Порядок исполнения федерального бюджета по расходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:
а) расходы федерального бюджета;
б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) расходы местных бюджетов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Расходы бюджетов……………………………………………………….…….5
2. Классификация расходов государственного бюджета……………………….5
3. Государственные и муниципальные финансы……………………………….9
4. Исполнение федерального бюджета…………………………………………13
5. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Расходы бюджетов……………………………………………………….…….5

2. Классификация расходов государственного  бюджета……………………….5

3. Государственные и муниципальные  финансы……………………………….9

4. Исполнение федерального бюджета…………………………………………13

5. Порядок исполнения федерального  бюджета по расходам………………...15

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы…………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая  основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание  обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.

В странах с рыночной экономикой, где  отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.

Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства и местного самоуправления.

Различаются бюджетные расходы по следующим  направлениям:

а) расходы федерального бюджета;

б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) расходы местных бюджетов.

Политико-экономическая  характеристика факторов финансирования бюджета по расходной части зависит  от выделения средств бюджетным  учреждениям и по бюджетным программам, финансируемым из бюджета.

Основные  методы анализа политико-экономических  факторов финансирования бюджетных  расходов являются программно-целевой  и нормативный.

Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается  в системном планировании выделений  бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления  экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого  подхода к формированию и рациональному  распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

В последнее десятилетие в нашей  стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и  осуществление многих федеральных  и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат  объемные показатели деятельности (число  коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При  планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и  др.) учитываются численность получателей  этих средств и установленные  нормы выплат.

Нормативный метод анализа факторов расходов бюджета используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении  смет бюджетных учреждений. Нормы  устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами  могут быть:

· денежное выражение натуральных  показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных  учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

· нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);

· нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

1. Расходы бюджетов

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу  РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные  и текущие.

Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

а) расходы на инвестиции в действующие  или вновь создаваемые структуры  в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;

г) расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается  имущество, находящееся в собственности  Российской Федерации, ее субъектов  и муниципальных образований;

д) другие расходы бюджета, вошедшие в  капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

2. Классификация расходов государственного  бюджета

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется  во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу  явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных  расходов ежегодно устанавливается  непосредственно в бюджетном  плане и зависит от экономической  ситуации и общественных приоритетах.

Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

- природой и функциями государства;

- уровнем социально-экономического развития страны;

- разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;

- административно-территориальным устройством государства;

- формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе  социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической

жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета. Для  уяснения роли и значения многообразных  бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в  воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По  роли в общественном производстве расходы  бюджета делят на:

1. расходы на содержание и развитие  материального производства (расходы  на расширенное воспроизводство  и реконструкцию, новые технологии  и т.п.);

2. расходы на содержание и дальнейшее  развитие непроизводственной сферы  (текущие затраты государства  - расходы на управление, военные  расходы, расходы на пенсии  и пособия и т.п.);

3. расходы на создание государственных  резервов (затраты на формирование  и обслуживание страховых и  резервных фондов).

С помощью этих расходов государство  получает инструменты

Регулирования распределением денежных средств между  материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями  общества, и, кроме того, государство  как субъект экономики при  помощи данного инструмента может  воздействовать на стоимостную структуру  общественного производства, достигать  прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные  расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных  расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную  и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие  группы:

1. расходы на народное хозяйство  и поддержку экономики;

2. расходы на социально-культурные  нужды;

3. военные расходы;

4. расходы на управление.

Структура бюджетных расходов по данным группам  в течение многих лет была в  нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств  бюджета. Основная масса ресурсов (около  половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку  экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных  средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.

Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление  экономики на отрасли и виды деятельности:

- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;

- в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.

Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении  бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство  может добиваться нужных сдвигов  в отраслевой структуре общественного  производства.

Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой  для осуществления финансового  контроля за использованием бюджетных  средств. В федеральном бюджете  сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.

Одновременно  с экономической классификацией расходов бюджета используются и  другие группировки, в том числе  и организационная, в основе которой  лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням  управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных  средств, ответственных за эффективное  использование выделяемых бюджетных  ресурсов. Также в экономической  литературе можно встретить классификацию  государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы  за счет резервных и страховых  фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики  может быть использован и такой  источник, как самофинансирование).

Перечисленные группы расходов определены по предметному  признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно  классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.)

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации  расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. Эта  классификация отражает направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в  том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной  власти РФ и органами власти субъектов  РФ, на финансирование осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и его полномочных представителей, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных  исследований. Согласно функциональной классификации система бюджетных  расходов формируется в зависимости  от характера функций, возложенных  на органы власти. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное  и местное управление, средств  на выполнение функций государства  и др. Каждый из блоков включает конкретные направления использования бюджетных  средств. Второй уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление  бюджетных ассигнований на осуществление  деятельности государственных и  местных органов власти в определенной области. Классификация целевых  статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

3. Государственные и муниципальные  финансы

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Информация о работе Порядок исполнения федерального бюджета по расходам