Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:00, реферат
Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.
1. Введение.
2. Понятие недвижимости и ее виды.
3. Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования.
4. Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости.
5. Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург.
6. Заключение
7. Список использованной литературы.
2
Министерство образования РФ.
Государственная полярная академия.
Кафедра менеджмента организации.
Реферат
по учебной дисциплине "Маркетинг"
на тему
«Исследование рынка недвижимости".
Выполнила: студентка 4курса 521 группы Левченко А.Ю.
Проверил: Крикун В.П.
Санкт-Петербург, 2006 год.
План.
1. Введение.
2. Понятие недвижимости и ее виды.
3. Рынок недвижимости: понятие,
субъекты и факторы
4. Основные подходы и
методы исследования рынка
5. Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург.
6. Заключение
7. Список использованной литературы.
1. Введение.
Среди элементов рыночной
экономики особое место
Недвижимость является
главным предметом обсуждения
при приватизации
Разворачивается дело
отечественных и зарубежных
2. Понятие недвижимости и ее виды.
Термин "недвижимость" появился в России в 17 веке, но нигде нет его точного определения. Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного потерь их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью. Согласно Гражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может быть также передано по наследству.
К экономическим
Недвижимость распадается на три основных типа: почва, жилье и нежилые помещения .
В зависимости от характера использования недвижимость распределяется на используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисные здания, магазины и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы и т.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.). 3.
Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования
.
Рынок - способ взаимодействия
продавцов и покупателей;
Основными особенностями
рынка недвижимости являются: · локальный
характер рынка недвижимости (сокращения
числа возможных сделок из-за определенного
местоположения); · уникальность всех
участков земли (влечет различие в ценах);
· невысокая ликвидность
По функциональному
назначению объектов рынок
Основными субъектами
ранка недвижимости наряду с
собственниками и
В связи с развитием
рынка недвижимости возникла
необходимость в оценочной
В целом формирование
отечественного рынка
1. Макроэкономическая
2. Инфляция. С одной стороны,
инвестиционная активность и
развитие нормальной системы
ипотечного кредитования
3. Размытость законодательной базы.
4. Отсутствие специальных
служб сбора и анализа
5. невысокий профессионализм
участников рынка недвижимости (небольшой
опыт работы, неопределенность
6. Неравномерное развитие
сегментов рынка недвижимости (наиболее
массовым является рынок жилья)
С переходом России
к рыночным отношениям
4.
Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости
.
Отличительные особенности рынка недвижимости являются:
-
индивидуальность
- рослый уровень издержек;
- важная роль взаимодействия
первичного и вторичного
- высокая подневольность
цен, доходности и рисков от
состояния регионально
- многообразие рисков;
- невысокая ликвидность товара на рынке;
- слабость ценовых механизмов саморегулирования рынка.
С иной стороны рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ. Это: - труднодоступность достоверной информации;
- ограниченное число подобных сделок;
- многообразие факторов,
определяющих тенденции
С учетом указанных
обстоятельств анализ рынка
Именно в таком качестве
она важна для формирования
политики на рынке. Выделение
сегментов позволяет
Раз и вечно определенного основания для сегментации нет и не может быть. Важно, чтобы она позволяла объединять реально однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.
В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости. Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется классификация самих потребителей.
Например, на рынке
помещений коммерческого
1. Учреждения, страховые,
финансовые организации: их
2. Производственные организации:
для некоторых из них важно
иметь представительные офиса
в центре города, однако рабочие
офисы, в которых заняты
3. Торговые организации:
их ориентации зависят от
Так, повышенный спрос
со стороны торгующих
- для предприятий, торгующих продовольственными товарами, важна из близость к местам проживания населения;
- для предприятий, торгующих
элитными товарами, важно расположение
поблизости от мест
- для предприятий, торгующих
ограниченным набором "ходовых"
В свою очередь рынок
офисных помещений для первой
группы потребителей
И, напротив, если речь
идет о рабочих офисах, то в
этом месте позиции банков
и промышленных предприятий
Позиционирование - отнесение
какого-либо продукта к
В качестве продукта при этом может выступать и объект недвижимости, и предлагаемая клиентам услуга, и, наконец, сама компания.
Позиционируя продукт,
предприниматель должен