Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть и проанализировать международные торги и способы их проведения.
Одной из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.
Введение.
1. Происхождение международных торгов.
1.1. Понятие международных торгов.
1.2. Виды и классификация международных торгов.
2. Порядок и условия проведения международных торгов.
3. Участие российских организаций в международных торгах.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
1. Происхождение международных торгов.
1.1. Понятие международных торгов.
1.2. Виды и классификация международных торгов.
2. Порядок и условия
проведения международных
3. Участие российских организаций в международных торгах.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Одной из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.
Торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных к определенному сроку предложений выбирает наиболее выгодное. Проведение международных торгов предполагает привлечение иностранных участников.
Объектами торгов в настоящее время являются машины и оборудование, выполнение научных, проектных, изыскательских работ, сооружение промышленных и социально-культурных объектов. Законодательства большинства стран разрешают организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услуг только через торги. Исключение может представлять оборудование уникальных технологических процессов, не имеющих конкурирующих аналогов. Без торгов разрешается размещать заказы на запасные части при необходимости их экстренных закупок для ликвидации последствий стихийных бедствий или в счет специальных межправительственных соглашений.
Предметом является комплекс экономических отношений, возникающих в процессе становления и развития системы международных торгов.
Цель работы: рассмотреть и проанализировать международные торги и способы их проведения.
1. Происхождение международных торгов.
Источники возникновения торгов связаны
с развитием в
В юридически оформленном виде торги известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории:
а) торги на труд;
б) торги на труд с материалом;
в) торги на одну поставку материалов.
На торгах цены снижались по мере поступления всех новых предложений поставщиков и подрядчиков, и у покупателя создавалась иллюзия нахождения «правильной» цены на требуемые товары и услуги.
Целесообразно рассматривать механизм использования торгов в качестве меры, препятствующей нерациональному расходованию государственных средств. Еще в указах начала восемнадцатого века публичный характер торгов объявлялся мерой пресечения злоупотреблений должностными лицами с одной стороны, и сговоров подрядчиков с другой.
С расширением государственного предпринимательства,
когда на рубеже феодализма и раннего
капитализма государство
Международные торги стали ареной
острого соперничества
Исторический опыт показывает, что
монополия не привела к концентрации
всего производства определенной отрасли
в руках единственной или нескольких
монополий. В связи с этим торги,
как наиболее концентрированное
выражение механизма
Особое влияние на повышение
роли торгов во внутрихозяйственной
жизни в развитых странах оказали
процессы роста государственно-
1.1. Понятие международных торгов.
В современном понимании
международные торги - одна из форм
внешнеэкономической
Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ, строительства объектов. Международные торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.
Наиболее часто торги как
метод закупок применяются
Стоит также отметить, что во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл.
Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.
Для преодоления вводимых ограничений
и повышения возможности
При честной конкуренции участников
и относительно одинаковых требованиях
организаторов конкурса ко всем потенциальным
продавцам или подрядчикам
1.2. Виды и классификация международных торгов.
В зависимости от способа проведения различают торги открытые и закрытые.
В открытых торгах могут участвовать все желающие фирмы и организации. Информация о проведении открытых торгов публикуется в официальных органах печати - газетах, специализированных журналах, бюллетенях, а также рассылается в другие государства через торговые представительства или консульства для распространения среди деловых кругов. В объявлениях об открытых торгах сообщаются только основные сведения: название организации, проводящей торги; наименование; характер и количество закупаемого оборудования или назначение и параметры сооружаемого объекта; порядок и сроки представления предложений, адрес, по которому следует обращаться для получения более подробной информации.
В закрытых торгах могут участвовать только те фирмы и организации, которые получили приглашение на участие При проведении закрытых торгов их организаторы сами определяют круг возможных участников, руководствуясь при этом выработанными ими критериями отбора участников. Проведение закрытых торгов требует от их организаторов предварительного изучения возможностей рынка и результатов деятельности на этом рынке организаций.
В этом случае тендерный комитет рассылает персональные приглашения наиболее известным, авторитетным и надежным поставщикам и подрядчикам.
В отдельных случаях, при проведении торгов в два этапа, открытые торги могут сочетаться с закрытыми. Такие виды торгов применяются, когда организаторам затруднительно определить круг наиболее авторитетных фирм. В этом случае на первом этапе проводятся открытые торги с предварительной квалификацией участников. Желающие участвовать в торгах представляют организаторам материала, сведения, подтверждающие их высокую компетентность и опыт выполнения подобных заказов, уровень выпускаемой продукции, отзывы заказчиков, т.е. квалификационные материалы. На основе анализа квалификационных материалов тендерный комитет отбирает фирмы, которые, по его мнению, могут участвовать во втором туре - закрытых торгах. Известны случаи, когда в предквалификационных торгах участвовало около 26 фирм и консорциумов, а к закрытым торгам приглашалось лишь 5-7 участников.
Подробные условия торгов выкупаются участниками торгов у тендерных комитетов за определенную плату. В некоторых случаях стоимость выкупа тендера может составлять несколько тысяч долларов. Это делается для того чтобы отстранить от участия в конкурсе маломощные фирмы. Выкуп условий торгов не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. Разработка условий торгов осуществляется их организаторами самостоятельно или с привлечением специализированных фирм. Комплект тендерной документации обычно включает: подробную характеристику закупаемого оборудования или сооружаемого объекта; основные коммерческие условия; форму тендерного предложения; возможность и необходимость представления дополнительной технической и пояснительной документации, которая может прилагаться к предложению; условия арбитража; штрафы; гарантии; требования по техническому обслуживанию оборудования; возможность представления альтернативных предложений и другие условия, необходимые для участия в торгах.
2. Порядок и
условия проведения
Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами, декретами или циркулярами. Торги проводятся, как правило, по местонахождению объявивших их организаций, но могут проводиться их организаторами и в других странах. В проведении торгов можно выделить несколько этапов: представление предложений участниками торгов; выбор поставщика; подписание контракта. В подготовку торгов входит разработка технических и коммерческих условий торгов, именуемых тендерной документацией, и ознакомление с ней потенциальных участников торгов-оферентов.
Тендер включает в себя соответствующие документы путем ссылки на них и, следовательно, на условия договора, и технические детали становятся частью тендера.
Следует иметь в виду, что хотя расчет стоимости заказа делает заказчик, оферент может предоставить свой расчет и определить цену своего предложения, а также указать размер скидки или надбавки к цене, расчет которой был сделан заказчиком.
Общепринято просить претендента обеспечить его предложение специальной гарантией банка, страховой компании или другого третьего лица. Гарантия преследует следующие цели: показать заказчику, что претендент имеет честные намерения, и защитить заказчика от нарушения любых обязательств, которые участник торгов берет на себя с передачей предложения на торги. В отношении банков, страховых компаний и третьих лиц унифицированные правила для договорных гарантий МТП предусматривают полезную норму, которая, однако, применяется только по согласованию сторон.
Информация о работе Порядок и условия проведения международных торгов