Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 18:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении основных элементов внутренней среды организации и их влияния на её деятельность.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы построения внутренней среды предприятия;
проанализировать персонал как стратегический ресурс предприятия;
сделать анализ системы управления и элементов внутренней среды предприятия на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
дать рекомендации внутриорганизационных отношений.
Введение …………………………………………………………………………3
Теоретические основы построения внутреней среды организации
Сущность, основные элементы построения внутреней среды организации……………………………………………………………….5
Внутреняя среда предприятия и её переменные………………………..9
Построение внутренней среды организации на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»
Характеристика предприятия ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»……14
Анализ внутренней организации ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»..17
Предложение по совершенствованию внутренней среды…………….21
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, подводя итог, по всем перечисленным пунктам, можно сделать вывод, внутренняя среда предприятия находится в удовлетворительном состоянии, так как такие важнейшие факторы развития, как производство и персонал имеют ряд существенных негативных моментов.
В общем виде стратегию можно понимать как систему организационных решений, направленных на выполнение миссии предприятия посредствам достижения его целей. В основе стратегии должно лежать создание и использование конкурентных преимуществ, которые весьма разнообразны и зависят от состояния и возможностей предприятия. Стратегию можно понимать и как достижение поставленных целей через координацию и распределение ресурсов предприятия.
Стратегические мероприятия предприятия должны осуществляться по определенному алгоритму, представляющему собой логическую последовательность шагов для достижения поставленных целей. Необходимо обеспечить такую стратегию, которая обеспечивала бы большой рост стоимости предприятия. Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития, установления приоритетов и распределение ресурсов между различными видами деятельности. Целесообразно оценивать соответствия выбранной стратегии требованиями внешней и внутренней среды. Выработка стратегии приобретает смысл, если она в дальнейшем успешно реализуется.
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает предприятие. Для этого построим матрицу SWOT - анализа.
Таблица 2 - Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Сильные стороны |
1. хлеб - товары первой необходимости 2. желание потребителей покупать качественный товар 3. большая емкость рынка 4. уменьшение тарифов на мукомольную продукцию 5. укрепление курса рубля 6. нацеленность руководства
страны на упорядочивание 7.рост доходов населения |
1. высокая доля ранка 2. широкий ассортимент 3. высокая конкурентоспособность 4. высокое качество продукции 5. хорошая репутация, имидж 6. огромный производственный и человеческий потенциал 7. поиск постоянных клиентов
и создание для них |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. увеличение тарифов и стоимости факторов, влияющих на себестоимость хлеба 2. уменьшение потребления хлебобулочной продукции 3. усиление позиций внешних поставщиков 4. усиление конкуренции 5. инфляция, рост цен на сырье и энергию 6. угроза экономического кризиса |
1. отсутствие постоянной маркетинговой деятельности 2. отсутствие финансового анализа 3. слабая реклама и продвижение товара на рынок 4. низкая заработная плата устаревшее оборудование, требующее ремонта или замены |
ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» лидирует практически по всем показателям, одним из которых является качество продукции - самая важная характеристика для большинства потребителей. Исследование многоугольника конкуренции показывает, что в настоящий момент предприятие занимает выгодное положение на рынке Брянска: представлен широкий ассортимент его продукции, потребители хорошо знакомы с его продукцией, которая всегда имеется в продаже в магазинах города, сбытовая сеть развитая (заключены договора со многими организациями, учреждениями, частными предпринимателями на поставку хлеба и хлебобулочных изделий). На данный момент ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» выпускает самое большое количество хлеба среди своих конкурентов, поэтому по праву считаться лидером на рынке хлебобулочных изделий города Брянска. Фирме нужно стремиться удержать такое положение, но для этого ей необходимо ориентироваться на:
· улучшение качества производимой продукции;
· проведение рекламной кампании;
· повышение эффективности каналов товародвижения и распределения;
· расширение ассортимента, т.к. в настоящее время, с точки зрения спроса, наиболее перспективной является продукция с новыми свойствами, отличными от массовых сортов, например, с полезными добавками, с длительным сроком хранения, с лечебными свойствами.
Информация о работе Построение внутренней среды организации на примере ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»