Повышение уровня занятости сельского населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение рынка труда в сфере АПК, его структуры. Для этого выполним следующие задачи:
- рассмотрим понятие рынка труда, и его сущность;
- ознакомимся с видами занятости и т.д;

Содержание работы

Введение
Глава1. Теоретические основы рынка труда, в сельский территориях
1.1 Рынок труда и его сущность
1.2 Виды занатости
Глава2. Анализ рынка труда.
2.1 Социально-экономическое развитие в Новичихинском районе
Глава 3. Предложения по увелеличению занятости в районе

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

В минувшем  году получила своё дальнейшее развитие работа по улучшению качества предоставления медицинской помощи населению. Некоторые положительные  изменения произошли в связи с переходом отрасли  на краевой уровень. Ведется целенаправленная  работа по привлечению специалистов в районную больницу. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, в 2011 году мы смогли обеспечить необходимое повышение квалификации всем специалистам. В течение прошлого года было много сделано по подготовке аптечной сети к работе в новых условиях. Фельдшеры из всех ФАПов прошли специализацию и получили лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

В целях оптимизации  бюджетных средств с начала года  комитет по культуре был объединен с отделом по делам молодежи и спорту.  Произведены  структурные изменения центральной районной  библиотеки, куда в качестве краеведческого отдела включен  районный  музей. Тем не менее, учреждения культуры продолжают работать в активном режиме. Немало усилий приходится прилагать для сохранения учреждений   культуры. За последние годы достигнута довольно высокая планка в организации досуга и культурного отдыха населения, которую не хотелось бы снижать, несмотря на финансовые трудности.

Важным направлением в воспитании здорового образа жизни  и улучшения занятости молодежи в свободное время считаем  развитие физкультуры и спорта в  районе. Именно поэтому программа  укрепления и развития спорта финансируется  в наиболее полном объеме. Из районного  бюджета в прошедшем году для  финансирования физкультурно-спортивных мероприятиях выделено 120 тысяч рублей, еще 60 тысяч привлечено из внебюджетных источников. Традиционно мы стараемся  укреплять наш спортивный центр  – ДЮСШ. Так и в прошлом году на ремонт спортивной школы и стадиона израсходовано около 300 тысяч рублей,  100 тысяч  на приобретение спортивного инвентаря и оборудования район получил из краевого бюджета. И как результат, спортивная жизнь в районе с каждым годом набирает обороты. За год проведено 30 районных спортивных мероприятий. Спортсмены района приняли участие в 15 краевых и 20 межрайонных турнирах.

Состояние местного бюджета

 

В 2011 г. формирование доходной базы районного бюджета  осуществлялось на основе показателей  прогноза социально-экономического развития Новичихинского района, основных направлений налоговой и бюджетной  политики, оценки поступлений доходов в районный бюджет в 2010 г. и происходило за счет налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов.

Районный   бюджет минувшего года был предусмотрен по доходам в сумме 181761,4 тыс. руб., по расходам – 187687,6 тыс. рублей.  Плановое превышение расходов над доходами составило  5926,2 тыс. рублей.

Фактическое же исполнение   районного бюджета  по доходам составило 181379,1 тыс. руб., в том числе дотации 35021 тыс. руб., субвенции 66287,2 тыс. руб., субсидии 45384,9 тыс. рублей и иные межбюджетные трансферты 11370,5 тыс. рублей.

За счет субвенции  осуществлялась выплата заработной платы работникам образования, приобретение методической литературы, учебные расходы, также осуществлялась выплата на ежемесячное денежное вознаграждений за классное руководство, компенсационные  выплаты  на питание обучающимся, компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении, опекунских пособий, субвенция на обеспечение жильем ветеранов и др.

Средства, полученные в виде субсидии, были использованы для денежных выплат медперсоналу  ФАПов и скорой помощи, на обеспечение жильем молодых семей, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на селе. Были использованы полученные субсидии на развитие улично-дорожной сети, на проведение мероприятий по благоустройству кладбищ, выплаты стимулирующих надбавок педагогическим работникам дошкольных учреждений, на обеспечение условий для развития физкультуры и спорта, на организацию отдыха и оздоровления детей и др.

Иные межбюджетные трансферты направлены на реализацию  региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы (ФАПы с.Мельниково и с.Токарево), на обеспечение мер социальной поддержи в части оплаты ЖКУ педагогическим работникам, на предоставление единовременных выплат отличникам и получившим золотые и серебряные медали учащимся из многодетных семей и др.

В целом за  последние 4 года наблюдается тенденция снижения финансовой помощи из краевого бюджета, несмотря на то, что низкий уровень обеспеченности собственными доходами и высокая доля межбюджетных трансфертов свидетельствуют о достаточно высокой степени зависимости районного бюджета от  краевого бюджета.

Расходы бюджета  муниципального образования в прошедшем  году проводились с учетом неотложности, целесообразности и реальной необходимости  расходных обязательств в кризисных условиях.

В районе действует  официальный сайт Администрации  Новичихинского района, на котором жители района могут ознакомиться со всеми нормативными правовыми актами, новостями, задать вопрос главе Администрации района. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения  по увелеличению занятости в районе

. Проблемы, препятствующие  экономическому развитию

 

Промышленность

высокий износ основных фондов ( 63%);

высокая доля убыточных предприятий, особенно в секторе по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.

нехватка квалифицированных рабочих  кадров.

 

Сельское хозяйство

слабо развитая рыночная инфраструктура, в том числе низкая степень  развития поддерживающих отраслей;

невысокие и неустойчивые темпы  роста производства, высокая доля убыточных сельскохозяйственных предприятий;

слабая инвестиционная активность, ограниченный доступ к капиталу;

низкие темпы технического перевооружения в сельском хозяйстве;

низкое качество жизни сельского  населения, сложное положение в  социально-трудовой сфере, низкая заработная плата;

кадровые проблемы.

Малое предпринимательство

неразвитость  механизмов финансирования предприятий на ранних стадиях развития;

недостаток собственных ресурсов субъектов малого предпринимательства  и затрудненный доступ к разным источникам финансирования;

наличие административных барьеров;

недостаток механизмов консультационной поддержки и обучения предпринимателей

низкий уровень прибыли, тормозящий инвестирование малого бизнеса.

Проблемы территорий

неравномерное развитие поселений  снижает устойчивость развития экономики  района в целом;

неравномерность распределения налогооблагаемой  базы по поселениям района;

высокий уровень дотационности муниципального образования;

кадровое обеспечение органов  местного самоуправления.

Решение названных проблем должно предопределять действия органов власти в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Реализация комплексной  программы должна заложить основы их стратегического решения.

 

 

 

 

 

 

Рост уровня и качества жизни населения.

 

Основные цели

  • достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение занятости экономически активного населения района;
  • обеспеченность экономики квалифицированной рабочей силой;
  • повышение социальной привлекательности труда на производстве за счет улучшения условий труда и повышения уровня заработной платы;
  • поэтапное приближение уровня средней заработной платы работников к средним показателям по Алтайскому  краю;
  • развитие института социального партнерства;
  • реализация государственной политики в области занятости населения: развитие трудовых ресурсов, оказание социальной поддержки безработным гражданам, содействие их трудоустройству.

Задачи

создание эффективных  рабочих мест, в том числе дополнительных;

определение потребностей экономики  района в рабочих кадрах ;

повышение качества и квалификации рабочей силы;

использование механизмов социального  партнерства для повышения уровня заработной платы и усиления работодателями гарантий по обеспечению занятости  населения;

обеспечение прав работников на оформление трудовых отношений с  работодателями и вывод заработной платы «из тени», своевременное  получение начисленной заработной платы;

уменьшение дифференциации размера заработной платы в разрезе  отраслей экономической деятельности;

совершенствование системы  профессиональной подготовки, повышения  квалификации и переподготовки безработных  граждан и незанятого населения;

содействие трудоустройству  граждан, ищущих работу, как на вакантные  рабочие места, так и на временные, созданные в рамках специальных  мероприятий содействия занятости  населения;

повышение качества и расширение спектра услуг, предоставляемых  населению и работодателям по вопросам содействия трудоустройству, подбора необходимых работников, информирования, профессионального  обучения, социальных выплат, профориентации, организации общественных работ, временного трудоустройства различных категорий  граждан, а также контроля за соблюдением законодательства о занятости населения.

 

 

 

 

 

Заключение

Российское государство  призвано защищать законные интересы своих граждан. В соответствии с  действующим законодательством, безработные  граждане вправе получать государственную  поддержку, это их главная задача. Права и обязанности этих лиц  по поводу занятости, трудоустройства, трудовых отношений так же закреплены в соответствующих нормативных  актах.

Прежде всего, государство  заботится о трудоустройстве  безработных граждан, состоящих  на учете в органах занятости. Им предоставляется возможность  реализовать себя на определенном виде работы. В случае если для безработного не найдено рабочего места, государство  выделяет ему ежемесячную поддержку  в виде денежной компенсации, сумма  которой регулируется нормативными документами.

Немаловажная роль отводится  и образованию этих граждан. Государственная  политика, проводимая в сфере занятости, недостаточно активна, сводиться к  мерам временного сдерживания безработицы. В силу этого проблемы формирования современного рынка труда требуют  самого пристального внимания экономической  науки, а также нуждается в  серьезном научном исследовании, всестороннем теоретическом анализе  и выработке на этой основе практических рекомендаций, направленных на реализацию эффективной экономической и  социальной политики государства, направленной на рост занятости и минимизацию  безработицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Повышение уровня занятости сельского населения