Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель данной работы – выявление и обоснование повышения эффективности деятельности предприятий малого бизнеса.
Задачи данной работы:
Дать характеристику организационно-экономическим условиям деятельности коммерческого предприятия и показателям ее оценки.
Провести анализ экономической эффективности коммерческого предприятия.
Выявить резервы увеличения эффективности коммерческой деятельности.
Дать оценку деятельности предприятия по использованию возможностей увеличения эффективности коммерческой деятельности.
Разработать мероприятия по использованию выявленных резервов.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы эффективности предприятий малого бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.1 Определение эффективности деятельности предприятия малого бизнеса………………………………………………………………………………..5
1.2 Показатели оценки эффективности деятельности предприятия малого бизнеса………………………………………………………………………………..7
1.3 Особенности определения эффективности деятельности предприятия малого бизнеса…………………………..…………………………………………13
2 Анализ эффективности деятельности предприятия «Офелия»……………….17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……17
2.2 Экономическая оценка системы определения эффективности деятельности на предприятии.…………………………………...………………………………..21
2.3 Пути и резервы повышения экономической эффективности деятельности предприятия………………………………………………………………………...25
3 Разработка плана мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия «Офелия»..…………...………………………………31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников…
При отборе ключевых показателей эффективности из значительного массива показателей, характеризующих деятельность малого предприятия, были приняты во внимание:
Для разработки алгоритмов калькуляторов предложены следующие системы ключевых показателей эффективности деятельности малого предприятия с учетом отраслевой специфики:
Таблица 4 – Ключевые показатели эффективности малого предприятия сферы гостиничного бизнеса
Показатель |
Характеристика показателя |
Технико-экономические показатели | |
Загрузка номерного фонда |
Отражает степень |
Средний доход на одного гостя |
Отражает, какую величину дохода гостиницы формирует один потребитель гостиничных услуг |
Средняя выручка на 1 место в зале общественного питания |
Отражает сумму дохода,
обеспечиваемого одним местом в
зале общественного питания |
Финансовые показатели | |
Рентабельность продаж услуг по проживанию (размещение + доп. услуги) |
Отражает величину прибыли, которая приходится на 1 рубль выручки по видам (направлениям) деятельности:
|
Рентабельность продаж услуг по питанию и от торговой деятельности | |
Рентабельность продаж гостиничного предприятия | |
Коэффициент платежеспособности (общей ликвидности) |
Отражает способность гостиничного предприятия ответить по своим обязательствам |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования |
Отражает, какая часть оборотных активов формируется за счет собственных средств |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
Отражает степень зависимости гостиничного предприятия от заемного капитала |
Таблица 5 – Ключевые показатели эффективности малого предприятия сферы торговли
Показатель |
Характеристика показателя |
Технико-экономические показатели | |
Потребительская ценность |
Отражает долю поступлений, приходящихся на одного клиента |
Индекс лояльности клиентов |
Отражает удельный вес клиентов в общем потоке покупателей, возвращающихся за покупкой |
Продажи на кв. метр площади |
Отражает эффективность использования торговой площади, то есть сумму поступлений, обеспечивающих каждым квадратным метром площади используемого помещения |
Производительность труда |
Отражает величину денежных средств, приходящихся на одного работника |
Финансовые показатели | |
Рентабельность продаж (общая) |
Отражает величину прибыли, которая приходится на 1 рубль выручки в целом по предприятию Отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 рубль вложенных средств в активы предприятия Отражает, какая часть оборотных активов формируется за счет собственных средств |
Рентабельность активов | |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования оборотных средств | |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
Отражает степень зависимости торгового предприятия от заемного капитала |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Отражает интенсивность реализации товаров |
Затраты на 1 рубль реализации |
Отражает сумму затрат, приходящуюся на 1 рубль выручки |
1.3 Особенности
определения эффективности
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового внутреннего продукта. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, так как он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.
С позиций микроэкономического анализа на современном этапе научно-технического прогресса малые и средние фирмы за счет своей большей гибкости и мобильности должны обладать естественными преимуществами перед крупными структурами, построенными на принципах иерархического подчинения. За счет этого они должны быстрее реагировать на открывающиеся новые технологические возможности.
Роль малого и среднего бизнеса в процессе осуществления нововведений существенно зависит от рассматриваемой отрасли. В одних отраслях малые фирмы нередко задают тон и даже лидируют (например, в создании программного обеспечения, в развитии вычислительной техники, информатики, биотехнологии, в освоении методов генной инженерии), в других - довольствуются получением субподрядов от крупных компаний либо занимаются имитацией и диффузией нововведений. Как следствие этого, в анализе роли малого бизнеса в развитии НТП просматривается сдвиг от противопоставления малых фирм и крупных промышленных компаний к более комплексной схеме их взаимодействия и даже симбиоза на различных этапах инновационного цикла с учетом имеющихся в каждом конкретном случае возможностей.
Важнейшей особенностью малого
бизнеса является способность к
ускоренному освоению инвестиций, высокая
оборачиваемость оборотных
В малом предприятии существуют также особенности рискового финансирования. Во-первых, в случае рисковых капиталовложений кредит мелким фирмам, специализирующимся на внедрении технологических новшеств, предоставляется под перспективную идею, и не оговариваются гарантии его обязательного погашения за счет имущества, фондов и прочих активов фирмы. С самого начала допускается возможность потери вложенных средств, если финансируемый проект не принесет после своей реализации ожидаемых результатов. Существует два пути реализации идей: продать ее заинтересованной компании или довести до практической реализации собственными силами. Первое проще, второе может оказаться прибыльнее в случае успеха. Но для осуществления проекта по второму пути необходимо решить огромное количество проблем, связанных не только с доведением идеи до стадии практической реализации, но и с оценкой перспектив рынка, выработанной стратегии преодоления конкуренции, рекламой, организацией сбыта и т.п. Для этого необходим определенный штат сотрудников, наличие финансовых ресурсов, что часто не под силу отдельному предпринимателю. Платой за дополнительные средства является предоставление права использования новых технологий или весомый пакет акций созданной фирмы. В случае успеха инвестор получает сверхприбыль, извлекаемую из разницы между начальной и курсовой стоимостью акций.
Вторая особенность рисковых капиталовложений заключается в том, что они осуществляются, как правило, в самых передовых направлениях НТП.
Третья отличительная особенность рисковых капиталовложений состоит в том, что инвесторы не ограничиваются только предоставлением финансового кредита. Они непосредственно или через своих представителей активно участвуют в управлении новой фирмой на всех стадиях осуществления нововведения.
Преимущества малого предприятия:
Недостатки малого бизнеса:
Помимо преимуществ и недостатков малого предприятия, следует обратить внимание на инновационность малых предприятий. Для успешной деятельности в инновационной области необходимо сочетание трех факторов:
Глава II. Анализ эффективности деятельности предприятия «Офелия»
2.1 Краткая организационно-
Устав индивидуального частного предприятия «Офелия»
Адрес: г. Оренбург, ул. Парковая, 35А.
I Предмет и цели деятельности
Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятий малого бизнеса