Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
Бюджетные расходы это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:
а) расходы федерального бюджета;
б) расходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
в) расходы местных бюджетов.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Расходы бюджетов……………………………………………………….…….5
2. Классификация расходов государственного бюджета……………………….5
3. Государственные и муниципальные финансы……………………………….9
4. Исполнение федерального бюджета…………………………………………13
5. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам………………...15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы…………………
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов:
а) органов исполнительной власти;
б) органов местного самоуправления.
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Федеральным
бюджетом на очередной финансовый год
предусматривается создание резервного
фонда Президента Российской Федерации
в размере не более одного процента
утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства этого фонда расходуются
на финансирование непредвиденных расходов,
а также дополнительных расходов,
предусмотренных указами
С появлением новых видов расходов бюджетов их финансирование может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в соответствующий бюджет.
При определении источников их финансирования исключается увеличение дефицитов бюджетов.
Формы расходов бюджетов. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:
*
ассигнований на содержание
*
средств на оплату товаров,
работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими
*
трансфертов населению,
*
ассигнований на осуществление
отдельных государственных
*
ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
*
бюджетных кредитов
*
субвенций и субсидий
*
инвестиций в уставные
*
бюджетных ссуд, дотаций, субвенций
и субсидий бюджетам других
уровней бюджетной системы РФ,
государственным внебюджетным
*
кредитов иностранным
*
средств на обслуживание и
погашение долговых
Бюджетный кредит представляет собой форму финансирования бюджетных расходов, предусматривающую предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Трансферты населению - это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов.
Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо определены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. В случае нецелевого использования средств они подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Расходы
на финансирование бюджетных инвестиций предусмат
Предоставление
бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся государственными
или муниципальными унитарными предприятиями,
влечет возникновение права
Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности объекта инвестиции. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
Созданные
с привлечением бюджетных средств
объекты производственного и
непроизводственного назначения в
эквивалентной части уставных (складочных)
капиталов и имущества
Оказание из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ может быть осуществлено в форме предоставления:
а) дотаций на выравнивание уровня минимальном бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
б) субвенции и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
В
отдельных случаях
Так,
исключительно из федерального бюджета
финансируются следующие
а) обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
б) функционирование федеральной судебной системы;
в)
осуществление международной
г) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
д) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
е)
государственная поддержка
ж)
государственная поддержка
з) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
и)
исследование и использование космического
пространства; содержание учреждений,
находящихся в федеральной
к) обслуживание и погашение государственного долга РФ;
л)
компенсация государственным
м) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
н) финансовая поддержка субъектов РФ;
о) прочие расходы.
4. Исполнение федерального бюджета
Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
1.
доходная часть - формируется
на основе плана поступления
налогов, платежей и
2.
расходная часть - формируется,
исходя из планируемых объемов
поступления доходов, и должна
обеспечивать потребности
Непосредственно
само исполнение бюджета начинается
после его утверждения
-
перечисление и зачисление
-
распределение в соответствии
с утвержденным федеральным
-
возврат излишне уплаченных
-
учет доходов федерального
Важнейшие задачи исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
При
исполнении бюджета важное место
принадлежит также правильному
и экономически обоснованному распределению
всех видов платежей и ассигнований
утвержденного бюджета, осуществляемому
по бюджетной росписи доходов
и расходов, который представляет
собой основной оперативный план
распределения доходов и
Основной принцип исполнения бюджета - принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года). Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Ликвидация Центральным Банком России Управления по исполнению государственного бюджета привела к не пополнению доходов бюджета, к ослаблению контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств. ЦБР, сосредоточив свои усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.
Таким
образом, действующий механизм использования
федеральных финансовых ресурсов был
слабо адаптирован к
Главной
задачей казначейства является организация,
осуществление и контроль за исполнением
федерального бюджета и контроль
за исполнение вне бюджетных фондов.
Ему вменяется в обязанность
прогнозирование объемов
Информация о работе Порядок исполнения федерального бюджета по расходам