Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 18:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы построения внутренней среды предприятия;
проанализировать персонал как стратегический ресурс предприятия;
сделать анализ системы управления и элементов внутренней среды предприятия на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
дать рекомендации внутриорганизационных отношений.
Введение …………………………………………………………………………3
Теоретические основы построения внутреней среды организации
Сущность, основные элементы построения внутреней среды организации……………………………………………………………….5
Внутреняя среда предприятия и её переменные………………………..9
Построение внутренней среды организации на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
Характеристика предприятия ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»……14
Анализ внутренней организации ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»..17
Предложение по совершенствованию внутренней среды…………….21
Заключение
Список используемой литературы
Основными переменными, которые требуют внимания руководства, являются: цели; структура; задачи; технология; люди.
Цель - это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится группа людей, работающих вместе.
Компании, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, в основном, на создании определённых товаров и услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и прибыли. Например, для того, чтобы получить желаемую прибыль, руководство компании должно сформулировать цели в таких областях деятельности компании, как:
Последняя цель относится, в основном, к некоммерческим организациям. Лежащие в основе этой цели этические понятия и нормы являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих и некоммерческих организаций.[7,с.39]
Цели подразделений должны быть направлены на конкретный вклад в цели компании в целом, а не вступать в противоречие с целями других подразделений. Среди целей отдельных подразделений могут быть, например, уменьшение кредитных потерь (цель финансового подразделения), сокращение количества жалоб (подразделение маркетинга) и т.д.
Структура компании - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей компании. Основным моментом в структуре компании является специализированное разделение труда, т.е. закрепление конкретной работы за специалистами. Примером специализированного разделения труда может служить разделение управленческого труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству и т.д. Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее установленные сроки .
Руководитель должен твёрдо знать, что с технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.
Задачи компании традиционно делятся на три категории:
. Работа с людьми;
. Работа с предметами;
. Работа с информацией.
Выполнение любой задачи связано с работой с людьми. Время решения той или иной задачи зависит от её принадлежности к той или иной категории.
Технология - это процесс преобразования экономических ресурсов (люди, физические материалы и информация) в искомые продукты и услуги. Технологии тесно связаны с задачами, поскольку выполнение любой задачи требует использования той или иной технологии.
Современная наука о менеджменте предлагает следующую классификацию технологий, отражающую взаимоотношения между содержанием задач и технологий:
по Джоан Вудворд:
. Единичное мелкосерийное
или индивидуальное
. Массовое или крупносерийное
производство применяется при
производстве большого
. Непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, работающее круглые
сутки для непрерывного
) по Джеймсу Томпсону:
. Многозвенные технологии
характеризуются серией
. Посреднические технологии
характеризуются встречами
. Интенсивная технология
характеризуется применением
Между всеми перечисленными типами технологий существует взаимосвязь, например, интенсивные технологии эквивалентны индивидуальным, посреднические - занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Следовательно, никакой тип технологий не может считаться „лучшим, каждый имеет свои преимущества и лучшим образом соответствует выполнению определённых задач и достижения конкретных целей.
Рассмотрим переменную «Люди». Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению :[3,с.85]
. Поведение отдельных людей;
. Поведение людей в группах;
. Характер поведения
Менеджеры любого уровня занимаются вопросам поведения людей как отдельных личностей, как групп и как людей, выступающих в роли лидеров. Аспектами индивидуального поведения, которые имеют наибольшее значение для руководителя, являются: способности, одарённость, отношения, потребности, ценности, ожидания, восприятие. Среда, которую создаёт руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей компании.
Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определённой степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения отрицательно сказываются на другой переменной, например, людях.
В выводе мы можем отметить что к группировке факторов внутренней среды может быть определение их через те или иные стороны общих характеристик, параметров - это наличие общих целей, преобразование ресурсов, зависимость организации от внешней среды, разделение труда, образование подразделений, необходимость и наличие управляющего органа.
Таким образом рассмотрев теоритические аспекты «внутренней среды организации » изучим данный вопрос на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат ».
2. Построение внутренней среды организации на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
Открытое акционерное общество «Бежицкий хлебокомбинат» находится по адресу г. Брянск, ул. Ульянова, 60. Основными видами деятельности предприятия являются:
- производство продукции
на основе передовых
- оптовая и розничная торговля;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность, в том числе с использованием всех видов бирж и торговых домов;
- маркетинговая деятельность;
- ремонтно-строительные работы;
- организация вставок, выставок-продаж, аукционов и участие в них;
- закупка и реализация
сельхозпродукции и
- приобретение, реализация продовольственных и других товаров народного потребления;
- внешнеэкономическая
ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» занимается реализацией хлебобулочных изделий. Так как это основной продукт предприятия, следует замолвить о нем слово.
Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста, приготовленного из муки с добавлением воды, дрожжей, соли, иногда сахара, жиров, солода, потоки, молока, пряностей (анис, тмин).
Хлеб давным-давно стал достоянием человеческой культуры. Первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен. «Хлебное производство» было усовершенствовано только после того, как человек научился добывать огонь. Простой по виду и способу приготовления, хлеб за тысячелетия прошел сложный путь эволюции. Ценность его как универсального продукта питания не сопоставима ни с чем. В разное время в разных странах, тысячелетиями употребляли люди этот продукт в ритуальных и обыденных целях.
Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическим, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Следовательно, организация маркетинговой деятельности хлебобулочных предприятий должна проводиться с учётом государственных интересов и в духе социальной политики. Это особенно важно в настоящее время в связи с тяжёлой социально-экономической и демографической обстановкой в России. Подобная ситуация требует обеспечения населения качественными хлебобулочными изделиями, доступными по цене, а также сбалансированного учёта интересов предприятий (получение прибыли) и всего общества в целом.
Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка к любой пище.
Предприятие ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» образовалось в 1934 году и находится по адресу г. Брянск, ул. Ульянова, 60. Организационно-правовая форма предприятия: акционерное общество открытого типа. Учредителями являются: государство - 51%, физические лица - 49%. Размер уставного капитала: 63700 руб. Дочерних предприятий нет.
ОАО "Бежицкий хлебокомбинат" - крупное предприятие Брянской области по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. Предприятие в среднем ежедневно вырабатывает 28,5 тонны хлеба и более 45 наименований хлебобулочных изделий в количестве 13 тонн. Предприятие имеет необходимый набор производственных помещений и технологического оборудования, которые обеспечивают выполнение всех требований к производству хлеба и хлебобулочных изделий. Ежегодно на модернизацию производства и улучшение санитарно-гигиенического состояния предприятия расходуется 3 миллиона рублей. На производстве придерживаются традиционных технологий производства хлеба, используют натуральное сырьё. За качеством сырья и качеством выпускаемой продукции осуществляется постоянный лабораторный контроль производственными лабораториями, оборудованными на каждом хлебозаводе. Много внимания уделяется предприятием современным требованиям к разработке и выпуску диетических видов хлеба.
На предприятии выпускаются:
· хлебобулочные изделия улучшенного качества, обогащённые за счёт различных не хлебопекарных культур - гречневой муки, кунжута, овсяной муки, лука, сыра. У изделий улучшается аромат, повышается их питательная ценность, они обогащаются минеральными веществами витаминами:
· хлеба, обогащенные пищевыми волокнами (отрубями), пищевые волокна играют существенную роль в нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта, нормализуют холестериновый обмен, являются профилактическим средством для рака толстой кишки, диабета, геморроя, панкреатита, ожирения;
· изделия, обогащенные йодом, которые так необходимы для профилактики дефицита йода, профилактики развития заболеваний щитовидной железы
В настоящее время на хлебокомбинате освоен выпуск кондитерских изделий: пряников, печений, кексов. При их производстве особое внимание уделяют применению натурального сырья, использованию традиционных технологий и рецептур, повышению их вкусовых и питательных свойств.
2.2 Анализ внутренней организации ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
Проблемой, с которой сталкивается руководство предприятия, является определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Процесс, используемый для диагноза внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
С целью упрощения в обследовании рекомендуется включить пять функций: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, а также организационную структуру и имидж фирмы.
Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон ОАО «Бежицкий хлебокомбинат».
Функциональные зоны организации |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
1. высокая доля рынка 2.широкий спектр выпускаемой продукции 3. лидерство в качестве 4. поиск постоянных клиентов
и создание для них 5. многолетний опыт работы на рынке |
1. отсутствие отдела маркетинга 2. слабая реклама и продвижение 3. отсутствие контроля над изменениями на рынке, интересами потребителей |
Финансы |
1. недостаточно полно используются планирование и прогнозирование 2. малая степень защиты от инфляции | |
Производство |
1. использование 2. наличие упаковки 3. наличие разработанной технологии производства |
1. высокая себест-ть сырья и материалов 2. старое оборудование, необходимость
частых ремонтов и проверки
технического состояния 3. низкая загруженность производственных мощностей |
Кадры |
1.высокая квалификация работников 2.наличиеболее образованных и динамичных молодых кадров |
1. сравнительно низкая заработная плата 2. высокий процент пожилых людей, не принимающих современные условия рынка 3. отсутствие маркетинговых умений, продуманной стратегии |
Культура и образ фирмы |
1. хорошая репутация у покупателей 2. культура и имидж оказывают хорошее влияние на деятельность организации |
1. недостаточная работа
по улучшению имиджа |
Информация о работе Построение внутренней среды организации на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»