Практика раелит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
представить общие сведения о предприятии;
охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно-коммерческие связи, ассортимент предприятия;
описать производственную структуру предприятия;
рассмотреть структуру управления предприятием;
провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007-2012гг.;
провести анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ;
сформулировать направления совершенствования сбытовой политики предприятия.
Практика проходила в ГК «РЕАЛИТ».

Файлы: 1 файл

praktika.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью прохождения  практики явилось закрепление в  практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Задачи практики:

  • представить общие сведения о предприятии;
  • охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно-коммерческие связи, ассортимент предприятия;
  • описать производственную структуру предприятия;
  • рассмотреть структуру управления предприятием;
  • провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007-2012гг.;
  • провести анализ сбытовой политики предприятия,  SWOT-анализ;
  • сформулировать направления совершенствования сбытовой политики предприятия.

Практика проходила  в ГК «РЕАЛИТ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие  сведения о предприятии

Полное наименование коммерческой организации: Группа компаний «РЕАЛИТ».

Сокращенное наименование коммерческой организации: ГК «РЕАЛИТ».

Организационно-правовая форма: Группа компаний. Все участники группы компаний отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство группы компаний заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Форма собственности: частная.

2. Основные  направления деятельности предприятия,  характеристика продукции, услуг,  производственно-коммерческие связи, ассортимент

ГК«РЕАЛИТ» является известным производителем витражей, окон и дверей из алюминиевых профилей, фасадных кассет из алюминия и композита, гнутых элементов из тонколистовой стали с девятилетним стажем. За это время удалось создать крепкий коллектив профессионалов от сборщиков до проектировщиков, которые трудятся на современной производственной базе, в новых просторных помещениях. Оборудование позволяет изготавливать конструкции любой сложности и объема в соответствии с достижениями передовых технологий.

 

ГК «РЕАЛИТ» предлагает следующие услуги по проектированию, изготовлению, монтажу и сервисному обслуживанию своей продукции:

  • вентилируемые навесные фасады;
  • стеклянные фасады;
  • зенитные фонари;
  • козырьки и навесы;
  • стеновые панели;
  • витражи и окна;
  • входные группы и дверная автоматика;
  • зимние сады и мансарды.

Опишем кратко основную продукцию ГК «РЕАЛИТ».

Основные партнеры ГК «РЕАЛИТ».

ГК"Симплекс"  
Адрес: 117279, Москва, ул. Профсоюзная, дом 83, корпус 1, а/я 31  
Многоканальный телефон для розничных клиентов: +7 (495) 771-7770 (офис "Беляево").  
Многоканальный телефон для дилеров и корпоративных клиентов: +7 (495) 775-4800,+7(495)775-4177(офис"Румянцево").  
www.simplexgroup.ru

ГК"Проплекс"  
Адрес:Россия,142111,г.Подольск,ул.Вишневая,д.3  
Телефон:+7(495)933-19-25  
Факс:+7(495)933-19-10  
www.proplex.ru

Компания«Прима-Центр»  
Адрессклкада:г.Москва,Открытоешоссе,18А  
Телефон: +7 (495) 504-08-90, 504-08-91, 504-08-92, 504-08-93, 504-08-94  
Факс:+7(495)933-19-10  
E-mail:info@prima-centre.ru  
www.prima-centre.ru

Компания«ТБМ»  
Поставщик комплектующих для производства окон, дверей, стеклопакетов и мебели.  
Штаб-квартира:141006,М/о,г.Мытищи, Волковское шоссе, вл.15  
Телефон:+7(495)380-18-27  
www.tbm.ru

 

3. Производственная  структура предприятия

Производственная  структура ГК «РЕАЛИТ» представлена на рис.1.

Рис.1. Производственная структура ГК «РЕАЛИТ».

Самый важный этап работы - проектирование - начинается с тщательного изучения объекта опытными инженерами-конструкторами компании. С учетом всех климатических факторов, эксплуатационных нагрузок и требований заказчика производятся необходимые расчеты, подбираются материалы, проектируется объект и подготавливаются все необходимые документы. После чего проект согласовывается с заказчиком.

 

Сборка и установка  конструкций осуществляется только профессиональными монтажниками, верхолазами  и промальперами, прошедшими специальное  обучение. Квалифицированные и опытные специалисты, качественные материалы, тщательно составленный проект - на этапе монтажа эти три слагаемых точно формируют заказанную конструкцию. Компания применяет самое современное техническое оборудование (например, собственную мачтовую платформу SCAF S) и расходные материалы. Слаженность команды монтажников, качественная подготовка материалов, компонентов и проекта выливаются в высокую скорость выполнения работ.

4. Структура управления  предприятием

Организационная структура ГК «РЕАЛИТ». представлена на рис.2. Из рисунка видно, что организационная структура управления по типу относится к функциональной, построенной по принципу распределения функций внутри организации. Организационно-управленческая структура ГК «РЕАЛИТ» соответствует требованиям рынка и отраслевой специфике компании.

Рис.2. Организационная  структура ГК «РЕАЛИТ».

Деятельность  сотрудников регламентируется должностной  инструкцией, которая определяет назначение и место работника в организации, его функциональные обязанности, права, ответственность и нормы поощрения.

5. Основные  технико-экономические показатели предприятия за 2009-2011гг.

Основные экономические  показатели деятельности ГК «РЕАЛИТ» за 2009-2011гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические  показатели ГК«РЕАЛИТ» за 2009 - 2011 гг.

Рис.3. Основные экономические показатели ГК«РЕАЛИТ»за 2009 – 2011гг.

 

Валовая прибыль  предприятия сократилась за исследуемый  период на 746 тыс.руб. или на 4,7%. Снижение прибыли обусловлено опережающим  темпом роста себестоимости (+12,8%) по сравнению с выручкой (+10,6%). Чистая прибыль увеличилась на 1386 тыс.руб. или на 16,5% (рис.4).

Рис.4. Динамика прибыли ГК«РЕАЛИТ»за 2009 - 2011гг.

Рост чистой прибыли обусловлен экономией прочих расходов предприятия. Соответственно с изменением прибыли, рентабельность деятельности уменьшилась на 1,7%, а чистая рентабельность выросла на 0,4% .

Рис.5. Динамика рентабельности ГК«РЕАЛИТ»за 2009 - 2011 гг.

При росте численности  персонала ГК«РЕАЛИТ»на 2 человека, производительность труда выросла на 168 тыс.руб. или на 5,1%.

6. Анализ  сбытовой политики предприятия,  SWOT-анализ

За сбыт продукции  в ГК«РЕАЛИТ»отвечают:

  • начальник отдела сбыта и его подчиненные (менеджер привлечения клиентов, менеджер ведения клиентов);
  • начальник отдела маркетинга и его подчиненные (маркетологи).

Основные обязанности  сотрудников, отвечающих за сбыт продукции, представлены в таблице 2. .

Таблица 2

Основные обязанности  сотрудников, отвечающих за сбыт продукции  в ГК «РЕАЛИТ»

 

Отдел сбыта ГК«РЕАЛИТ»является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.

Основные задачи отдела сбыта:

  • своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
  • обеспечение выполнения планов продажи продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
  • контроль за поставкой продукции.

Отдел маркетинга ГК«РЕАЛИТ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором.

Цели деятельности маркетинговой службы:

  • ориентация и приспособление предприятия к требованиям рынка;
  • удовлетворение требований покупателей;
  • обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

Рассмотрим  основные задачи и приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории в ГК «РЕАЛИТ».

1) Мероприятия  стимулирования сбыта, направленные  на потребителя, преследуют цель  познакомить потребителя с новинкой; «подтолкнуть» его к покупке;  увеличить количество товарных  единиц, покупаемых одним потребителем; поощрить приверженцев торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта и др.

 

7. Направления  совершенствования сбытовой политики  предприятия

Выявленные  недостатки системы сбыта готовой  продукции в ГК«РЕАЛИТ»позволили сформулировать следующие предложения по совершенствованию сбытовой политики.

1. Совершенствование  рекламной деятельности предприятия. Эффективная реклама подразумевает сочетание действенного креатива и оптимального, обеспечивающего охват наибольшей части целевой аудитории, размещения.

В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной  деятельности на предприятии ГК«РЕАЛИТ»можно предложить:

2. Разработка  системы мотивации сотрудников  отдела сбыта. На предприятии используется простая повременная система оплата труда. При простой повременной оплате заработок сотрудника рассчитывается исходя из установленной ставки и фактически отработанного времени.

В связи с  этим, вознаграждение сотрудников отдела сбыта ГК«РЕАЛИТ»предлагается разделить на две части:

3. Разработка инкассационной политики. Предоставление покупателю отсрочки платежа всегда сопряжено с риском.

В качестве дополнительных мероприятий по совершенствованию  сбытовой политики можем предложить также дополнить существующую систему скидок специальными условиями для льготных категорий граждан - молодые семьи, пожилые люди, защитники отечества и порядка. Стоимость заказа будет дешевле для  указанных категорий граждан, для этого необходимо при заключении договора предоставить документ, подтверждающий право на получение скидки. Основная цель мероприятия - сделать продукцию ГК«РЕАЛИТ»доступнее для социально-незащищенных и наиболее нуждающихся в поддержке лиц. 

 

Анализ  основных показателей ГК Реалит

 

I. Коэффициенты ликвидности                                   

Показатели ликвидности характеризуют  способность компании удовлетворять  претензии держателей краткосрочных  долговых обязательств.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, какая доля краткосрочных  долговых обязательств может быть покрыта  за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5

2. Коэффициент срочной ликвидности 

Отношение наиболее ликвидной части  оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных  финансовых вложений) к краткосрочным  обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реальные значения для российских предприятий редко составляют более 0.7 - 0.8, что признается допустимым.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 0.3 - 1

3. Коэффициент  текущей ликвидности 

Рассчитывается как частное  от деления оборотных средств  на краткосрочные обязательства  и показывает достаточно ли у предприятия  средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной (и российской) практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 1 – 3

4. Чистый оборотный капитал в денежных единицах

Разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет резервы для расширения деятельности. Оптимальная сумма чистого оборотного капитала зависит от особенностей деятельности компании, в частности от ее масштабов, объемов реализации, скорости оборачиваемости материальных запасов и дебиторской задолженности. Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия. Например: выпуск акций или получение кредитов сверх реальной потребности.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: > 0

II. Показатели структуры капитала (коэффициенты финансовой устойчивости)

Показатели структуры капитала отражают соотношение собственных  и заемных средств в источниках финансирования компании, т.е. характеризуют степень финансовой независимости компании от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия. Для оценки структуры капитала используются следующие отношения:

Информация о работе Практика раелит