Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 12:02, курсовая работа
Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, вследствие сказанного, существует взаимозависимость. Каждая из фирм должна учитывать возможную реакцию соперников на свои решения в области выбора цены и объема выпуска.
Актуальность данного исследования поведения фирмы в условиях олигополии заключается в том, что на современном этапе экономических отношений олигополистический рынок является самым распространенным рынком в современной экономике. Равновесные цена и выпуск, устанавливающиеся в олигополистической отрасли в результате взаимодействия рыночных агентов, зависят от тех предположений, которые делают фирмы в отношении реакции соперников на свое поведение. Ввиду многообразия указанных предположений существует целый ряд моделей олигополии.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Олигополия и её характерные особенности………………….5
1.1 Олигополия как современная рыночная структура………………….5
1.2. Модели поведения фирм в условиях олигополии…………………...8
ГЛАВА 2. Олигополия на практике…………………………………….17
2.1 Последствия олигополии на примере ОПЕК………………………..17
2.2 Олигополия в России…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….27
Список литературы
1. О защите конкуренции: Федеральный закон РФ от 26.07.2006 г., №135-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 3.11.2009.
2. Положение о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 07.11.2008 № 814 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Последнее обновление 3.11.2009.
3. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков – 1998г. – С.197-222.
4.Акопов А.С. Модель двухпродуктовой олигополии, описывающая взаимодействие нефтяных компаний на внутреннем рынке // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - № 1. - С.230-234.
5. Алешин Д.А. Современные подходы ФАС России к анализу состояния конкурентной среды на товарных рынках // Современная конкуренция. - 2007. - №5. - С.25-38.
6. Вэриан Х.Р. - Микроэкономика. Промежуточный уровень: Современный подход (Учебник)- 1997г.- С.501-523.
7. Денисов И.В. Экономико-технологические комплексы фирм и рынки // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 4. - С.8-14.
8. Душко А.П. Зарубежный опыт создания рынка совершенной конкуренции в сфере естественных монополий и возможности его использования в энергетике России // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2006. - №1/2. - С.159-165.
9. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. - М.: Дело, 2009. - 416 с.
10. Кабраль Л. Организация отраслевых рынков. - Мн.: Новое значение. - 2010. - 356 с.
11. Кит П. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. - Спб.: Питер. - 2008. - 624 с.
12. Корниенко О.В. Микроэкономика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 352 с.
13. Краснова В., Матвеева А. Бизнес от бизнеса недалеко падает. //Эксперт. - 2006. - № 1-2. - 42-46
14. Курс экономической теории: Учебник / М.И.Плотницкий, Э.И.Лобкович, М.Г.Муталимов. - Мн.: Интерпрессервис, 2009. - 496 с.
15. Меркулова Ю. Особенности российского отраслевого монополизма // Общество и экономика. - 2009. - № 4/5. - С.26-56.
16. Рой Л.В. Анализ отраслевых рынков. Учебник. С.196.
1 Земляков Д. Н. Микроэкономика: Учеб. пособие /Гос. ун–т упр. ; Ин–т нац. и мировой экон. — М.: ИНФРА–М, 2000. — 143 с.
2 Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2005. - 685 с.
3
История создания организации ОПЕК [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.opec.org/opec_web/
4« ОПЕК в современных
5 Анализ ФАС рынка нефтепродуктов в России
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diztoplivo.com/
6 Экономический анализ рынка олигополии
в России [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://aknews.narod.ru/index.