Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:37, задача
Цель и задачи исследования.
Цель исследования: провести сегментационный анализ рынка на основе собранной и обработанной первичной и вторичной информации, сформировать гипотезу сегментации рынка, оценить привлекательность и оценить целевые сегменты рынка.
Задачи исследования:
- На основании изучения теоретического материала по сегментированию рынка разработать алгоритм проведения сегментации рынка для условий, заданных в кейсе.
- Определить признаки, положенные в основу сегментации.
- Провести типологизацию и анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности.
- Провести сегментацию рынка методом автоматической интеракционной детекции (AID).
- Представить результаты в виде трехмерной матричной модели на основе предварительной оценки привлекательности сегментов рынка и выбора целевых рынков.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра коммерции и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Основы маркетинга»
Автор: студент 2 курса, гр. М-24 Сираджева Л.С.
Специальность:
Специализация:
Руководитель:
Нижневартовск, 2012
Цель и задачи исследования.
Цель исследования: провести сегментационный анализ рынка на основе собранной и обработанной первичной и вторичной информации, сформировать гипотезу сегментации рынка, оценить привлекательность и оценить целевые сегменты рынка.
Задачи исследования:
- На основании изучения
теоретического материала по
сегментированию рынка
- Определить признаки, положенные в основу сегментации.
- Провести типологизацию и анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности.
- Провести сегментацию рынка методом автоматической интеракционной детекции (AID).
- Представить результаты
в виде трехмерной матричной
модели на основе
Задание №1
Задание №6
- до 100$
- 100-200$
- 200-600$
- свыше 600$
Задание №2
Возраст мужчин: |
Возраст женщин |
Род деятельности мужчин |
Род деятельности женщин |
до 20 лет-0%; |
до 20 лет-33%; |
Рабочие-5% |
Рабочие-0% |
20-30 лет- 66,6% |
20-30 лет- 67% |
Служащие-45% |
Служащие-15% |
30-40 лет-17% |
30-40 лет-0% |
Предприниматели-0% |
Предприниматели-0% |
40-50 лет-16,4% |
40-50 лет-0% |
Студенты-30% |
Студенты-85% |
Старше 50 лет-0% |
Старше 50 лет-0% |
Соц. Работники-20% |
Соц. Работники-0% |
Домохозяйки-0% |
Домохозяйки-0% |
Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 85% в возрасте от 20 до 30 лет, по роду деятельности студенты (85%).
Пол: Мужчины-10%. Женщины-90%
Возраст мужчин: |
Возраст женщин |
Род деятельности мужчин |
Род деятельности женщин |
до 20 лет-2%; |
до 20 лет-0%; |
Рабочие-10% |
Рабочие-10% |
20-30 лет- 53% |
20-30 лет- 50% |
Служащие-50% |
Служащие-45% |
30-40 лет-25% |
30-40 лет-35% |
Предприниматели-0% |
Предприниматели-0% |
40-50 лет-10% |
40-50 лет-15% |
Студенты-30% |
Студенты-5% |
Старше 50 лет-10% |
Старше 50 лет-0% |
Соц. Работники-10% |
Соц. Работники-30% |
Домохозяйки-0% |
Домохозяйки-10% |
Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 90% в возрасте от 20 до 30 лет, по роду деятельности служащие (45%) и социальные работники (30%).
Пол: Мужчины-40%. Женщины-60%
Возраст мужчин: |
Возраст женщин |
Род деятельности мужчин |
Род деятельности женщин |
до 20 лет-4%; |
до 20 лет-0%; |
Рабочие-20% |
Рабочие-5% |
20-30 лет- 25% |
20-30 лет- 20% |
Служащие-40% |
Служащие-48% |
30-40 лет-51% |
30-40 лет-63% |
Предприниматели-10% |
Предприниматели-5% |
40-50 лет-15% |
40-50 лет-13% |
Студенты-15% |
Студенты-5% |
Старше 50 лет-5% |
Старше 50 лет-4% |
Соц. Работники-10% |
Соц. Работники-25% |
Домохозяйки-5% |
Домохозяйки-12% |
Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 60% в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (48%). Мужчины составляют 40%, в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (40%).
Пол: Мужчины-30%. Женщины-70%
Возраст мужчин: |
Возраст женщин |
Род деятельности мужчин |
Род деятельности женщин |
до 20 лет-0%; |
до 20 лет-0%; |
Рабочие-1% |
Рабочие-1% |
20-30 лет- 20% |
20-30 лет- 25% |
Служащие-30% |
Служащие-30% |
30-40 лет-50% |
30-40 лет-31% |
Предприниматели-40% |
Предприниматели-45% |
40-50 лет-20% |
40-50 лет-44% |
Студенты-5% |
Студенты-0% |
Старше 50 лет-10% |
Старше 50 лет-0% |
Соц. Работники-24% |
Соц. Работники-10% |
Домохозяйки-0% |
Домохозяйки-14% |
Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 70% в возрасте от 40 до 50 лет, по роду деятельности служащие (30%) и предприниматели (45%). Мужчины составляют 30%, в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (30%) и предприниматели (40%).
Задание №3
Социально-демографические признаки потребителей |
Удельный вес, в общем объеме выработки, количество человек |
Доля потребителей с разным уровнем дохода, количество человек | |||
До 100$ |
100-200$ |
200-600$ |
свыше 600$ | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2000 500 1500 |
60 9 51 |
500 50 450 |
600 240 360 |
840 252 588 |
|
500 10 125 225 90 50 |
9 - 6 2 1 - |
50 1 27 12 5 5 |
240 9 60 123 36 12 |
252 51 126 50 25 |
|
500 10 210 150 70 60 - |
9 1 4 - 3 1 - |
50 5 250 - 150 5 - |
240 48 96 24 36 24 12 |
252 2 76 101 13 60 - |
|
1500 15 480 780 210 15 |
51 17 34 - - - |
450 - 225 157 68 - |
360 - 72 227 47 14 |
588 - 147 182 259 - |
|
1500 75 630 270 180 120 225 |
51 - 8 - 43 - - |
450 45 203 - 22 135 45 |
360 18 173 18 18 90 43 |
588 6 176 265 - 59 82 |
Задание №4
Сравнение удельного веса возрастных групп в генеральной и выборочной совокупности
Возрастные группы |
Доля в генеральной совокупности (1 млн. чел) |
Доля в выборочной совокупности (2000 чел) |
старше 50 лет |
40,0% |
4% |
от 40 до 50 лет |
22,0% |
15% |
от 30 до 40 лет |
15,0% |
52% |
от 20 до 30 лет |
14,0% |
27% |
до 20 лет |
5,0% |
2% |
Сравнение социально-профессиональной структуры в генеральной и выборочной совокупности
Социально-профессиональные группы |
Доля в генеральной совокупности |
Доля в выборочной совокупности |
Рабочие |
25,7% |
2,25% |
Служащие |
35,0% |
42% |
Предприниматели |
7.5% |
21% |
Студенты |
15,8% |
12,5% |
Социальные работники |
4,0% |
9% |
Домохозяйки |
12,0% |
11,25% |
Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют потребители женщины в возрасте 30-40лет. Они составляют 52 % в выборочной совокупности, что больше на 37 %, чем в генеральной совокупности. По роду деятельности-служащие. Они составляют 42 % в выборочной совокупности, что больше на 7%, чем в генеральной совокупности»
Задание №7
До 100$
Мужчины 9*50=450
Женщины 51*50=2550
100-200$
Мужчины 50*150=7500
Женщины 450*150=67500
200-600$
Мужчины 240*400=96000
Женщины 360*400=144000
Св.600$
Мужчины 252*1200=302400
Женщины 588*1200=705600
Вывод
Секрет увеличения продаж заключается не в выборе правильной тактики маркетинга для каждого бизнеса. Реальная проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели - недостаточная фокусированность.
Многие предприниматели делают эту опасную ошибку. Они пытаются продвинуть на рынке более одного бизнеса сразу, или решают слишком много задач для одного предприятия. Неожиданно они обнаруживают, что их время и бюджеты не способны произвести положительные результаты. Решение заключается в том, чтобы стать и остаться - сфокусированным. Фокус действительно может сократить маркетинговые расходы и увеличить объемы продаж.
Стратегия фокусирования предполагает, что организация сосредоточивает свое внимание на узком рынке или рыночном сегменте (на определенной группе покупателей, определенном виде продукции или услуг, на определенном регионе). Причина выбора такой стратегии - усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ: над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме того, возможна конкуренция с крупными фирмами, использующими эффект масштаба производства.
Необходимые условия:
Риски (опасности):
Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ: над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка.