Практика раелит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:09, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики:
представить общие сведения о предприятии;
охарактеризовать основные направления деятельности предприятия, продукцию, производственно-коммерческие связи, ассортимент предприятия;
описать производственную структуру предприятия;
рассмотреть структуру управления предприятием;
провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007-2012гг.;
провести анализ сбытовой политики предприятия, SWOT-анализ;
сформулировать направления совершенствования сбытовой политики предприятия.
Практика проходила в ГК «РЕАЛИТ».

Файлы: 1 файл

praktika.doc

— 600.50 Кб (Скачать файл)

5. Коэффициент финансовой независимости 

Характеризует зависимость фирмы  от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у  компании, тем выше риск неплатежеспособности. Низкое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность  возникновения у предприятия  дефицита денежных средств. Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов: средний уровень этого коэффициента в других отраслях, доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования, особенности текущей производственной деятельности.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 0.5 - 0.8

6. Суммарные  обязательства к суммарным активам 

Еще один вариант представления  структуры капитала компании. Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет займов.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 0.2 - 0.5

7. Суммарные обязательства к собственному капиталу

Отношение кредитных и собственных  источников финансирования. Также, как  и TD/TA, является еще одной формой представления коэффициента финансовой независимости.

Рассчитывается по формуле:  
  
Рекомендуемые значения: 0.25 - 1

III. Коэффициенты рентабельности

Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

8. Коэффициент рентабельности продаж %

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Используется в качестве основного индикатора для оценки финансовой эффективности компаний, которые имеют относительно небольшие величины основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж позволяет более объективно взглянуть на состояние дел.

Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании.

Крп=

Прибыль от продаж/

*100%

Выручка от реализации


 

 

9. Коэффициент рентабельности собственного капитала %

Позволяет определить эффективность  использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным  альтернативным вложением средств  в другие ценные бумаги. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

Рассчитывается по формуле:  

10. Коэффициент рентабельности оборотных активов %

Демонстрирует возможности предприятия  в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства.

Рассчитывается по формуле:  

11. Коэффициент рентабельности внеоборотных активов %

Демонстрирует способность предприятия  обеспечивать достаточный объем  прибыли по отношению к основным средствам компании. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства.

Рассчитывается по формуле:  

12. Коэффициент рентабельности инвестиций %

Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для  получения одной денежной единицы  прибыли. Этот показатель является одним  из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.

Рассчитывается по формуле:  

IV. Коэффициенты деловой  активности

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько  эффективно предприятие использует свои средства.

13. Коэффициент оборачиваемость запасов показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов. Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов. Важность показателя связна с тем, что прибыль возникает при каждом "обороте" запасов (т.е. использовании в производстве, операционном цикле).

Оборачиваемость запасов (коэффициент) = Себестоимость продаж / Среднегодовой остаток запасов

14. Оборачиваемость дебиторской задолженности измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период (год) организация получила от покупателей оплату в размере среднего остатка неоплаченной задолженности. Показатель измеряет эффективность работы с покупателями в части взыскания дебиторской задолженности, а также отражает политику организации в отношении продаж в кредит.

Расчет (формула)

Оборачиваемость дебиторской задолженности (коэффициент) = Выручка / Средний остаток  дебиторской задолженности

15. Оборачиваемость кредиторской задолженности – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз (обычно, за год) фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности.

Оборачиваемость кредиторской задолженности (коэффициент) = Покупки / Средняя величина кредиторской задолженности

Поскольку показатель покупок в  бухгалтерской отчетности не содержится, применяется упрощенный расчетный  вариант:

Покупки = Себестоимость продаж + Запасы на начало период – Запасы на конец  периода

 

16. Коэффициент оборачиваемости запасов, раз

Отражает скорость реализации запасов. Для расчета коэффициента в днях необходимо 365 дней разделить на значение коэффициента. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании.

Рассчитывается по формуле:  

Расчет показателей  омпании ГК Реалит

Название  показателей

Формула

Расчет

Норма

Коэфициент  абсолютной ликвидности

(ДС+КФВ)/ТО

(21200154+13000000)/ 146767029=0,233

>=0,2

Коэфициент  срочной(быстрой)ликвидности

(ДС+КФВ+ДЗ)/ТО

(21200154+13000000+ +349375587)/ 146767029=0,471

0,3-1

Коэфициент  текущей ликвидности

Тек.ак/Тек.пас

357975189/146767029=

=2,439

1 до 3

Чистый оборотный  капитал в денежных единицах

Тек.ак-Тек.пас

357975189-146767029= =211208160

>0

Коэфициент  финансовой незавимсимости

СК/Сумму Активов

639081738/1398646498=

=0,457

0.5 - 0.8

Суммарные обязательства  к суммарным активам

(ДО+ТЕК.ОБ)/Сумму  Активов

146767029/1398646498=

=0,105

0.2 - 0.5

Суммарные обязательства  к собственному капиталу

(ДО+ТЕК.ОБ)/СК

146767029/639081738=

=0,229

0.25 - 1


 

Название  показателей

Формула

Расчет

Коэффициент рентабельности продаж

Пр.от продаж/Выручка  от реал.

6638576/146365433*100%=4,5%

Коэффициент рентабельности собственного капитала

ЧП/СК*100%

6638576/645720*100%=1,0281%

Коэффициент рентабельности оборотных активов

ЧП/ТА*100%

6638576/15241011*100%=0,0435%

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

ЧП/ДА*100%

6638576/470180135*100%=0,0014%

Коэффициент рентабельности инвестиций

ЧП/(СК+ДО)*100%

6638576/(645720+393815797)*100% =0,0016%

Коэффициент оборачиваемость  запасов

С/С п-ж/Сред.год.ост.з-в

1132689/(276805726+470180135)/2=0,002

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Выр./Ср.ост.ДЗ

1463365433/(34937+23261874)/2=50,29

Оборачиваемость кредиторской задолженности

Покупки/Ср.вел.КЗ                     Покупкики=С/Спродаж+Знп-Зкп

Покупки=1173563936+

+276805726470180135=980189527 980189527/809705630,5=1,21

Коэффициент оборачиваемости  запасов

С/Среал.пр/ Тов.мат.з-сы

1173563936/470180135=2,496


 

 

Показатели платежеспособности ГК Реалит

Платежеспособность —  это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.

Поскольку одни виды активов обращаются в деньги быстрее, другие — медленнее, необходимо группировать активы предприятия  по степени их ликвидности, т.е. по возможности  обращения в денежные средства.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги. Следом за ними идут быстрореализуемые активы — депозиты и дебиторская задолженность.

Более длительного времени требует  реализация готовой продукции, запасов  сырья, материалов и полуфабрикатов,которые относятся к медленно реализуемым активам.

Наконец, группу труднореализуемых  активов образуют земля, здания, оборудование, продажа которых требует значительного  времени, а поэтому осуществляется крайне редко.

Сгруппированные по степени ликвидности активы представлены на рисунке ниже.

 

 

 

 

Пассивы баланса  по степени срочности их погашения  можно подразделить следующим образом:  
П1 — наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);  
П2 — краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы);  
П3 — долгосрочные кредиты и займы, арендные обязательства и др.;  
П4 — постоянные пассивы (собственные средства, за исключением арендных обязательств и задолженности перед учредителями).

А1 >= П1, то наиболее ликвидные активы равны наиболее срочным обязательствам или перекрывают их;  
А2 >= П2, то быстрореализуемые активы равны краткосрочным пассивам или перекрывают их;  
А3 >= П3, то медденнореализуемые активы равны долгосрочным пассивам или перекрывают их;  
А4 =< П4, то постоянные пассивы равны труднореализуемым активам или перекрывают их.

А1=21200154+13000000=34200154

А2=34937587

А341600298+407890+37278913=78920000

А4=2248373

П1=6218945

П2=38681816

П3=612797732

П4=11084537

  А1>П1

А2<П2

А3<П3

А4<П4

Общий показатель ликвидности баланса определяется по формуле

КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3).

КОЛ = (34200154+0,5*34937587+0,3*78920000)/( 78920000+0,5*38681816+0,3*612797732)=75344947,5/1955995136,1=0,0385

Активы предприятия  не достаточно быстро превращаются в  денежные средства.

Компания не способна быстро погашать текущую задолженность  за счет имеющихся текущих (оборотных) активов.

 

Заключение.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

ГК«РЕАЛИТ»является известным производителем витражей, окон и дверей из алюминиевых профилей, фасадных кассет из алюминия и композита, гнутых элементов из тонколистовой стали с девятилетним стажем.

В целом можно  отметить, что ГК«РЕАЛИТ»- прибыльная, рентабельная и стабильно развивающаяся компания. Успех компании обуславливается не только успешной конкурентной политикой ценообразования, грамотной отработкой финансово-административных схем, но и выгодно отличающимся позиционированием компании. Менеджеры ГК«РЕАЛИТ»- специалисты с огромным опытом и высокими личными качествами, являются не исполнителями, а ответственными работниками, умеющими принимать решения и решать возникающие проблемы.

За сбыт продукции  в ГК«РЕАЛИТ»отвечают:

  • начальник отдела сбыта и его подчиненные (менеджер привлечения клиентов, менеджер ведения клиентов);
  • начальник отдела маркетинга и его подчиненные (маркетологи).

У компании ГК«РЕАЛИТ» есть все предпосылки для стабильного развития на рынке:  сплоченность коллектива; гибкая ценовая политика; продолжительные партнерские отношения со многими поставщиками; инициативность и предприимчивость руководства; высокий уровень технической оснащенности компании; высокий уровень качества продукции; хорошее финансовое состояние и широкие финансовые возможности.

С другой стороны  развитие предприятия тормозят такие  факторы, как: слабая мотивация сотрудников отдела сбыта на реализацию продукции, система стимулирования сбыта продукции не подкрепляется на должном уровне рекламной кампанией, не уделяется внимание разработке инкассационной политике (т.е. работе с должниками предприятия).

Выявленные  недостатки системы сбыта готовой  продукции в ГК«РЕАЛИТ»позволили сформулировать следующие предложения по совершенствованию сбытовой политики.

1. Совершенствование  рекламной деятельности предприятия. В качестве рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ГК«РЕАЛИТ»было предложено: разместить рекламу в метро; в содержании рекламы основной упор сделать не только на качество, но еще и широкий ассортимент, быстрые сроки установки и монтажа, скидки; обязательным условием проведения рекламы должна быть оценка ее эффективности.

2. Разработка  системы мотивации сотрудников  отдела сбыта. Главный недостаток  повременной оплаты в том, что  она не стимулирует повышения  выработки сотрудников. В связи  с этим, вознаграждение сотрудников отдела сбыта ГК«РЕАЛИТ»предлагается разделить на две части:

Информация о работе Практика раелит