Понятие торгового предприятия, его задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение акционерного общества как организационно-правовой формы предприятия. Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:
рассмотрение понятия торгового предприятия, его задач и функций;
изучение основ предпринимательской деятельности в торговле;
рассмотрение основных положений об акционерном обществе;
составление характеристики ЗАО «Тандер».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….... 3
1. Понятие торгового предприятия, его задачи и функции ……………….. 4
2. Понятие и формы предпринимательской деятельности в торговле ……. 6
3. Общее положение АО …………………………………………………….. 13
4. Характеристика ЗАО «Тандер» …………………………………………..17
Заключение ………………………………………………………………………24
Список использованных источников …………………………………………..26

Файлы: 1 файл

АО, их роль в рыночной экономике.docx

— 50.85 Кб (Скачать файл)

Основные цели – способствование  развитию национальной экономики, её интеграции в мировую хозяйственную систему, формирование современных промышленной, финансовой и торговой инфраструктур, создание благоприятных условий  для предпринимательской деятельности, всестороннее развитие всех видов предпринимательства, не запрещённых законодательством  Украины, научно-технических и торговых связей между украинскими предпринимателями  и предпринимателями зарубежных стран.

Функции торгово-промышленной палаты:

  • содействие развитию ВЭД, экспорту украинских товаров;
  • представление интересов членов палаты по вопросам хозяйственной деятельности;
  • организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, координация их отношений с государством;
  • стажировка наших специалистов за рубежом, обмен научно-техническим потенциалом;
  • предоставление информации о предприятиях Украины и заграничных предприятиях; консультаций по научно-техническим вопросам.

На предприятиях розничной  торговли коммерческие операции имеют  свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками  товаров. Здесь также приходится иметь дело с управлением товарными  запасами и управлением ассортиментов  товаров. Однако эти операции, в отличие  от операций, выполняемых в оптовых  звеньях, имеют свою специфику, которая  определяется совершенно другими размерами  и структурой товарных запасов, сроками  нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами  к формированию ассортимента товаров  в розничной торговой сети. Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность предприятий розничной  торговли, иной характер имеют и  оказываемые ими услуги, так как  рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров – население.

Поскольку в розничной  торговой сети завершается процесс  доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и  использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчёта  за покупки и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общее положение АО

 

 Акционерным обществом (далее – обществом, АО) в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994 г. и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Уставный капитал составляется из номинальной стоимости акции, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества АО, гарантирующий интересы его кредиторов.

Наличие уставного капитала, разделенного на определенное число  акций, является необходимым признаком  акционерного общества.

Уставным капиталом обладают и другие коммерческие организации (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью - см. ст.ст. 90, 95 ГК). Складочный капитал имеется у полного товарищества и коммандитного товарищества (товарищества на вере) (ст.ст. 69-86 ГК). Уставный фонд также имеют государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 114 ГК). Но только в акционерном обществе уставный капитал разделен на доли, выраженные в акциях, т.е. ценных бумагах, которые представляют собой документы, удостоверяющие с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только по предъявлении таких документов (о ценных бумагах см. гл. 7 ГК; об акциях подробнее см.: ст.ст. 25, 27, 34, 36-39, 41 Закона об АО и комментарии к ним).   

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.

Признаком акционерного общества, как юридического лица, является также  способность выступать в гражданском  обороте (быть его участником) от своего имени - приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (имеются в виду суды общей юрисдикции, арбитражные и третейские суды).

Общество реализует свои гражданские права и несет обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

В соответствии с Гражданским  кодексом РФ от 21 октября 1994 г. и Федеральным  законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ “Об  акционерных обществах” АО может  быть открытым или закрытым (далее  ОАО и ЗАО), что отражается в  его уставе и фирменном наименовании.

Открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции и осуществлять их свободную  продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность  проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

Число акционеров открытого  общества не ограничено.

В открытом обществе не допускается  установление преимущественного права  общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами  этого общества (абзац введен Федеральным  законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

Общество, акции которого распределяются только среди его  учредителей или иного, заранее  определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Число акционеров закрытого  общества не должно превышать пятидесяти.

В случае, если число акционеров закрытого общества превысит установленный настоящим пунктом предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного настоящим пунктом предела, общество подлежит ликвидации в судебном порядке.

Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами  этого общества, по цене предложения  третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного  права. Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

Акционер общества, намеренный продать свои акции третьему лицу, обязан письменно известить об этом остальных акционеров общества и  само общество с указанием цены и  других условий продажи акций. Извещение  акционеров общества осуществляется через  общество. Если иное не предусмотрено  уставом общества, извещение акционеров общества осуществляется за счет акционера, намеренного продать свои акции (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

В случае, если акционеры общества и (или) общество не воспользуются преимущественным правом приобретения всех акций, предлагаемых для продажи, в течение двух месяцев со дня такого извещения, если более короткий срок не предусмотрен уставом общества, акции могут быть проданы третьему лицу по цене и на условиях, которые сообщены обществу и его акционерам. Срок осуществления преимущественного права, предусмотренный уставом общества, должен быть не менее 10 дней со дня извещения акционером, намеренным продать свои акции третьему лицу, остальных акционеров и общества. Срок осуществления преимущественного права прекращается, если до его истечения от всех акционеров общества получены письменные заявления об использовании или отказе от использования преимущественного права (абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

При продаже акций с  нарушением преимущественного права  приобретения любой акционер общества и (или) общество, если уставом общества предусмотрено преимущественное право  приобретения обществом акций, вправе в течение трех месяцев с момента, когда акционер или общество узнали либо должны были узнать о таком нарушении, потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя (абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

Уступка указанного преимущественного  права не допускается (абзац введен Федеральным законом от 07.08.2001 N 120-ФЗ).

Общества, учредителями которых  выступают в случаях, установленных  федеральными законами, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или  муниципальное образование (за исключением  обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных  предприятий), могут быть только открытыми.

Размер уставного капитала:

- для ОАО - не менее  1000 минимальных размеров оплаты труда на дату регистрации общества

- для ЗАО не менее  100 минимальных размеров оплаты труда на дату регистрации общества

Открытость акционерного общества выражается и в том, что  ОАО обязано регулярно публиковать  для всеобщего сведения и представлять контролирующим органам ряд информации о своей деятельности (годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков, отчеты по ценным бумагам и др.).

В городе  Кургане …

 

  1. Характеристика ЗАО «Тандер»

 

Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является розничным торговым предприятием.

Полное фирменное наименование предприятия – закрытое акционерное  общество «ТАНДЕР». Юридический адрес  ЗАО «ТАНДЕР» соответствует почтовому: Российская Федерация, 350002, г. Краснодар.

Акционерное общество закрытого  типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Бизнес начался с оптовых  продаж бытовой химии, косметики  и парфюмерии, в настоящее время  ЗАО «Тандер» имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.

Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском  крае. Параллельно шел процесс  становления компании как дистрибьютора  ведущих мировых производителей в данной товарной группе. 
1997 – продовольственные товары.

На сегодняшний день компания охватила 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.

По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

В магазине основный метод  продажи – самообслуживание. При  таком методе обслуживания уменьшаются  затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод  обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

В данном магазине оказывают  основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных  групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

 Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признается закрытым акционерным  обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые  им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному  кругу лиц.

Информация о работе Понятие торгового предприятия, его задачи и функции