Понятие коммерческой информации и её виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночных отношений успешно работать могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией, которая представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИИЯ И ЕЕ ЗАЩИТА
1.1 Понятие коммерческой информации и её виды 1
1.2 Виды закрытых документов и сведений 4
1.3 Товарная информация 9
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ЗАЩИТА В
ООО «САТЕЛЛИТ» 13
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 509.18 Кб (Скачать файл)

Особое внимание следует уделять охране так называемых бланков строгой отчетности, содержащих номер (серию), зарегистрированных одним из установленных способов и имеющих специальный режим использования. 
 

 

 

 

 

                                                       8

1.3. товарная информация 
Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей – субъектов коммерческой деятельности. 
Производители являются первичными источниками товарной информации, а производственную информацию может дополнять продавец. 
По назначению товарную информацию подразделяю на виды: 
·        Основополагающая, располагает основными сведениями о товаре, которые имеют решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей товарной информации относят: вид и наименование товара, массу нетто, дату выпуска, сорт товара, наименование предприятия – изготовителя, срок хранения или годности. 
·        Коммерческая, располагает сведениями о товаре, дополняющими основную товарную информацию. Предназначена для изготовителей, поставщиков и продавцов. Она мало доступна потребителю. Коммерческая информация содержит данные о предприятиях – посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховом кодировании. 
·        Потребительская, располагает сведениями о товаре, предназначенными для создания потребительских предложений. Она предназначена непосредственно для потребителей, содержит сведения о привлекательных потребительских свойствах, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, гарантии и т.д. 
Средства товарной информации: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда. 
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, предназначенные для доведения покупателей сведений о качественных характеристиках товара. Маркировка должна соответствовать требований стандартов, других нормативных документов. 
                                                            9

Маркировка делится на два вида: производственная и торговая. 
Производственная маркировка – текст, условные обозначения, нанесенные производителем на товар и упаковку. Носители производственной маркировки: этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, штампы. 
Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем не на товар, а на носители. 
Носители торговой марки – это ценники, товарные и кассовые чеки. 
Структура маркировки 
Маркировка может включать в себя три элемента: 
·        Текст 50-100% (удельный вес); 
·        Рисунок 0-50%; 
·        Условные обозначения – информационные знаки 0-30%. 
Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. 
Есть 4 формы товарной информации: 
1.     Словесная информация, размещается на упаковке или на самом товаре. Самая доступная информация для покупателя. 
2.      Цифровая информация – содержит количественные сведения о товаре, такие как объём, длина, масса нетто и масса брутто, дату изготовления и срок хранения. Дополняет словесную информацию. 
3.     Изобразительная информация – это художественные или графические изображения самого товара или репродукция с других изображений. Дополняет словесную и цифровую информацию. 

 

                                                        10

4.     Символическая информация, содержит сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков.  Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара, характерны для производственной маркировки. 
 Существует большое количество способов получения информации, в том числе и не совсем законных: 
1.     сбор информации, содержащейся в средствах массовой информации, включая официальные документы, например, судебные отчеты; 
2.     использование сведений, распространяемых служащими конкурирующих фирм; 
3.     биржевые документы и отчеты консультантов; финансовые отчеты и документы, находящиеся в распоряжении маклеров; выставочные экспонаты и проспекты, брошюры конкурирующих фирм; отчеты коммивояжеров своей фирмы; 
4.     изучение продукции конкурирующих фирм; использование данных, полученных во время бесед со служащими конкурирующих фирм (без нарушения законов); 
5.     замаскированные опросы и “выуживание” информации у служащих конкурирующих фирм на научно-технических конгрессах (конференциях, симпозиумах); 
6.     непосредственное наблюдение, осуществляемое скрытно; 
7.     беседы о найме на работу со служащими конкурирующих фирм (хотя опрашивающий вовсе не намерен принимать данного человека в свою фирму); 
8.     так называемые “ложные” переговоры с фирмой-конкурентом относительно приобретения лицензии; 
9.     наем на работу служащего конкурирующей фирмы для получения требуемой информации; 
                                                          11

10. подкуп служащего конкурирующей фирмы или лица, занимающегося ее снабжением; 
11. использование агента для получения информации на основе платежной ведомости фирмы-конкурента; 
12. подслушивание переговоров, ведущихся в фирмах-конкурентах; 
13. перехват телеграфных сообщений; 
14. подслушивание телефонных разговоров; 
15. кража чертежей, образцов, документации; 
16. шантаж и вымогательство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           12

2. КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ ЗАЩИТА В ООО «САТЕЛЛИТ».                                                                               
ООО «Сателлит»  находится в городе Нижний Тагил, по адресу ул.Дзержинского 28/Ильича 16. 
ООО «Сателлит» является розничной торговой сетью, занимающейся реализацией алкогольной продукции. По мимо так же существует в разных городах России. ООО «Сателлит» является концептуальным магазином, предназначенным для продажи алкогольной продукции, а так же и сопутствующим товаром. В торговом зале работают продавцы – консультанты  и кассир, которые помогают покупателям с выбором товара, расчетом и др. 
Здание ООО «Сателлит» в котором расположен данный магазин, отвечает всем требованиям, предъявляемым к торговым зданиям: 
·        технологические: обеспечение рациональной организации торгово – технологического процесса; 
·        архитектурно – строительные: у здания торгового центра эстетический внешний вид, удобная конструкция, имеется большая автопарковка; 
·        санитарно – технические: соблюдена система пожарной безопасности, водоснабжения, освещения и др. 
Приёмку товаров в ООО «Сателлит» осуществляет материально ответственное лицо, которое проверяет качество товаров, их количество, заполняет документы и принимает товар для последующей реализации. 
Транспортным документом в ООО «Сателлит» является товарно – транспортная накладная. Сопроводительными документами являются: товарная накладная (оформляется в 2х экземплярах, служит для оприходывания товара); счет – фактура (для расчета за товары). 
 

                                                         13

В ООО «Сателлит» соблюдаются правила и техники пожарной безопасности. 
Порядок работы ООО «Сателлит» соответствует графику работы .

 Кассу снимают в  конце рабочего дня. ООО «Сателлит» несет ответственность за качество реализуемых товаров, в соответствии с гражданским кодексом РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с законодательством РФ денежные расчеты с покупателями производятся через ККМ «Миника». 
В ООО «Сателлит» следующие виды коммерческой информации: 
1.     информация о покупателях и мотивах покупок – основа для принятия коммерческих решений, сюда входит численность обслуживающего населения, его состав, уровень доходов и др. Такая информация используется для более целенаправленной работы с покупателями, для увеличения объёмов продаж и получения высокой прибыли. 
2.     информация о требованиях рынка к товару необходима для правильного выбора товаров, которые будут предложены покупателям. При исследовании этапов жизненного цикла каждого вида товаров учитываются изменения в спросе покупателей.

3.     информация о конъюнктуре рынка – это сведения о спросе и предложении на рынке. Этим определяют товарное предложение с помощью информации об объёмах, структуре, динамике производства и товарных запасах. 
4.     информация о конкурентной среде – это данные о данные о конкурентах – поставщиках товаров. Такая информация позволяет объективно оценивать сложившуюся ситуацию на рынке. 
5.     информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности. Она необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности, правильного определения направлений в развитии. 

                                                         14

При оценке конкурентоспособности ООО «Сателлит» учитывает использование передовых технологий, новой техники, наличие конкурентоспособного товара, финансовую устойчивость и свой имидж. Это позволяет определить потенциальные возможности ООО «Сателлит»  и спланировать мероприятия по укреплению его конкурентных позиций на рынке. 
Виды закрытых документов и сведений. 
Деловая информация ООО «Сателлит»: 
1.     сводные отчеты по финансовой деятельности (бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках, налоговые отчисления); 
2.     крупные договоры с банками (на обслуживание расчетного счета); 
3.     договоры купли – продажи, контракты на поставку товаров; 
4.     данные о цене (стоимости) товаров; 
5.     деловые планы и планы производства новых товаров (бизнес план, стратегический план); 
6.     списки персонала, информация о сотрудниках. 
Товарная информация 
В ООО «Сателлит» следующие виды товарной информации: 
·        основополагающая товарная информация, содержит основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рыночных отношений: 
- наименование товара; 
- состав; 
- наименование предприятия – изготовителя; 
- дата выпуска, срок гарантии; 
- розничная цена. 
·        Коммерческая товарная информация, содержит сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначены для изготовителей и продавцов. 

                                                           15

·        Потребительская товарная информация, содержит сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие покупки конкретного товара. 
Формы товарной информации ООО «Сателлит»: 
1.     словесная – размещается на ценнике или на этикетке товара. Она наиболее доступна для населения. 
2.     цифровая – количественная характеристика сведений о товаре ( даты и сроки). 
3.     символическая – содержит сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков (сведения по приему температуры подачи ). 
В ООО «Сателлит» используют как производственную маркировку

( этикетки), так и торговую (товарные ценники содержат информацию о товаре). Так же маркировка содержит информационные знаки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         16

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САТЕЛЛИТ».  
Проходя коммерческую практику в ООО «Сателлит» я пришла к выводу, что для более эффективной работы предприятия нужно сделать следующее: 
- расширить площадь торгового зала; 
- поставить аппарат по безналичному расчету; 
- расширить ассортимент товаров в соответствии со спросом покупателей; 
- проводить рекламные акции для большего потока покупателей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          17

Список литературы 
Каплина С.А.: Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002 – 416с. 
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006 – 648с. 
Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Способы защиты коммерческой информации. Практическое руководство. - М.: Издательство ПРИОР, 1992 - 146.

Борисов М. А., Романов О. А. Основы организационно-правовой защиты информации. (Гриф УМО по дополнительному профессиональному образованию). №2. Изд.3, перераб. и доп. М.: Книжный дом «ЛЕНАНД», 2014. — 248 с. — ISBN 978-5-9710-0837-8.

 1. "Гражданский кодекс Российской Федерации", “ИНФРА-М”, М, 1995

2. Постановление Правительства  РСФСР "О передаче сведений, которые  не могут составлять коммерческую  тайну" от 5 декабря 1991 № 35.

3. Федеральный Закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации  и защите информации" № 24 - ФЗ.

4. Комментарий к Уголовному  кодексу Российской Федерации/ Под  общ. ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева. - М.: Издательство НОРМА, 2007.

5. Долгополов Ю. Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум", М., 2005. - 512с. .

6. Зенин И.А. Моргунова Е.А. Погуляев В. В Правовой режим коммерческой информации http://www.juragent.ru/publ/zi/rejim_konf_info. htm

7. Казакевич О.Ю., Конев  Н.В., Максименко В.Г. и др. Предприниматель  в опасности: способы защиты. Практическое  руководство для предпринимателей  и бизнесменов. - М.: Юрфак МГУ, 2007. - 182с.

8. Курушин В. Д, Минаев В.А. Компьютерные преступления и информационная безопасность. - М.: Новый юрист, 1998. - 172с.

9. Лапуста М.Г. "Справочник директора предприятия", М. "ИНФРА-М", 2006. - 425с.

10. Ларичев В.Д. Как уберечься  от мошенничества в сфере бизнеса. - М.: Юристъ, 2006, с.118-120.

11. Мэггс П.Б., Сергеев А. .П. Интеллектуальная собственность. - М.: Юрист, 2007. - 312с.

12. Основы предпринимательской  деятельности: Экономическая теория: Учеб. пособие / Под ред.В.М. Власовой. - М.: ФИНАНСЫ и статистика, 2004. - 192 с.

13. Отскочная З.В. Сущность и содержание коммерческой работы. - Белгород, БКИ, 2004. - с.18.

14. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг" - 2006г. - 412с.

15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 248с.

16. Раевский Г. “Угрозы  экономической безопасности предприятия  и задачи службы безопасности  по их нейтрализации", журнал  “Частный сыск” №4, “Ось-89", М., 1994.128с.

17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 1998. - 659с.

18. Степанов Е. "Кроты" на фирме (персонал и конфиденциальная  информация) // Предпринимательское  право, 1999, №4, с.54.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие коммерческой информации и её виды