Понятие и сущность конечной продукции АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

Конечный продукт агропромышленного комплекса представляет собой весь объем продукции, созданной за определенный период времени и поступивший в личное или производственное потребление. В натуральном виде конечный продукт состоит из:
- продукции сельского хозяйства, непосредственно поступающей населению;
- предметов потребления из сельскохозяйственного сырья;
- сельскохозяйственная продукция и предметы ее переработки;
- продукция отраслей первой сферы агропромышленного комплекса.

Содержание работы

1. Понятие и сущность конечной продукции АПК.
Методы их расчета. 3
2.Понятие и сущность конкуренции. Виды конкуренции. 7
3. Годовой отчет по хозяйству 12
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика апк.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

  Поскольку продукцию производят крупные предприятия, затраты на производство за счет эффекта масштаба снижаются. В условиях олигополии неценовые методы конкуренции - от рекламы до экономического шпионажа - оказываются эффективнее, поэтому используются чаще. Вступление в олигополистический рынок ограничено. Нужны значительные капитальные вложения, чтобы создать предприятие, способное противостоять фирмам, уже контролирующим данный рынок. При олигополистической конкуренции фирма в состоянии контролировать два основных параметра своей деятельности - цену и объем выпуска продукции или оказания услуг, ей выгодно меньше производить и в большей степени завысить цену. Чистая монополия

   Чистая монополия - это рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличия за рубежом.

    Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой - либо продукции, не имеющей аналогов. Поэтому покупатели не имеют выбора и вынуждены приобретать данную продукцию у фирмы - монополиста. Понятие «монополия» имеет двоякий смысл: под монополией понимают, во-первых, крупное предприятие, занимающее ведущее положение в определенной отрасли; во-вторых, положение фирмы на рынке, позволяющее ей доминировать на нем. Монополия означает власть над рынком, прежде всего над ценой.

    Цель монополии - получение сверхприбыли посредством контроля над ценой и объемом производства на монополизированном рынке.

Основные  черты чистой монополии:

1. единственный  продавец - производитель;

2. товарная  дифференциация отсутствует, отсутствие товаров-заменителей;

3. продавец  осуществляет практически полный  контроль над ценами;

4. очень  трудные условия вхождения в  отрасль новых предприятий. По  сути дела, вход оказывается заблокированным  условиями.

  В целом необходимо подчеркнуть следущее. Независимо  от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица ___ Уровень  специализации хозяйства

Показатель

2009г.

2010 г.

2011 г.

В среднем  за 3 года.

Стоимость товарной продукции

Стоимость товарной продукции

Стоимость товарной продукции

Стоимость товарной продукции

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Зерновые и зернобобовые (без кукурузы) – всего

1630

   

598

   

456

   

      894,67  

     3,29  

 

пшеница

478

2,59

 

128

0,44

 

107

0,31

 

      237,67  

     0,87  

 

рожь

0

        -    

 

2

0,01

 

84

0,25

 

        28,67  

     0,11  

 

ячмень

106

0,57

 

120

0,41

 

0

        -    

 

        75,33  

     0,28  

 

овес

1035

5,61

 

347

1,19

 

265

0,78

 

      549,00  

     2,02  

 

горох

11

0,06

 

1

0

 

0

        -    

 

         4,00  

     0,01  

 

прочие

27

0,15

 

98

0,34

 

527

1,55

 

      217,33  

     0,80  

 

итого растениеводство

1657

8,98

0

696

2,4

0

983

2,88

 

   1 112,00  

     4,09  

 

Скотоводство  – всего:

15986

86,59

0

27421

94,39

0

31979

93,8

 

25 128,67  

   92,38  

 

в т.ч. молоко

7877

42,67

 

19645

67,62

 

24787

72,7

 

17 436,33  

   64,10  

 

мясо

8032

43,51

 

7629

26,26

 

7067

20,73

 

   7 576,00  

   27,85  

 

лошади

77

0,42

 

147

0,51

 

125

0,37

 

      116,33  

     0,43  

 

Прочие  отрасли животноводства

14

0,08

 

36

0,12

 

0

        -    

 

       16,67  

     0,06  

 

Всего по животноводству

16000

86,67

0

27457

94,51

0

31979

93,8

 

25 145,33  

   92,44  

 

Прочие  отрасли хозяйства

794

4,3

 

898

3,09

 

1132

3,32

 

      941,33  

     3,46  

 

Всего по хозяйству

18461

100

 

29051

100

 

34094

100

 

27 202,00  

  100,00  

 
                         
                         
                         

Кс=100/р*(2n-1)+ …. р*(2n-1)

 

где Кс – коэффициент специализации;

Р – удельный вес отрасли в структуре товарной продукции;

n – порядковый номер товарной продукции по удельному весу.

Кс = 100/((64,1*(2*1-1)+27,85(2*2-1) +4,09*(2*3-1)+3,46(2*4-1)=0,5- уровень специализации  высокий. Хозяйство молочно –мясного направления.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Базылев  Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006.

2. Борисов  Е.Ф. Экономическая теория в  вопросах и ответах: учебное  пособие. - М.: Проспект, 2008.

3. Кураков  Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической  теории - М.: Гелиос АРВ, 2005.

4. Чепурин  М. Н. Курс экономической теории: учебник -5-е дополненное и переработанное  издание –Киров: «АСА», 2004 г.-832с

5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М.: ИЛ, 1959.

6. Юданов А. Ю Конкуренция: теория и практика - М.: Гном-Пресс, 2001.

7. Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Понятие и сущность конечной продукции АПК