Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:09, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
представить общие сведения о предприятии;
охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно-коммерческие связи, ассортимент предприятия;
описать производственную структуру предприятия;
рассмотреть структуру управления предприятием;
провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007-2012гг.;
провести анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ;
сформулировать направления совершенствования сбытовой политики предприятия.
Практика проходила в ГК «РЕАЛИТ».
Содержание
Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
Практика проходила в ГК «РЕАЛИТ».
Полное наименование коммерческой организации: Группа компаний «РЕАЛИТ».
Сокращенное наименование коммерческой организации: ГК «РЕАЛИТ».
Организационно-правовая форма: Группа компаний. Все участники группы компаний отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство группы компаний заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.
Форма собственности: частная.
ГК«РЕАЛИТ» является известным производителем витражей, окон и дверей из алюминиевых профилей, фасадных кассет из алюминия и композита, гнутых элементов из тонколистовой стали с девятилетним стажем. За это время удалось создать крепкий коллектив профессионалов от сборщиков до проектировщиков, которые трудятся на современной производственной базе, в новых просторных помещениях. Оборудование позволяет изготавливать конструкции любой сложности и объема в соответствии с достижениями передовых технологий.
ГК «РЕАЛИТ» предлагает следующие услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и сервисному обслуживанию своей продукции:
Опишем кратко основную продукцию ГК «РЕАЛИТ».
Основные партнеры ГК «РЕАЛИТ».
ГК"Симплекс"
Адрес: 117279, Москва, ул. Профсоюзная, дом
83, корпус 1, а/я 31
Многоканальный телефон для розничных
клиентов: +7 (495) 771-7770 (офис "Беляево").
Многоканальный телефон для дилеров и
корпоративных клиентов: +7 (495) 775-4800,+7(495)775-4177(офис"
www.simplexgroup.ru
ГК"Проплекс"
Адрес:Россия,142111,г.
Телефон:+7(495)933-19-25
Факс:+7(495)933-19-10
www.proplex.ru
Компания«Прима-Центр»
Адрессклкада:г.Москва,
Телефон: +7 (495) 504-08-90, 504-08-91, 504-08-92, 504-08-93,
504-08-94
Факс:+7(495)933-19-10
E-mail:info@prima-centre.ru
www.prima-centre.ru
Компания«ТБМ»
Поставщик комплектующих для производства
окон, дверей, стеклопакетов и мебели.
Штаб-квартира:141006,М/о,г.
Телефон:+7(495)380-18-27
www.tbm.ru
Производственная структура ГК «РЕАЛИТ» представлена на рис.1.
Рис.1. Производственная структура ГК «РЕАЛИТ».
Самый важный этап работы - проектирование - начинается с тщательного изучения объекта опытными инженерами-конструкторами компании. С учетом всех климатических факторов, эксплуатационных нагрузок и требований заказчика производятся необходимые расчеты, подбираются материалы, проектируется объект и подготавливаются все необходимые документы. После чего проект согласовывается с заказчиком.
Сборка и установка
конструкций осуществляется только
профессиональными
Организационная структура ГК «РЕАЛИТ». представлена на рис.2. Из рисунка видно, что организационная структура управления по типу относится к функциональной, построенной по принципу распределения функций внутри организации. Организационно-управленческая структура ГК «РЕАЛИТ» соответствует требованиям рынка и отраслевой специфике компании.
Рис.2. Организационная структура ГК «РЕАЛИТ».
Деятельность
сотрудников регламентируется должностной
инструкцией, которая определяет назначение
и место работника в
Основные экономические показатели деятельности ГК «РЕАЛИТ» за 2009-2011гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели ГК«РЕАЛИТ» за 2009 - 2011 гг.
Рис.3. Основные экономические показатели ГК«РЕАЛИТ»за 2009 – 2011гг.
Валовая прибыль
предприятия сократилась за исследуемый
период на 746 тыс.руб. или на 4,7%. Снижение
прибыли обусловлено
Рис.4. Динамика прибыли ГК«РЕАЛИТ»за 2009 - 2011гг.
Рост чистой прибыли обусловлен экономией прочих расходов предприятия. Соответственно с изменением прибыли, рентабельность деятельности уменьшилась на 1,7%, а чистая рентабельность выросла на 0,4% .
Рис.5. Динамика рентабельности ГК«РЕАЛИТ»за 2009 - 2011 гг.
При росте численности персонала ГК«РЕАЛИТ»на 2 человека, производительность труда выросла на 168 тыс.руб. или на 5,1%.
За сбыт продукции в ГК«РЕАЛИТ»отвечают:
Основные обязанности сотрудников, отвечающих за сбыт продукции, представлены в таблице 2. .
Таблица 2
Основные обязанности сотрудников, отвечающих за сбыт продукции в ГК «РЕАЛИТ»
Отдел сбыта ГК«РЕАЛИТ»является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.
Основные задачи отдела сбыта:
Отдел маркетинга ГК«РЕАЛИТ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.
Цели деятельности маркетинговой службы:
Рассмотрим основные задачи и приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории в ГК «РЕАЛИТ».
1) Мероприятия
стимулирования сбыта,
Выявленные
недостатки системы сбыта готовой
продукции в ГК«РЕАЛИТ»
1. Совершенствование
рекламной деятельности
В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ГК«РЕАЛИТ»можно предложить:
2. Разработка системы мотивации сотрудников отдела сбыта. На предприятии используется простая повременная система оплата труда. При простой повременной оплате заработок сотрудника рассчитывается исходя из установленной ставки и фактически отработанного времени.
В связи с этим, вознаграждение сотрудников отдела сбыта ГК«РЕАЛИТ»предлагается разделить на две части:
3. Разработка инкассационной политики. Предоставление покупателю отсрочки платежа всегда сопряжено с риском.
В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию сбытовой политики можем предложить также дополнить существующую систему скидок специальными условиями для льготных категорий граждан - молодые семьи, пожилые люди, защитники отечества и порядка. Стоимость заказа будет дешевле для указанных категорий граждан, для этого необходимо при заключении договора предоставить документ, подтверждающий право на получение скидки. Основная цель мероприятия - сделать продукцию ГК«РЕАЛИТ»доступнее для социально-незащищенных и наиболее нуждающихся в поддержке лиц.
I. Коэффициенты ликвидности
Показатели ликвидности
1. Коэффициент абсолютной
Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5
2. Коэффициент срочной
Отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реальные значения для российских предприятий редко составляют более 0.7 - 0.8, что признается допустимым.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: 0.3 - 1
3. Коэффициент текущей ликвидности
Рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: 1 – 3
4. Чистый оборотный капитал в денежных единицах
Разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.
Рассчитывается по формуле:
Рекомендуемые значения: > 0
II. Показатели структуры капитала
(коэффициенты финансовой
Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия. Для оценки структуры капитала используются следующие отношения: