Понятие о трудовых ресурсах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 18:01, реферат

Описание работы

Трудовые ресурсы включают занятых и незанятых, но могущих трудиться граждан. Таким образом, это реальные и потенциальные работники. Для работы человеку необходим некоторый уровень физического развития, определенные духовные качества. Особую важность развитие личности приобретает в условиях экономической реконструкции. Во многом уровень развития вышеуказанных качеств личности зависит от возраста. Таким образом, именно возраст является критерием отнесения к трудовым ресурсам. Согласно статистической практике, трудовые ресурсы состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте и работающих в экономике страны граждан моложе и старше этого возраста, который для женщин от 16 до 54 лет, для мужчин о 16 до 59 лет.

Файлы: 1 файл

управление трудовыми ресурсами..docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Социально-экономические последствия  безработицы

Социальные последствия  безработицы

Отрицательные

Обострение криминогенной  ситуации. Усиление социальной напряженности. Рост количества физических и душевных заболеваний. Увеличение социальной дифференциации. Снижение трудовой активности.

Положительные

Повышение социальной ценности рабочего места. Увеличение личного  свободного времени.

Возрастание свободы  выбора места работы. Увеличение социальной значимости и ценности труда.

II. Экономические последствия  безработицы

Отрицательные.

Обесценивание последствий  обучения. Сокращение производства. Затраты  на помощь безработным. Утрата квалификации. Снижение жизненного уровня. Недопроизводство национального дохода. Снижение налоговых поступлений.

Положительные

Создание резерва  рабочей силы для структурной  перестройки экономики. Конкуренция  между работниками как стимул к развитию способностей к труду. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования. Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.

Государственная политика занятости , её цель

Политика занятости  это научно обоснованное система  мер, Реализуемая органами гос власти в отношение рынка труда. На фред ом уровне регулируется законодательством  о труде и издаваемый в соответствии с другими актами, а так же кол-ными договорами.

полить  занятости имеет много уровней  характер -обще гос полет власти, -ПОЛИТИКА занятости на отдельных  территориях,населенных пунктах,осущ местными органами власти.

объектом  гос  занятости выступает все  трудоспособное  население, а субъектом  ее реализации правительство фред собрание,органы  в субъектах федерации.

гос проводит политику имеющую целью реализацию прав граждан на полную продуктивным и свободную избранную занятость.

Гос политика в области содействия занятости  направлена на ..

-развитие труд ресурсов, повышение их мобильности

- обеспечение равных  возможностей всех граждан рф  независимо от национальности  пола возраста соц положения  полет убеждений и отношение  к религии, в реализации на  добровольный труд.

-создание условий  обеспечивают жизнь

-поддержку трудовой  и предпринимательской жизни  граждан,содействие развитию их  способности к произвол труду.

-осущ мероприятий  способ занятости граждан испытывающий  трудность в поиске работы.

-предупреждение массовой  и сокращ  делит безработицы.

-поощрение работодателей  создающих новые раб места,для  граждан испыт граждан в поиске  работы.

-объединение усилий  в поиске труда и согласованность  их действий ....

-координация действий  в области населения с деятельностью  по другим направлениям эк  и соц политики вел инвестиционно   структурную политику регулирование  роста и распо дохода предупреждение  инфляции.

-координацию деятельности  гос органов профсоюзов иных  представительных органов работников  и работодателя в разработке  и реализации мер по обеспечению  населения.

-международного сотрудничество  в решение проблем занятости  населения вел вор связанные  с труд деят  за пределами  рф и иностран граждан на  территории рф, соблюдение международных  труд норм.

 

Гос регулирование рынка труда

Выделяют след функции: ориентирующие состоящее научно обоснованном выборе приоритетных целей  основ направ развитие занятости  населения. -соц ая зако в определение  общественных и личных потребностях граждан.

-упреждающий, на значение  которой состоит в предвидение  и описание возможных негативных  последствий в сфере занятости  и принятие тех или иных  управ решений.

гос регулирование  занятости населения можно определить, как совокупность принципов методов  и инструментов воздействия гос  процессы формирования распр  и использование  раб направ на повышение эффективности  ее направления.

Система гос регулирование представляет сложный механизм вел комплекс разнообразных  форм и методов воздействия гос  процессы занятости населения.

По характеру  воздействия методы гос регулирования  подразделяются на прямые и косвенные. Прямые-непосредственно определяют состояние образ действия и результаты деятельности хоз субъектов,

Основными регуляторами  являются гос заказ  квоты рецензии бюджет финансирование целевые гос программы.

Косвенные методы создают заинтересованность субъекты федерации в определен  действий. По форме участия гос в регулирование занятости можно выделить след-  соц экономические, администра но организационно.

правовой  базой регулирование труд отношений  явил труд кодекс в котором содержаться  нормы,основным законодательным актом  по регулированию занятости выступает  закон о занятости населения  рф.

центральное место в системе гос регулирование  принадлежит эк методам,которые  реализуются через систему налоговых  денежно кредитных механизмах,гос  ограничение.

 направленно  на стимулирование создание новых  раб мест повышение качества  и мобильности раб силы развитие  малого и среднего бизнес.

 

 

 

 

Различают активную и пассивную  политику.

Активная это совокупность правовых организационных и эк мер, направленных на снижение уровня безработицы. Приоритетные направления занятости  следующие содействие в трудоустройстве ,проф обучение и консультировались,проф ориентация и соц адаптации безработицы  поддержка малого бизнеса,создание сохранение и перепрофиллирование  раб месттдля высвобождаемых и безработных  содействие временной занятости, организации  общественных работ,поддержка частного предпринимательства.

Пассивная политика занятости  вкл меры на сглаживание негативных последствий и прежде всего на поддержание доходов безработных (пособие по безработицы,стипендии,оказание материальной помощи,досрочное пенсионирование, частичная компенсация доходов  работников предприятий находящийся  в вынужденный отпуская,а так  же работающих не полную раб неделю по незавищихся от них причин.)

Для оценки характера  политики занятости в международной  сопоставленииобычно сравнивают их долю в общих расходах на осущ политики на рынке труда.

В большинстве стран  мира доля расходов на пассивную политику сущ превышают расходы на активные мероприятие на рынке труда,иск  швеция у которой расходы в  процентах квнп на пассивную политику сущ0,85 на активную 2.8.

 

содействие работодателей в  обеспечение занятости населения.

работодатели  подействуют в проведение гос  политики занятости населения на основе. Соблюдения условия договоров  регулирующие труд отношения в соотношение  с законодательством рф, реализации мер предусмотренных труд законодательством  коллективным договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановке производства или увольнения работников, оказание в помощи трудоустройстве  проф подготовке и предоставление сверх  установленное законодательством  доп  материальной помощи работникам за счет предста работодателя, создание условия для проф подготовки или  переподготовки и повышение квалификации работающих, разработки и реализации мероприятий предусматривающий  сохранение и рациональное использование  профессионального потенциала работников их социальную защиту улучшение условий  труда и др льготы, соблюдение установленной  квоты для трудоустройства инвалидов  др граждан нуждающихся в соц  защите.

при принятии решения о ликвидации организации  либо прекращение ее деятельности индивидуальным предпринимателем работодатель -организация  не позднее чем за два месяца а  работодатель индивидуально предприниматель  не позднее чем за две недели, до начала проведения соответствующего мероприятия обязан сообщить в службу занятости с указанием должности  профессии. В случае земли сокращение численности может привести массовому  увлльнению  не позднее сем за три месяца до начала проведения соответствующих  мероприятий.

работодатели  обязаны ежемесячно предоставлять  службе занятости сведения о применение данного работодателя  процедур о банкротстве информацию о наличию  вакантных рабочих мест.

 

 

 Проф ориентация.

Это деятельность специализированных органов по ознакомления граждан  в первую очередь молодежи а так  де безработных с особенностями  тех или иных профессий с их эк общественной значенностью  требование которое они предъявляют работнику  с целью оказания людям в выборе вида труда профессии и специальности.

Видами  проф  являются профессиональная  информация и проф консультация.

Проф  информация это система ознакомления населения состоянием и перспективами  рынка труда спроса и предложения  на нем избыточный и дефицитные профессии  с особенностями различных профессии  на основе их описаний экскурсий на предприятия.

про консультация это специализированных помощ человеку в выборе того или иного вида деятельности, на основе анализа его индивидуальных свойств интересов помощ в  определение направление и варианта проф подготовки в подборе мест обучения и работы.

важным  направлением гос политики активной политики занятости является профессиональная подготовка населения, многие ученые признают это направление главным при  проведение активной политики на рынке  друга. Проф подготовка позволяет развивать  труд ресурсы. В соответствие с законом  о занятости населения в рф проф обучение безработных граждан  может осуществляться если :

1 гражданин не имеет  профессии или специальности.

2 не возможно подобрать  подходящую работу из зимой  отсутствие у гражданина необходимой  квалификации.

3 необходимо изменить  профессию или специальность  в связи с отсутствием работы  отвечающей имеющимся у гражданина  проф навыков.

4 гражданином утрачена  способность к выполнению работы  по прежней работы или специальности.

Направление безработных  на проф обучение предшествует проф ориентационная работа проводился специалистами центрами занятости населения.

Категории граждан имеющие  пройти переподготовку

Инвалиды,родители опекуны  воспитывающие  детей инвалидов,жены или мужья военнослужащие или  граждан уволенных с военной  службы,выпускники общеобразовптельных  учреждений, граждане впервые ищущие работу не имеющие профессии. Отдельные  категории граждан лишены права  на проф обучение, это граждане ищущие работу.

безработные граждане получающие подобие по безработице  обманным путем.

Безработные граждане дважды отказавшийся от предложений подходящей работы до подачи заявления на обучение.

В период профессионального обучения безработным  выплачивается стипендия,материальная помощ.

с первого  дня обучения в образовательных  учреждений,гражданина снимают со статуса  безработного.

в период проф обучения гражданин обязан посещать занятия в соответствие с расписанием  успешно усвоить программу обучения активно вести поиск работы с  учетом приобретаемых профессии.

 

 

Общественные работы и порядок  их орг.

Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально  полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для  осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или  сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;

Согласно Положению  общественные работы могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных  и других неквалифицированных работ  по следующим направлениям:

строительство автомобильных  дорог, их ремонт и содержание, прокладка  водопроводных, газовых, канализационных  и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка  и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция  жилого фонда, объектов социально - культурного  назначения, восстановление историко-архитектурных  памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского  транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального  хозяйства и бытовое обслуживание населения;

другие доступные  виды деятельности.

 

 

Служба занятости населения.

Регулирование рынка  труда в стране осуществляет служба занятости , призванная содействовать найму, подготовке и переподготовке кадров, оказывать помощь безработным. 
    Основными принципами в работе службы занятости являются: децентрализация; гибкость и мобильность; демократизм; рациональное сочетание в управлении вертикальных и горизонтальных связей. 
    Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

-учет свободных мест  и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;- информирование о возможностях  трудоустройства;- содействие гражданам  в выборе подходящей работы  и работодателям в подборе  необходимых работников; -сохранение  и организация новых рабочих  мест путем прямого инвестирования  и кредитования; - организация общественных  работ;

организация профессионального  обучения и профессионального консультирования незанятых 

Общими функциями  служб занятости всех уровней  являются:

анализ и прогнозирование  спроса и предложения на рабочую  силу;

оказание помощи в  выборе работы;

организация подготовки и переподготовки кадров. Для федеральной  службы частными являются функции:

Информация о работе Понятие о трудовых ресурсах