Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение акционерного общества как организационно-правовой формы предприятия. Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:
рассмотрение понятия торгового предприятия, его задач и функций;
изучение основ предпринимательской деятельности в торговле;
рассмотрение основных положений об акционерном обществе;
составление характеристики ЗАО «Тандер».
Введение ……………………………………………………………………….... 3
1. Понятие торгового предприятия, его задачи и функции ……………….. 4
2. Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле ……. 6
3. Общее положение АО …………………………………………………….. 13
4. Характеристика ЗАО «Тандер» …………………………………………..17
Заключение ………………………………………………………………………24
Список использованных источников …………………………………………..26
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников …………………………………………..26
Введение
Сектор торговли, как правило,
является конечным звеном любой производственной
цепочки, а соответственно именно от
широты и разнообразия каналов, а
также уровня их развития зависят
эффективность, объемы и скорость, с
которыми производимые в экономике
и ввозимые на территорию страны товары
достигают своего потребителя. Таким
образом, стимулируя качественное развитие
сектора, государство может
Качественное развитие сектора торговли положительно влияет на конкурентоспособность экономики. Развиваясь и желая увеличивать собственную эффективность, торговые организации стремятся к сокращению затрат, в том числе и на поставляемую продукцию, росту показателей операционной эффективности. Все это приводит к ужесточению требований для поставщиков и производителей, которые в данной ситуации оказываются вынужденными изыскивать пути повышения собственной производительности и эффективности. Подобные тенденции стимулируют инновационную активность в производственных процессах и, следственно, способствует модернизации экономики России в целом. При этом необходимо учитывать, что эффект роста производительности и эффективности по всей цепочке возможен только при достаточно сильной и консолидированной рознице.
Целью данной работы является изучение акционерного общества как организационно-правовой формы предприятия. Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:
Предприятие - по ГК РФ (ст. 132)
— особый объект гражданских прав,
имущественный комплекс, используемый
для осуществления
Понятие торгового предприятия определено в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» следующим образом:
Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.
Торговое предприятие, выходя
на потребительский рынок, где в
конкурентной борьбе осуществляется продажа
товаров, должно соблюдать определенные
правила, основное из которых гласит:
чем лучше будут учитываться
возможности и пожелания
Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.
По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.
Под торговым предприятием
в настоящее время понимается
независимый хозяйствующий
Торговое предприятие обладает всеми основными признаками, характерными для предприятия вообще. Правовые нормы деятельности торговых предприятий заложены в ГК РФ (ст. 52).
Торговое предприятие
должно иметь фирменное наименование,
товарные знаки, знаки обслуживания,
обладать правоспособностью и
Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление).
Торговые предприятия вправе создавать обособленные подразделения в виде представительств или филиалов, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных им положений.
Функции торговых предприятий
Торговые предприятия
выполняют следующие функции: прогнозирование,
планирование, организацию торгово-
Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям.
По задачам и функциям торговые предприятия делятся на оптовые, розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения — оптово-розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово-промышленные предприятия (группы).
По самой распространённой
классификации
По некоторым источникам к предпринимательству в сфере торговли также относятся:
Субъектами
Предпринимательство в сфере торговли функционирует по двум направлениям – предпринимательство в сфере оптовой торговли и предпринимательство в сфере розничной торговли.
Предпринимательство в сфере оптовой торговли
Все вышеперечисленные виды предпринимательства, кроме собственно торгового, которое включает в себя, в частности, розничные торговые операции, относятся к оптовой торговле. Здесь установлены оптовые цены, которые возникают между предприятиями-производителями и предприятиями потребителями, а также между предприятиями-производителями и оптово-сбытовыми организациями. Это, прежде всего, цены, по которым реализуется промышленная продукция.
На предприятиях оптовой торговли в качестве этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
Управление товарными
запасами в оптовом звене предполагает
их нормирование, оперативный учёт
и контроль их состояния, а также
их регулирование в зависимости
от конъюнктуры рынка. Они должны
формироваться в соответствии со
спросом, а их уровень должен обеспечивать
бесперебойное удовлетворение потребностей
оптовых покупателей. Успешная работа
по управлению товарными запасами позволяет
принимать своевременные
Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).
Успешное осуществление операций по оптовой продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Это достигается путём выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснование целесообразности их применения.
Коммерческая деятельность
по оптовой продаже товаров
Наряду с продажей товаров, предприятия, занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнёрам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же стоит отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке.
Специфической организационной формой в торговом предпринимательстве являются торгово-промышленные палаты.
Торгово-промышленная палата является негосударственной, созданной не для прибыли самостоятельной организацией, которая объединяет юридических лиц, которые созданы и действуют в соответствии с законодательством Украины, и граждан Украины, зарегистрированных как предприниматели, и их объединения. Она является юридическим лицом. Может заниматься предпринимательской деятельностью только в том объёме, в котором это необходимо для выполнения её уставных заданий. Полученная ею прибыль не распределяются между членами торгово-промышленной палаты, а направляется на выполнение её уставных заданий.
Информация о работе Понятие торгового предприятия, его задачи и функции