Порядок и условия проведения международных торгов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть и проанализировать международные торги и способы их проведения.
Одной из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.

Содержание работы

Введение.
1. Происхождение международных торгов.
1.1. Понятие международных торгов.
1.2. Виды и классификация международных торгов.
2. Порядок и условия проведения международных торгов.
3. Участие российских организаций в международных торгах.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)

Согласно Унифицированных правил гарантия на предложение действительна только в отношении первоначального предложения и не относится к каким-либо изменениям, не одобренных гарантом. Кроме того, правила предусматривают, что заказчик, который хочет заявить претензию по гарантии, должен представить документы, обосновывающие его претензию в течение определенного времени. Если в гарантии не указаны документы, от заказчика требуется заявление о том, что предложение подрядчика было принято, но он или не подписал договор, или не предоставил гарантию исполнения. Кроме того, в заявлении подрядчика должно содержаться указание на разрешение споров путем арбитража в соответствии с регламентом МТП или Арбитражным Регламентом ЮНСИТРАЛ по выбору подрядчика.

Руководящие принципы Мирового банка  предусматривают, что гарантии должны быть возвращены участникам торгов, потерпевшим  неудачу, как можно скорее после  того, как установлено, что они  не получат контракт.

Комплект тендерной документации продается участникам торгов, его  цена устанавливается обычно исходя из фактических расходов на изготовление тендерной документации.

Представление предложений участниками  торгов - второй этап проведения торгов. Порядок и способ представления  предложений регулируются организаторами торгов.

Как правило, при открытых торгах тендеры  подаются в письменном виде, хотя устная форма не исключается. Заполненная форма тендера с подписью и печатью оферента представляются в закрытых, запечатанных конвертах, чтобы сохранить их конфиденциальность. Иностранные оференты обычно представляют тендеры заказным письмом.

Обычно считается, что сам факт подачи оферентом тендера означает его полное согласие со всеми условиями  торгов.

Выбор поставщика - третий этап проведения торгов. В назначенный день и час организация, объявившая торги, вскрывает конверты с поступившими предложениями. Процедура конкурсного отбора может быть гласной и закрытой, в зависимости от вида объявленных торгов. Она предполагает в том и в другом случае: ознакомление со всеми представленными предложениями с целью выявления их соответствия тендерным условиям; сравнение полученных предложений по коммерческим условиям; изучение административного и делового досье фирм-оферентов. Конкурсный выбор выигравшего торги оферента всегда проводится в закрытом порядке.

Выбор поставщика и присуждение  заказа могут последовать непосредственно  после вскрытия и оглашения поступивших  тендеров в тех случаях, когда  речь идет о выборе предложения с  самыми низкими ценами при аналогичных  других условиях конкурентных предложений.

В день открытия торгов все тендеры  лишь заносятся в официальный  протокол, причем представители фирм-оферентов  имеют право ознакомиться с копией этого протокола в специально отведенном помещении и в определенное время узнать цены и другие условия  конкурентов.

После тщательной проверки тендерной  документации в отношении ее соответствия условиям торгов, после сопоставления  всех предложений, а для сложного оборудования и при закупках его  на большие суммы - также после  наведения необходимых справок  и кредитоспособности фирм-оферентов  и их производственных возможностях - производится выбор поставщика. По самой сути торгов выбор поставщика должен определяться предложением более  выгодных условий в отношении  цен, качества, сроков. На практике дело обстоит иначе.

В конкурсном отборе решающую роль могут  играть не только цена и другие коммерческие условия, но и высокое качество производимых оферентами изделий, наиболее приемлемые для заказчика сроки исполнения контракта; порядок выполнения работ; возможности привлечения в случае необходимости квалифицированных  субпоставщиков или субподрядчиков.

Кроме того, при выборе поставщика очень часто принимаются во внимание отдельные законодательные акты или просто административные указы или предписания. Например, в условиях торгов ряда развивающихся стран прямо записано, что организаторы торгов не обязаны связывать себя обязательствами принимать предложения на поставку товаров, и в частности оборудования, с самыми низкими ценами. Это объясняется прежде всего наличием у многих развивающихся стран давно установившихся связей с крупными иностранными фирмами, которым на торгах очень часто предоставляется определенный приоритет. Это связано также с проведением дискриминационной политики по отношению к отдельным третьим странам. Отступление от принципа самого дешевого предложения позволяет организаторам торгов отклонять предложения оферентов из третьих стран без указания причин.

В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги на оборудование, обязан внести второй гарантийный залог в качестве гарантии выполнения заказа и всех условий поставки. Его величина обычно составляет от 5 до 10% стоимости заказа. После выполнения заказа гарантийный  залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может  быть различным: либо целиком после  поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа пропорционально поставкам. Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот залог для покрытия отдельных претензий, выступающих в ходе выполнения заказа: в случае некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и т.п.

Четвертый этап проведения торгов - подписание контракта с фирмой, выигравшей торги. Условия этих контрактов практически мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов купли-продажи, но иногда содержат некоторые специфические условия. Иногда это короткий документ со ссылкой на тендер или включающий его. Часто тендерные гарантии участников торгов, которые не имели успеха на торгах, возвращаются только после подписания официального контракта, так как до этого события нет уверенности в заключении окончательного договора.

 

3. Участие российских организаций в международных торгах.

В настоящее время размещение заказов на строительство комплектных  объектов осуществляется главным образом  на основе международных подрядных  торгов (тендеров), участие в которых  обусловливается внесением оферентом  залога «серьезности» в размере 1,5-3% стоимости тендерного предложения. Например, при глобальной стоимости  объекта в 600 млн. долл. залог может  составить 9-18 млн.долл. Залог возвращается оференту после закрытия торгов. Внесение залога осуществляется переводом денежных средств, выдачей чека на предъявителя или оформлением гарантии первоклассного банка.

Процедура внесения и возврата первого  и второго залогов российским законодательством не регламентируется, поскольку в стране отсутствует  закон «О подрядных торгах», который  должен определять как порядок проведения торгов в России, так и участие  российских организаций в международных  торгах. При отсутствии такого закона ЦБ РФ относит операции по залогу к  капитальным вложениям. Но на их осуществление  требуется разрешение ЦБ, оформление которого занимает 6-9 мес., что в 2-3 раза превышает максимальный срок представления тендерных предложений с момента объявления торгов.

В таких условиях участие российских организаций в международных  торгах становится практически невозможным.

 

Заключение.

Суть торгов подразумевает конкурсный, конкурентный характер поиска партнеров, что позволяет расширить круг участников переговоров и выбрать  партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным  товаром, со стабильным финансовым положением и добиться наиболее благоприятных условий договора за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков. Выведение торгов на международный уровень дало возможность максимально расширить круг потенциальных партнеров, увеличив тем самым степень конкуренции. А это наилучший стимул для развития экономики как страны в целом,  так и отдельного предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Международные торги. Недужий А.В... Москва 1997г.

  1. Международные инвестиции и международные закупки. Есипов В.Е. Санкт-Петербург 1998г.
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Москва1997г.
  3. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития., Ковторев С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок и условия проведения международных торгов