие и сущность конечной продукции АПК.
Методы их расчета. 3
2.Понятие и сущность конкуренции. Виды конкуренции. 7
3. Годовой отчет по хозяйству 12
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра экономики АПК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Экономика АПК
Содержание :
1. Понятие и сущность конечной продукции АПК.
Методы их расчета.
2.Понятие и сущность конкуренции. Виды конкуренции. 7
3. Годовой отчет по хозяйству
Список
литературы
14. Понятие и сущность
конечной продукции АПК.
Конечный продукт
агропромышленного комплекса
- продукции
сельского хозяйства,
- предметов
потребления из
- сельскохозяйственная
продукция и предметы ее
- продукция
отраслей первой сферы
Структура конечного продукта агропромышленного комплекса определяется как процентное отношение стоимости продукции отдельных отраслей к общей сумме произведенного продукта. Изменение структуры стоимости конечного продукта связано с увеличением или снижением продукции, товаров и услуг в конкретных отраслях агропромышленного комплекса.
Оценка конечного продукта.
В
предприятии или объединении
Конечный продукт (Кп) рассчитывается как разность между объемом валовой продукции (товаров и услуг) (Впу) и части ее, используемой на непосредственное потребление в конкретной отрасли (Пк)
Кп = Впу – Пк.
Стоимость конечного продукта агропромышленного комплекса (Ск) складывается из массы чистого продукта, созданного в сельском хозяйстве (ЧПс) и части чистого продукта отраслей пищевой, легкой промышленности (Чпп), а также отраслей сферы обращения, транспорта и связи (Чпт).
Ск = (ЧПс + ЧПп + ЧПт).
Для характеристики эффективности агропромышленного комплекса могут быть использованы такие показатели как стоимость конечного продукта на среднегодового работника (производительность труда), на сумму производственных затрат и основных производственных фондов.
Эк = Ск/Тк = Ск/Пзк = Ск/Фк,
где Тк – среднегодовая численность работников, чел.,
Пзк – размер производственных затрат на производство конечного продукта, руб.,
Фк – стоимость основных производственных фондов агропромышленного комплекса, руб.
По характеру произведенного конечного продукта агропромышленный комплекс можно подразделить на продовольственный комплекс и комплекс непродовольственных товаров. Конечной продукцией последнего являются текстильные товары, товары легкой промышленности, технические масла и др.
Основная часть агропромышленного комплекса представлена продовольственным комплексом. Он включает в себя ряд отраслей производств, которые занимаются производством и доведения продуктов питания до потребителей.
В состав продовольственного комплекса входят специализированные сельскохозяйственные предприятия, отрасли и производства, обеспечивающие сельское хозяйство необходимой техникой, оборудованием и материальными ресурсами, а также организации по заготовке, хранению и реализации продукции. Главным звеном всего продовольственного комплекса является сельское хозяйство, от уровня и темпов развития которого во многом зависит эффективное функционирование других отраслей и производств, входящих в состав комплекса.
По отраслевому признаку в продовольственном комплексе выделяются ряд продуктовых комплексов. Они представляют собой совокупность предприятий и организаций как по производству сырья и получения готовой продукции, так и обслуживающих подкомплекс.
В продовольственном комплексе успешно функционируют такие подкомплексы как зерновой, свеклосахарный, плодоовощной, картофельный, мясной, молочный, масложировой, рыбный и др. В каждый из них входят отрасли по производству соответствующей сельскохозяйственной продукции, выпуску техники и других средств производства, разработок технологий, проведению научных исследований, заготовок, хранению, транспортировке, переработке и реализации продукции конкретной отрасли.
Продуктовые подкомплексы имеют свою специфику, а эффективная деятельность их во многом зависит от должного учета особенностей отдельных отраслей. Они тесно связаны между собой, а иногда и взаимозависимы один от другого. Так, тесная взаимосвязь наблюдается при производстве молока и мяса крупного рогатого скота, а продукция этих отраслей входит в два продуктовых подкомплекса: молочный и мясной. Отходы и побочные продукты, получаемые в одних подкомплексах, зачастую используется в других. Например, солома, жмых, жом, барда, полученные при переработке сельскохозяйственного сырья (зерновые культуры, новые культуры, сахарная свекла, подсолнечник) эффективно используются как корм в молочном и мясном подкомплексе для
получения молока и прироста живой массы животных.
В
развитии продуктовых комплексов
ведущая роль отводится
сельскохозяйственному
производству, призванному
обеспечивать перерабатывающую
промышленность необходимым
Импорт продовольствия и сырья для его производства в России за последние 10 лет практически не изменился. При этом на долю ближнего зарубежья приходится около 60% импорта продовольствия. Общее количество потребления продуктов питания на душу населения России в настоящее время составляет около 702 кг в год, тогда как в передовых странах мира потребляется почти 960 кг, что соответствует установленным медицинским нормам.
В 1992г. при переходе к рыночным отношениям Россия потеряла продовольственную независимость и превратилась в стратегически зависимую от импорта.
42.Понятие и сущность конкуренции. Виды конкуренции.
Конкуренция - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.
Конкурентная борьба способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль.
Конкуренция принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что, как и для кого производить?
При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Таким образом, производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам.
Информация о работе Понятие и сущность конечной продукции АПК