Понятие и виды трансакций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Если покупателя при приобретении товара на рынке интересует, прежде всего, его полезность, то для продавца (производителя) главное значение имеют издержки производства. Но помимо издержек производства существует другие, такие как, любые потери, возникающие вследствие неэффективности совместных решений, планов, заключаемых договоров и созданных структур; неэффективных реакций на изменившиеся условия; неэффективной защиты соглашений. Одним словом, они включают все, что так или иначе, отражается на сравнительной работоспособности различных способов распределения ресурсов и организации деятельности. Критика положения неоклассической теории о том, что обмен происходит без издержек, послужила базисом для введения в экономический анализ нового понятия - трансакционные издержки (transaction cost).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Понятие и виды трансакций………………………………………………….4
1.Понятие и виды трансакций…………………………………….…….…..4
2.Трансакционные издержки и их виды…………………………………...6
3.Детерминанты трансакционных издержек………………………………9
2.Источники трансакционных издержек……………………………………..13
1. Источники «трения»…………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………..…………16

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)
  • Ограниченное количество высказываний о внешних факторах как распределение влияние сторон договора. Так же отсутствует связанность между трансакциями. 
  • Описание институциональных рамок представляет собой довольно простой концепт с ограниченным количеством альтернатив. 
  • Предположение оппортунизма не совсем оправдано, так как трансакции и их участники находятся в определенных социальных связях, не учтённых данной теорией. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Источники  трансакционных издержек

2.1 Источники «трения»

Откуда берется экономическое  «трение»? Другими словами, что делает трансакции дорогими? На этот вопрос нельзя ответить односложно. Тем не менее ключом к пониманию трасакционных издержек является затратность информации. Любая информация, которая требуется субъектам в процессе производства, обмена и потребления, достается ценой определенных усилий. В том случае, когда мы выступаем в роли потребителя, нас интересует наличие и степень проявления ценных свойств, заключенных в данном благе, а так же информация о ценах на данном рынке и на рынках товаров-субститутов. Издержки поиска соответствующей информации будут измеряться, в основном, потраченным временем. Наиболее ценная информация для производителя, к примеру, включает в себя данные о вкусах потребителей, современных технологиях, поведении конкурентов. Получение этой информации связано, главным образом, с оплатой труда сотрудников фирмы, а также вознаграждением посредников, оплатой услуг маркетологов и т.д. Другим источником «трения» является крайне высокий эгоизм субъектов. Современная экономическая теория отмечает склонность людей к «оппортунизму»: наши эгоистические мотивы иногда граничат с коварством. Это проявляется в сокрытии информации, ее преднамеренном искажении, обмане, мошенничестве и т.д.

Причем разгадать истинные намерения наших партнеров довольно сложно. Мир устроен так, что информация распределена неравномерно (имеет место «информационная асимметрия»), и мы не можем с легкостью получить все те данные, которыми пользуется наш контрагент. Кроме того, наши аналитические возможности не безграничны. Субъект экономики «ограниченно рационален»: он не может мгновенно проанализировать все данные и принять оптимальное решение в своих интересах. Даже если исчерпывающая информация для нас кем-то специально подобрана и в нужный момент предоставлена, ее необходимо «переварить». Неудивительно поэтому, что взаимодействие субъектов экономики в реальных условиях не проходит столь гладко и без издержек. И теория, и сама экономическая практика говорят о том, что часть своих ресурсов и времени субъектам приходится тратить на поиск нужной информации и ее анализ, переговоры и убеждение партнера, разъяснение своей позиции и достижение компромисса, безопасность и улаживание конфликтов.

Существование трансакционных затрат предопределяется, таким образом, группой субъективных факторов. Объективные факторы многократно усиливают данный эффект за счет:

•постоянного увеличения числа трансакций (в результате развития специализации и разделения труда);

• общей неопределенности, характерной для экономики (сложно что-либо планировать в условиях динамично меняющейся под воздействием множества факторов среды (человеческий мозг способен оценить взаимовлияние 6–8 факторов на непродолжительном интервале времени));

• затрат политического рынка , которые накладывают дополнительный груз на экономическую систему.

Наличие «трения» определяется не каждым фактором в отдельности, а присутствием всего комплекса условий. К примеру, возможный оппортунизм партнеров не имел бы никакого значения для абсолютно рационального субъекта в условиях симметричной информации. В этой ситуации всевозможные «ходы» мгновенно просчитываются, и будет просто бессмысленно пытаться вводить друг друга в заблуждение. С другой стороны, субъекты, которым вообще не свойственно обманывать, могли бы относительно легко взаимодействовать даже в условиях информационной асимметрии и высокой неопределенности: им достаточно обещать друг другу совершить определенные действия в случае изменения условий.

Заключение

Теоретикам трансакционных издержек удалось выделить важнейшие характеристики, определяющие сущность фирмы. Это - формирование сложной сети контрактов, долговремен-ный характер деловых отношений, производство единой "командой", инвестирование в специфические активы, административный механизм координации с помощью приказов. Все объяснения, развивавшие идеи Р.Коуза, исходили из общего представления о фирме как орудии по экономии трансакционных издержек.

Согласно теории трансакционных издержек, этот ключевой принцип объясняет не только сам факт существования фирм, но и многие частные аспекты их функционирования - финансовую структуру, формы управления, организацию трудового процесса и т. п. Плодотворность такого подхода была подтверждена при изучении гибридных организационных форм, промежу-точных между рынком и фирмой, таких как франчайзинг. Он способствовал кардинальному пересмотру представлений в области антимонопольного регулирования, продемонстрировав, что многие нетипичные формы дело-вой практики объясняются не погоней за монопольными преимуществами, а стремлением к экономии трансакционных издержек.

Теория трансакционных издержек получила распространение и в нашей стране. Современными представителями которой являются Малахов С., Кокорев В., Барсукова С.Ю., Шастико А.Е., Капелюшников Р.И. и др. Так, например, Малахов рассматривает роль трансакционных издержек в российской экономике. Кокорев анализирует их динамику. Барсукова выделяет трансакционные издержки на предприятиях малого бизнеса. Благодаря трансакционному подходу современная экономическая теория приобрела большую реалистичность, открыв для себя широкий спектр явлений деловой жизни, прежде совершенно выпадавших из поля ее зрения

 

Библиографический список

 

1. Борисов Е.Ф. Экономическая  теория. М.: ЮРАЙТ, 2006

2. Валовой Д.В. Политическая экономия. М.: Проспект,2007

3. Добрынина А.И., Тарасевич  Л.С. Экономическая теория. М.: 2009

4. Барсукова С.Ю. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса // Проблемы прогнозирования.- 2008.- № 1.

5. Камаев В.Д. Экономическая теория. Москва ЮНИТИ, 2006

6. Мугалимов М.Г. Основы экономической теории. ООО «Интерпрессервис», УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА», Минск, 2007

7. Малахов С. Трансакционные издержки в российской   экономике //

Вопросы экономики - 2006.- № 7

 


Информация о работе Понятие и виды трансакций