Понятие рынка трудовых ресурсов и его специфика в вашем регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:04, реферат

Описание работы

Рынок трудовых ресурсов - это совокупность социально-экономических отношений по поводу найма, обучения и использования трудовых ресурсов; включает не только экономически активное население, но и учащихся в сфере профессионального образования (трудовой резерв).
В свою очередь, экономическиактивное население - население, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования. В эту категорию включают занятых (предпринимателей и нанятых работников) плюс безработных.

Файлы: 1 файл

Rynok_trudovykh_resursov-schanina_gotovaya.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

Гибкая  бестарифная система оплаты труда базируется на коэффициентах квалификационного уровня (ККУ), которые устанавливаются руководством организации экспертно-аналитическими методами на основе оценки конкретных результатов труда работников.

Квалификационные  коэффициенты по сравнению с системой тарифных разрядов располагают значительно большими возможностями для оценки роста квалификации. Эти оценочные характеристики ККУ учитывают стаж, профессию, квалификацию, опыт работника, профессиональное мастерство, значимость работника, его вклад в конечные результаты производства

Одной из самых  распространенных схем оплаты труда  является повременная формаоплаты  труда, при которой заработная плата  работнику начисляется по установленной  ставке или окладу за фактически отработанное время.

В основе повременной оплаты труда лежит принцип зависимости величины заработной платы от количества отработанного времени. Однако здесь необходимо нормирование труда, с помощью тарифной ставки (показатель уровня оплаты труда в час) и тарифной сетки (шкала, определяющая дифференциацию тарифной части заработной платы в зависимости от квалификации).

Принято выделять две разновидности повременной  оплаты труда: прямую повременную и повременно-премиальную. Заработная плата работника при простой повременной системе определяется как оплата труда по твёрдой ставке за проработанное время в данном периоде. При повременно-премиальной системе предусматриваются дополнительные выплаты к основной ставке заработной платы в виде премии.

Если работник отработал  меньше времени, чем предусмотрено  нормой, ему будет начислено меньше его тарифной ставки. Если отработанное работником рабочее время с конкретным содержанием трудовых обязанностей будет превышать установленную норму (при согласии на это работодателя), то ему будет начислена оплата выше его тарифной ставки.

Основное  ее достоинство заключается в  том, что она недорога (если, конечно, ставки определены правильно), легко  управляется и контролируется. Такая  форма оплаты редко вызывает споры (кроме споров о базовой ставке) и хорошо понятна сотрудникам: они знают, каких выплат им ожидать каждую неделю или каждый месяц.

Недостатком повременной оплаты труда является то, что должностной оклад не в  состоянии учесть различия в объёмах  работ, выполненных работниками  одной профессии и квалификации. Препятствием к внедрению ее является то, что эта форма оплаты не связана ни с эффективностью труда, ни с усилиями сотрудника, поэтому она является незначительным стимулом для повышения производительности и эффективности труда. Как плохие, так и хорошие сотрудники зарабатывают одинаково, причем хорошие сотрудники, не удовлетворенные таким положением, могут покинуть организацию.

Однако эти  задачи успешно решаются с помощью  гибкой системы оплаты труда, которая  позволяет своевременно и адекватно  реагировать на изменение результативности труда работника через индивидуализацию его заработка. От повременных систем гибкая тарифная система отличается тем, что:

- разрабатывается для нужд конкретного предприятия с учетом его специфики;

- основой ее формирования является не единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС), а перечень (картотека) тех работ, которые выполняются на данном предприятии и классифицируются по уровню сложности и значимости именно для данного предприятия;

- заработок работника индивидуализирован и привязан к фактическим результатам труда. Это достигается увеличением удельного веса дополнительных выплат (премий, доплат, надбавок) в общей сумме заработка.

 

4.Проект собственного виртуального предприятия и описание модели мотивации персонала в этом предприятии.

 

  1. Название фирмы: Салон красоты «Чародейка»
  2. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью – ООО
  3. Место расположения: г. Пенза, ул. Мира д. 14 тел. 542343
  4. Время работы: 9.00- 20.00
  5. Услуги предоставляемые ООО «Чародейка»
    • Стрижка женская
    • Стрижка мужская
    • Стрижка детская
    • Покраска волос
    • Уладка
    • Вечерние и свадебные прически
    • Солярий
    • Маникюр
    • Педикюр
    • Визаж
  6. Размер фирмы: количество работников - 9 человек

-директор

-администратор

-парикмахер женский

-парикмахер мужской

-детский парикмахер

-уборщица

-визажист

-педикюрщица

-маникюрщица

 

Миссия – « Мы работаем для Вас, чтобы Вы выглядели каждый день , и каждый час просто класс!!!»  
Цель – удовлетворить имеющийся неудовлетворенный спрос на данном районе посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской (интерьер и предложение чая или кофе при ожидании).

Главными задачами ООО  «Чародейка» является:

  • Качественное предоставление парикмахерских услуг и удовлетворение потребностей клиентов;
  • Обеспечение социально-экономического и материально-технического развития салона посредством активизацию образовательной, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель мотивации  труда персонала на примере виртуального предприятия « Чародейка»

Мотивация – это одна из основных функций современного менеджмента, направленная на повышение эффективности труда персонала организации. 
              Создавать условия для мотивации - значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, - больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично. 
             Прежде всего, основными мотиваторами для сотрудника могут являться: заработная плата; содержание труда; интенсивность труда; защита трудовых прав работника; отношение руководства к сотруднику; взаимоотношения в коллективе; возможность повышения квалификации и др.Т.е. это именно те инструменты, которые можно использовать в компании. 
              С другой стороны, с позиции компании можно разделить все возможные инструменты мотивации на две большие группы: это материальные и нематериальные мотиваторы. 
              К материальным инструментам мотивации относятся: заработная плата, премия, компенсационный (социальный) пакет, опцион в компании и др.

Нематериальных инструментов гораздо больше. Например: переходящий титул на ограниченный период, почетная грамота, знак отличия, размещение фотографии на Доске почета, награждение билетами в театр (с семьей), именные канцелярские принадлежности (бумага, папки, файлы и т.д.), фото представителя в буклете кампании, оплата проезда, оплата абонемента в спортивный клуб, новый принадлежности для бизнеса, бесплатные обеды на неделю в ресторане, именные часы, возможность в течение дня испытать себя в роли руководителя, совместные коллективные мероприятие (спорт и отдых) и др. 
            Для сотрудников, чьими основными мотиваторами является признание, карьера, статус, самоутверждение у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов: участие в принятии решений; делегирование полномочий; участие в новом проекте компании; передача важного (ключевого) клиента. 
            Изучим мотивационный механизм, существующий в ООО «Чародейка». 
            По способу воздействия обычно подразделяются на три основные группы: административные, экономические и социальные. Руководство ООО «Чародейка» для стимулирования труда своих работников использует следующие методы. Основным экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.

Использование прямой сдельной системы оплаты труда рабочего предполагает, что размер заработка определяется количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. Вся  выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке.

Для руководителей, специалистов и служащих используется система  должностных окладов, установленных  в соответствии с занимаемой должностью. 
            С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация персонала в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, штрафов, и даже увольнения с работы. 
             Материальное стимулирование предполагает следующее: устанавливается заработная плата по труду каждому работнику, зависящую от его квалификации, личного вклада и качества труда. При равных результатах труда, квалификации, должностных обязанностей - равная оплата труда. Основным критерием материальной заинтересованности работника в результатах своего труда является:

- премирование работников  за выполнение заданий с учетом  снижения затрат, трудоемкости и  повышения производительности труда;

- единовременное поощрение  за выполнение особо важных  заданий. 
            Для улучшения качества работ в ООО «Чародейка» могут производиться премирования по итогам работы за год. В случае грубого нарушения трудовой дисциплины (прогулы, появления на работе в состоянии алкогольного опьянения, необоснованный отказ от работы) работник лишается права на получение данной премии. 
            Предприятием может оказываться материальная помощь работникам в связи с непредвиденными обстоятельствами (несчастные случаи, стихийные бедствия, смерть близких родственников) в размере до 10-кратного минимума заработной платы, установленного в РФ на этот период, но не более одного раза в год и при наличии финансовых ресурсов. 
             Работники предприятия имеют право на получение следующих льгот: оплаченные отпуска; оплаченные дни временной нетрудоспособности; оплаченное время перерыва на отдых; оплаченное время на обед; помощь в повышении образования, профессиональной подготовке и переподготовке; компенсация транспортных расходов.  
            Однако, известно, что существует неукоснительное правило: пока не решены вопросы материальной мотивации, инструменты нематериальной мотивации будут незначимы для человека. Нематериальное стимулирование, как мотивационный фактор в ООО «Чародейка» включает поощрение профессионального роста. На предприятии существует также организация поздравления работников с днем рождения и праздниками.




Информация о работе Понятие рынка трудовых ресурсов и его специфика в вашем регионе