Практическая работа "Сегменты рынка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:37, задача

Описание работы

Цель и задачи исследования.
Цель исследования: провести сегментационный анализ рынка на основе собранной и обработанной первичной и вторичной информации, сформировать гипотезу сегментации рынка, оценить привлекательность и оценить целевые сегменты рынка.
Задачи исследования:
- На основании изучения теоретического материала по сегментированию рынка разработать алгоритм проведения сегментации рынка для условий, заданных в кейсе.
- Определить признаки, положенные в основу сегментации.
- Провести типологизацию и анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности.
- Провести сегментацию рынка методом автоматической интеракционной детекции (AID).
- Представить результаты в виде трехмерной матричной модели на основе предварительной оценки привлекательности сегментов рынка и выбора целевых рынков.

Файлы: 1 файл

kr_po_marketengu.docx

— 222.27 Кб (Скачать файл)

     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и управления

Кафедра коммерции и менеджмента

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы маркетинга»

 

Автор:  студент 2 курса, гр. М-24                                                        Сираджева Л.С.

Специальность:                                                                 «Менеджмент»

Специализация:                                                           «Управление малым бизнесом»

Руководитель:                                                                                                   к.э.н. доц. Дмитриева И.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск, 2012

 

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: провести сегментационный анализ рынка на основе собранной и обработанной первичной и вторичной информации, сформировать гипотезу сегментации рынка, оценить привлекательность и оценить целевые сегменты рынка.

Задачи исследования:

- На основании изучения  теоретического материала по  сегментированию рынка разработать  алгоритм проведения сегментации  рынка для условий, заданных в  кейсе.

- Определить признаки, положенные  в основу сегментации.

- Провести типологизацию и анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности.

- Провести сегментацию  рынка методом автоматической  интеракционной детекции (AID).

- Представить результаты  в виде трехмерной матричной  модели на основе предварительной  оценки привлекательности сегментов  рынка и выбора целевых рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1


 

                                    

                                      По каким признакам сегментировать


                                                     Демографический



                                                       Модель рынка



                                            1-2 значительных сегментов



                                     Стратегия  охвата  сегментов рынка



                                              Концентрированный  рынок



                                           Как действовать на рынке



                                          Стратегия фокусирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

 

     - до 100$

    - 100-200$

    - 200-600$

   - свыше 600$

 

 

 

Задание №2

 

Возраст мужчин:

Возраст женщин

Род деятельности мужчин

Род деятельности  женщин

до 20 лет-0%;

до 20 лет-33%;

Рабочие-5%

Рабочие-0%

20-30 лет- 66,6%

20-30 лет- 67%

Служащие-45%

Служащие-15%

30-40 лет-17%

30-40 лет-0%

Предприниматели-0%

Предприниматели-0%

40-50 лет-16,4%

40-50 лет-0%

Студенты-30%

Студенты-85%

Старше 50 лет-0%

Старше 50 лет-0%

Соц. Работники-20%

Соц. Работники-0%

   

Домохозяйки-0%

Домохозяйки-0%


               

Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 85% в возрасте от 20 до 30 лет, по роду деятельности студенты (85%).

 

Пол: Мужчины-10%.  Женщины-90%

 

Возраст мужчин:

Возраст женщин

Род деятельности мужчин

Род деятельности  женщин

до 20 лет-2%;

до 20 лет-0%;

Рабочие-10%

Рабочие-10%

20-30 лет- 53%

20-30 лет- 50%

Служащие-50%

Служащие-45%

30-40 лет-25%

30-40 лет-35%

Предприниматели-0%

Предприниматели-0%

40-50 лет-10%

40-50 лет-15%

Студенты-30%

Студенты-5%

Старше 50 лет-10%

Старше 50 лет-0%

Соц. Работники-10%

Соц. Работники-30%

   

Домохозяйки-0%

Домохозяйки-10%


               

 

 

Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 90% в возрасте от 20 до 30 лет, по роду деятельности служащие (45%) и социальные работники (30%).

 

Пол: Мужчины-40%. Женщины-60%

Возраст мужчин:

Возраст женщин

Род деятельности мужчин

Род деятельности  женщин

до 20 лет-4%;

до 20 лет-0%;

Рабочие-20%

Рабочие-5%

20-30 лет- 25%

20-30 лет- 20%

Служащие-40%

Служащие-48%

30-40 лет-51%

30-40 лет-63%

Предприниматели-10%

Предприниматели-5%

40-50 лет-15%

40-50 лет-13%

Студенты-15%

Студенты-5%

Старше 50 лет-5%

Старше 50 лет-4%

Соц. Работники-10%

Соц. Работники-25%

   

Домохозяйки-5%

Домохозяйки-12%


               

Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 60% в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (48%). Мужчины составляют 40%, в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (40%).

 

Пол: Мужчины-30%. Женщины-70%

 

Возраст мужчин:

Возраст женщин

Род деятельности мужчин

Род деятельности  женщин

до 20 лет-0%;

до 20 лет-0%;

Рабочие-1%

Рабочие-1%

20-30 лет- 20%

20-30 лет- 25%

Служащие-30%

Служащие-30%

30-40 лет-50%

30-40 лет-31%

Предприниматели-40%

Предприниматели-45%

40-50 лет-20%

40-50 лет-44%

Студенты-5%

Студенты-0%

Старше 50 лет-10%

Старше 50 лет-0%

Соц. Работники-24%

Соц. Работники-10%

   

Домохозяйки-0%

Домохозяйки-14%


               

 

Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют женщины, которые составляют 70% в возрасте от 40 до 50 лет, по роду деятельности служащие (30%) и предприниматели (45%). Мужчины составляют 30%, в возрасте от 30 до 40 лет, по роду деятельности служащие (30%) и предприниматели (40%).

 

 

 

 

 

Задание №3

Социально-демографические признаки потребителей

Удельный вес, в

 общем объеме выработки, количество  человек

Доля потребителей с разным уровнем дохода, количество  человек

До 100$

100-200$

200-600$

свыше 600$

1

2

3

4

5

6

  1. Пол
    1. Мужчины
    2. Женщины

2000

500

1500

60

9

51

500

50

450

600

240

360

840

252

588

  1. Возраст (мужчины)
    1. до 20 лет
    2. 20-30 лет
    3. 30-40 лет
    4. 40-50 лет
    5. старше 50 лет

500

10

125

225

90

50

9

-

6

2

1

-

50

1

27

12

5

5

240

9

60

123

36

12

252

51

126

50

25

  1. Род занятий (мужчины)
    1. Рабочие
    2. Служащие
    3. Предприниматели
    4. Студенты
    5. Социальные работники
    6. Домохозяйки

500

10

210

150

70

60

-

9

1

4

-

3

1

-

50

5

250

-

150

5

-

240

48

96

24

36

24

12

252

2

76

101

13

60

-

  1. Возраст (женщины)
    1. до 20 лет
    2. 20-30 лет
    3. 30-40 лет
    4. 40-50 лет
    5. старше 50 лет

1500

15

480

780

210

15

51

17

34

-

-

-

450

-

225

157

68

-

360

-

72

227

47

14

588

-

147

182

259

-

  1. Род занятий (женщины)
    1. Рабочие
    2. Служащие
    3. Предприниматели
    4. Студенты
    5. Социальные работники
    6. Домохозяйки

1500

75

630

270

180

120

225

51

-

8

-

43

-

-

450

45

203

-

22

135

45

360

18

173

18

18

90

43

588

6

176

265

-

59

82


 

 

 

Задание №4

Сравнение удельного веса возрастных групп в генеральной и выборочной совокупности

Возрастные группы  

Доля в генеральной совокупности (1 млн. чел)

Доля в выборочной совокупности (2000 чел)

старше 50 лет

40,0%

4%

от 40 до 50 лет

22,0%

15%

от 30 до 40 лет

15,0%

52%

от 20 до 30 лет

14,0%

27%

до 20 лет

5,0%

2%


 

Сравнение социально-профессиональной структуры в генеральной и выборочной совокупности

Социально-профессиональные группы

Доля в генеральной совокупности

Доля в выборочной совокупности

Рабочие

25,7%

2,25%

Служащие

35,0%

42%

Предприниматели

7.5%

21%

Студенты

15,8%

12,5%

Социальные работники

4,0%

9%

Домохозяйки

12,0%

11,25%


 

Вывод: Наибольшее внимание среди жителей города «N» к товарам фирмы проявляют потребители женщины в возрасте 30-40лет. Они составляют 52 % в выборочной совокупности, что больше на 37 %, чем в генеральной совокупности. По роду деятельности-служащие. Они составляют 42 % в выборочной совокупности, что больше на 7%, чем в генеральной совокупности»

 

 


 
Задание №7


До 100$

Мужчины 9*50=450

Женщины 51*50=2550

100-200$

Мужчины 50*150=7500

Женщины 450*150=67500

200-600$

Мужчины 240*400=96000

Женщины 360*400=144000

Св.600$

Мужчины 252*1200=302400

Женщины 588*1200=705600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Секрет увеличения продаж заключается не в выборе правильной тактики маркетинга для каждого бизнеса. Реальная проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели - недостаточная фокусированность.

Многие предприниматели делают эту опасную ошибку. Они пытаются продвинуть на рынке более одного бизнеса сразу, или решают слишком много задач для одного предприятия. Неожиданно они обнаруживают, что их время и бюджеты не способны произвести положительные результаты. Решение заключается в том, чтобы стать и остаться - сфокусированным. Фокус действительно может сократить маркетинговые расходы и увеличить объемы продаж.

Стратегия фокусирования предполагает, что организация сосредоточивает свое внимание на узком рынке или рыночном сегменте (на определенной группе покупателей, определенном виде продукции или услуг, на определенном регионе). Причина выбора такой стратегии - усиление барьеров входа в отрасль или на рынок. Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ: над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка. При этом основу стратегии составляет особая направленность деятельности предприятия и уровень квалификации его персонала, позволяющие успешно обслуживать рыночную нишу. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме того, возможна конкуренция с крупными фирмами, использующими эффект масштаба производства.

Необходимые  условия:

    • Потребности покупателей  в данном товаре разнообразны
    • Существуют рыночные ниши, на которые можно сконцентрировать деятельность предприятия
    • Размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность;  ниша имеет потенциал роста
    • Ресурсы предприятия не позволяют обслуживать весь рынок, однако оно может качественно обслуживать потребителей рыночной ниши
    • Конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха

Риски (опасности):

    • Рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами
    • Различия между потребностями целевого сегмента и всего рынка могут сократиться
    • Конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации
    • Различия в ценах специализированных предприятий и предприятий, работающих на всем рынке, могут стать настолько большими, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров

Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ: над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка.

 

 


Информация о работе Практическая работа "Сегменты рынка"