Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:
а) расходы федерального бюджета;
б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) расходы местных бюджетов.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Расходы бюджетов……………………………………………………….…….5
2. Классификация расходов государственного бюджета……………………….5
3. Государственные и муниципальные финансы……………………………….9
4. Исполнение федерального бюджета…………………………………………13
5. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Расходы
бюджетов……………………………………………………….
2.
Классификация расходов
3.
Государственные и
4. Исполнение федерального бюджета…………………………………………13
5.
Порядок исполнения
Заключение……………………………………………………
Список использованной литерату
Введение
В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В
странах с рыночной экономикой, где
отсутствует тотальное
Бюджетные
расходы это денежные средства, направляемые
на финансовое обеспечение задач
и функций государства и
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:
а) расходы федерального бюджета;
б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) расходы местных бюджетов.
Политико-экономическая характеристика факторов финансирования бюджета по расходной части зависит от выделения средств бюджетным учреждениям и по бюджетным программам, финансируемым из бюджета.
Основные
методы анализа политико-
Программно-целевой
метод бюджетного планирования заключается
в системном планировании выделений
бюджетных средств в
В последнее десятилетие в нашей стране этот метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Объем
средств, выделяемых для осуществления
мероприятий и проектов, определяется
на основе сметного порядка планирования
и финансирования. В основе расчетов
смет бюджетных учреждений лежат
объемные показатели деятельности (число
коек, число учащихся, число групп,
классов и т.д.), время функционирования
учреждений и финансовые нормы. При
планировании мероприятий по социальной
защите населения (пенсии, пособия и
др.) учитываются численность
Нормативный
метод анализа факторов расходов
бюджета используется в основном
при планировании средств на финансирование
бюджетных мероприятий и
· денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);
· нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.);
· нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).
1. Расходы бюджетов
Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.
Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:
а)
расходы на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые
б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
в) расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
г) расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
д)
другие расходы бюджета, вошедшие в
капитальные расходы в
2. Классификация расходов
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
- природой и функциями государства;
- уровнем социально-экономического развития страны;
- разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством;
- административно-
- формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической
жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:
1.
расходы на содержание и
2.
расходы на содержание и
3.
расходы на создание
С помощью этих расходов государство получает инструменты
Регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В
соответствии с общественным назначением
(экономическая группировка
1. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
2.
расходы на социально-
3. военные расходы;
4. расходы на управление.
Структура
бюджетных расходов по данным группам
в течение многих лет была в
нашей стране относительно стабильной,
демонстрируя давно установившиеся
приоритеты в распределении средств
бюджета. Основная масса ресурсов (около
половины всех бюджетных средств) направлялась
на народное хозяйство и поддержку
экономики, что обеспечивало выполнение
экономической функции
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
- в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.;
- в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п.
Такое
деление государственных
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы - затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.
Одновременно
с экономической классификацией
расходов бюджета используются и
другие группировки, в том числе
и организационная, в основе которой
лежит распределение
Перечисленные
группы расходов определены по предметному
признаку. Но, как уже упоминалось,
государственные расходы можно
классифицировать и по другим признакам
(по роли в воспроизводственном
Классификация
видов расходов бюджета образует
уровень функциональной классификации
расходов бюджета РФ и детализирует
направления финансирования расходов
бюджета по целевым статьям. Эта
классификация отражает направление
бюджетных средств на выполнение
основных функций государства, в
том числе на финансирование реализации
нормативных правовых актов, принятых
организациями государственной
власти РФ и органами власти субъектов
РФ, на финансирование осуществления
отдельных государственных
3. Государственные и
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. В эту категорию входят и другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.
Информация о работе Порядок исполнения федерального бюджета по расходам