Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:17, контрольная работа
Цель работы – показать как сделать карьеру, дать четкое и понятное представление о карьере.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты планирования карьеры и делового успеха;
изучить существующие виды карьеры, подходы к планированию, развитию и управлению карьерой;
применение системы аттестации персонала.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.
Каждый человек в определённый момент начинает серьёзно задумываться о своём будущем, о будущей карьере. Знания о том, что такое карьера, какие существуют виды и модели карьеры, как управлять карьерой, а также знание своих способностей, слабых и сильных сторон помогут ему выбрать работу в организации, которая предоставляет ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни; получать более высокую степень удовлетворения от работы; чётче представлять личные профессиональные перспективы, планировать другие аспекты жизни; целенаправленно готовиться к будущей профессиональной деятельности; повысить конкурентоспособность на рынке труда.
Термин «управление карьерой» для российской экономики достаточно новый, так как само управление карьерой как вид деятельности в нашей стране стало формироваться только с середины 90-х годов.
В отечественной литературе понятие
«управление карьерой» подчас смешивают
с понятиями «профессионально-
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью любого человека планировать свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях.
Цель работы – показать как сделать карьеру, дать четкое и понятное представление о карьере.
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования – профессионально-
Профессионально-должностное
Процесс профессионального развития специалистов происходит в процессе его деятельности и реализуется посредством целого комплекса мер: профессионального отбора, профессиональной адаптации, профессиональной коррекции, профессиональной подготовки и другими путями.
К ряду важных факторов, влияющих на степень профессионального развития, следует отнести осознание самим специалистом возможности перспективного продвижения по «служебной лестнице», уверенности в реальном достижении карьерного роста при определенных приложенных усилиях.
В широком понимании карьера – это профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения специалиста к профессионализму, переход от одних уровней, этапов, ступеней профессионализма к другим как процесс профессионализации.
Результатом карьеры является высокий профессионализм специалиста, достижение признанного профессионального статуса.
В узком понимании карьера – должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности [3, с. 123-124].
Различают несколько видов карьеры.
По среде рассмотрения карьеру традиционно делят на профессиональную и организационную (внутриорганизационная и межорганизационная).
Профессиональная карьера – сотрудник в процессе профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной профессии, выбранной в начале деятельности) или транспрофессионализации (овладение другими, смежными областями знаний и навыков).
Внутриорганизационная карьера – охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации. Внутриорганизационная карьера по направленности бывает:
Межорганизационная – в процессе своей профессиональной деятельности работник проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию - последовательно работая в разных организациях на различных должностях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной (разнопрофильная) [7, с. 232-233].
Деловая карьера – поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Карьера – это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является частью карьеры.
Начинается деловая карьера с формирования объективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.
Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на кратко- и долгосрочный период, но и то, каких показателей ему необходимо добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Обеспечение гарантий занятости – одна из наиболее сложных проблем управления работой с персоналом в организации. Некоторые руководители даже не хотят рассматривать эту проблему, считая, что в условиях рынка предприниматель сам решает, когда и кого уволить. Однако, если руководители организации ожидают от работников готовности повышать производительность, качество и эффективность труда, то они должны предоставить им определенные гарантии сохранения работы.
Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует свои цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Оно имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т. д. Формирование целей карьеры – это процесс постоянный [1, с. 478].
Аттестация работы и направления развития работы
Одним из важнейших этапов системы управления на предприятии является оценка персонала, которая позволяет оценить его качества с точки зрения соответствия его целям и стратегии предприятия. Оценка персонала – деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
Основной вопрос любой оценки – установление ее показателей, позволяющих определить соответствие работников предъявляемым требованиям. Все показатели можно условно разделить на три группы:
Под результативностью труда понимаются способности и желание выполнять общие функции управления как по отношению к другим объектам воздействия, так и по отношению к самому себе: планирование деятельности, организация и регулирование процесса, учет и контроль хода работы.
Показатели профессионального поведения охватывают следующие стороны деятельности: сотрудничество и коллективизм в работе, самостоятельность в решении тех или иных задач, готовность к принятию дополнительной ответственности или дополнительной нагрузки.
Личностные качества показывают индивидуальные способности работника, отличающие его от других: квалификационный, образовательный, психофизиологический, нравственный, творческий и коммуникативный потенциал.
Одним из традиционных способов оценки персонала является регулярная аттестация персонала, которая представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей. В советское время подобная аттестация являлась обязательным элементом работы с кадрами на любом предприятии.
В настоящее время аттестация персонала вновь входит в практику работы с персоналом на предприятиях. Аттестация проводится достаточно часто при смене владельцев или верхушки менеджмента предприятия (в рамках оценки персонала), а также регулярно при нормальной работе предприятия. Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения и развития сотрудников.
Законодательные акты, регулирующие порядок проведения аттестации, в России не приняты. Поэтому регламент проведения аттестации определяется руководством предприятия. Тем не менее, за время регулярного проведения аттестации в советское время накопился определенный опыт ее проведения. С некоторыми поправками он может быть адаптирован к сегодняшним условиям российской рыночной экономики.
В настоящее время в России начинается применяться система аттестации персонала, принятая в западных фирмах. В отличие от российских систем она начинается с самооценки работника. Самооценка позволяет самому сотруднику оценить свои сильные и слабые стороны и скорректировать их при необходимости. Кроме того, самооценка добавляет в оценку сотрудников психологические моменты, так как она позволяет руководителю понять, адекватно ли сотрудник оценивает себя, а иногда и раскрыть сотрудника с неизвестной для руководителя стороны [8, с. 93-101].
Информация о работе Понятие, роль и место развития работы в управлении карьерой в организации