Поведение производителя в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Спрос и предложение – два фактора, дающие жизнь рынку как месту своей встречи, – формируют в экономике уровень цен на товары и услуги. Определяя кривые издержек и доходов, они создают внешнюю среду существования фирмы. Поведение же самого производителя, выбор им объема производства зависят, прежде всего, от типа рынка, на котором он действует и от поведения конкурентов. Именно степень развития конкуренции является наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования и развития того или иного рынка. В целом конкуренция представляет собой форму экономического соперничества товаропроизводителей на рынке за относительно лучшие условия существования; это соревнование предприятий за предпочтения потребителей с целью получения наибольшей прибыли. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию противовеса и одновременно дополнения к индивидуализму субъектов рынка.

Содержание работы

Введение.
Глава1..Фирма как основной производитель в рыночной экономике..
Глава 2. Производственная функция и технологическая эффективность
Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы
Практикум
1. Единоличные фирмы
1) предполагают полный контроль со стороны собственника за делами фирмы
2) получила наибольшее распространение в сфере крупномасштабного производства
3) характеризуется ограниченной ответственностью по обязательствам фирмы
4) обладает широкими возможностями аккумулирования дополнительного капитала

2. Способ производства является технологически эффективным, если
1) обеспечивается минимальная альтернативная стоимость используемых в производстве ресурсов
2) не существует другого способа производства заданного объема продукции, при котором использовалось бы меньшее количество хотя бы одного фактора
3) минимизирует альтернативные издержки используемых факторов производства
4) минимизирует общественные издержки производствак

Заключение
Литература