Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:11, курсовая работа
Предметом исследования является изучение потребления, сбережений и инвестиций как компонентов совокупного спроса в кейнсианской модели.
В связи с поставленной целью, изложенной выше, были выведены следующие задачи:
• Изучить компоненты совокупного спроса в кейнсианской модели. Т.е более подробно разобрать, что из себя представляет:
−Потребление.
−Кейнсианская функция потребления.
−Автономное потребление.
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Компоненты совокупного спроса в кейнсианской модели…………………..5
1.1Потребление. Кейнсианская функция потребления. Автономное потребление. Средняя и предельная склонность к потреблению……………...5
1.2 Сбережение. Кейнсианская функция сбережения. Средняя и предельная склонность к сбережению……………………………………………………….10
2. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Мультипликатор инвестиций. Парадокс бережливости…………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемых источников……………………………………………..23
Ia + С (Y) = S(Y) + С (Y)
или
Ia = S(Y)
[6, c. 76]
т.е. на пересечении графиков сбережений и инвестиции. Это одна из двух интерпретаций равновесия в кейнсианской модели, предполагающая равенство сбережений и инвестиций, а также нахождение точки равновесия на пересечении их графиков.
В отличие от классической
модели, где связь между сбережениями
и инвестициями
17
соответствовать инвестициям.
При изменении автономных инвестиций на величину Iа равновесие в экономике сместится в точку В2 и национальный доход изменится в том же направлении, но на большую величину (с Y1 до Y2), обусловленную величиной мультипликатора инвестиций. Таким образом, эффект мультипликатора приводит к совершенствованию совокупного спроса, но не влияет на совокупное предложение. Увеличение инвестиционных расходов вызывает рост доходов инвесторов, что, в свою очередь, влечет рост их расходов на потребление. Увеличение потребления приводит к росту эффективного спроса, что ведет к росту дохода. Этот цикл многократно повторяется и постепенно угасает в точке, в которой сбережения компенсируют возникший прирост инвестиций.
Пример действия эффекта
мультипликатора. Предположим,
Прирост инвестиций
на 100 единиц вызывает рост
∆С = ∆Y × mpc = 100 × 0,25=25. Этот прирост потребления вновь вызовет рост совокупного спроса и соответствующее увеличение национального дохода на 25 единиц, что вызывает прирост потребления, равный
∆С = ∆Y × mpc = 25 × 0,25 = 6,25. Этот цикл повторяется бесконечное количество раз до тех пор, пока прирост национального дохода не составит 133 единицы.
Эффект мультипликатора
может проявляться не вообще
в абстрактной экономике, а
только в экономике,
18
условиях, когда экономика
находится в состоянии полной
занятости, полного использования
производственных мощностей (классический
отрезок кривой совокупного предложения),
эффект мультипликатора приведет не
к росту совокупного дохода (все
ресурсы для этого уже
Кроме того, эффект
мультипликатора позволяет
Рост предельной склонности к сбережению (mps) приведет к уменьшению предельной склонности к потреблению (mpc) и уменьшению мультипликатора инвестиций (mI), а значит, в экономике снизятся темпы роста национального дохода, вызываемые приростом инвестиций. Это объясняется тем, что в развитых странах с ростом накопления капитала снижается его предельная норма прибыли. Этот вывод Кейнса называется «парадоксом бережливости» [6, c. 78].
Несмотря на свою
действенность с точки зрения
экономического анализа,
19
потреблению достаточно нестабильна и может меняться по разным причинам. В-третьих, действие эффекта мультипликатора является неопределенным во времени и может происходить с запаздыванием (лагами), в ходе которого направление действия мультипликатора может меняться под воздействием вновь возникших факторов, даже если предыдущая последовательность циклов не завершена. В-четвертых, на действие эффекта мультипликатора могут оказать воздействие другие меры государственной политики, осуществляемые параллельно, в результате чего эффект становится непредсказуемым. В-пятых, в открытой экономике воздействие мультипликатора может сказаться не на занятости внутри страны, а на ее величине в странах – внешнеторговых партнерах, в результате чего возросшее там потребление может ослабить благоприятный внешнеторговый баланс данной страны.
20
Заключение
В ходе работы были рассмотрены вопросы, относящиеся к компонентам совокупного спроса, а именно к потреблению, сбережениям и инвестициям.
При рассмотрении потребления
и сбережений пришли к выводу,
что эти компоненты прямо
При рассмотрении инвестиций
пришли к выводу, что инвестиции
– это привлечение сбережений
с целью создания новых
В долгосрочном периоде к факторам, влияющим на инвестиции, относятся технологические изменения, моральный и физический износ основных фондов, налоги. Рост стоимости оборудования, ожидания инвестора относительно рентабельности предприятия, инновации. Изменение национального дохода на величину большую, чем первоначальный рост расходов привело к возникновению мультипликатора инвестиций – это коэффициент, показывающий соотношение величины изменения равновесного дохода к соответствующей ей и вызвавшей ее величине изменения расходов на инвестиции. С помощью эффекта мультипликатора мы поняли, каким образом крайне малые изменения инвестиций позволяют
21
гораздо в большем объеме изменить совокупный доход, а, следовательно, и занятость.
«Парадокс бережливости» - это вывод, к которому пришел Кейнс, исходя из того, что рост предельной склонности к сбережению приведет к уменьшению предельной склонности к потреблению и уменьшению мультипликатора инвестиций.
22
Список используемых источников
1. Бондарь, А.А., Воробьев, В.А., Новикова, Л.Н. Макроэкономика: Учебное пособие / А.А. Бондарь - Минск.: БГЭУ, 2006 г. - 543 с.
2. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 26.12.2003 № 181 «Инструкция по бухгалтерскому учету «Доходы организации»
3. Агапова, Т.А., Серегина, С.Ф. Макроэкономика: Учебник./ Под общ. ред. А.В. Сидоровича. – Москва.: Изд. "Дело и Сервис", 2004 г. -448 с.
4. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: Учебник. / С.Н. Ивашковский – Москва.: Дело, 2004 г. – 472 с.
5. Попов, А.И. Экономическая теория: учебник для вузов / А.И. Попов. – СПб.: Питер, 2006 г. -541с.
Интернет-ресурс:
6. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика: Учебное пособие / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский - Минск.: АУП, 2005 г. – 340 с. / Режим доступа: www.twirpx.com/file/137700/ дата доступа: 09.09.2011 г.
23