Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 12:57, курсовая работа
Конкуренция – это соперничество, состязательность хозяйствующих субъектов, направленная на поиск наиболее выгодных условий купли и/или продажи товаров. Конкуренция имеет место как среди производителей/продавцов, так и покупателей/потребителей.
Конкуренция среди производителей/продавцов обостряется при превышении на рынке предложения над спросом, когда устанавливается высокая цена и избыток товара.
1. Введение……………………………………………………………….3
2. Совершенная конкуренция………………………………………..4-10
2.1. Признаки совершенно конкурентной фирмы……………..4-5
2.2. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном
периоде……………………………………………………....5-7
2.3. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде………………………………………………………7-9
2.4. Эффективность свободной совершенной конкуренции……………………………………………….....10
3. Правовая защита конкурентного поля…………………………..11-12
3.1. Законодательство РФ о конкуренции и монополии………………………………………………...12-13
3.2. Конкурентные действия, регулируемые законодательством……………………………………….13-15
3.3. Субъекты конкуренции (конкуренты), согласно законодательству…………………………………………..15-18
3.4. Аффилированные лица, как субъекты конкуренции…..18-19
3.5. Правовая защита от недобросовестной конкуренции……20
4. Список использованной литературы………………………………21
- факт, когда одни и те же физические лица и их родственники и (или) лица, предложенные одним и тем же юридическим лицом, составляют более 50% состава коллегиального исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц, или по предложению одних и те же юридических лиц избрано более 50% состава Совета директоров(наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления двух и более юридических лиц.
- факт участия юридических лиц в составе одной финансово-промышленной группы.
Закон распространяет нормы, касающиеся
группы лиц, на каждое входящее в указанную
группу лицо. Необходимым условием для
квалификации антимонопольными органами
группы лиц в качестве одного субъекта
является условие отсутствия у субъектов
предпринимательства, входящих в группу, реальной (фактической)
Российское законодательство о конкуренции и монополии содержит также понятие "аффилированные лица", которое необходимо соотнести с понятием "группа лиц".
Аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или)физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Выделяются аффилированные лица юридического и физического лица.
Аффилированными лицами юридического лица являются:
- член его Совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;
- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;
- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал (вклады, доли) данного юридического лица;
- юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал (вклады, доли) данного юридического лица;
- если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам относятся также члены Советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.
Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, считаются:
- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;
- юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал (вклады, доли) данного юридического лица.
Таким образом, понятие "
Аффилированными лицами признаются только
те физические и юридические лица, которые
способны оказывать влияние на других
юридических(физических) лиц.
Наибольшее распространение в доктрине и на практике получила позиция, согласно которой аффилированными лицами следует считать физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на деятельность других предпринимателей, а также последних, т.е. на деятельность которых оказывается влияние, даже если они (подконтрольные) сами не оказывают влияние на деятельность первых.
В отношении физических и юридических лиц, на которых оказывается влияние, закон предъявляет обязательное требование, чтобы они осуществляли предпринимательскую деятельность.
Значение правовой категории аффилированных
лиц заключается в том, чтобы выявить конкретных
лиц, способных оказывать влияние на деятельность
предпринимателей, как образуя с ними единого
субъекта на рынке (группу лиц), так и без этого. Способность
оказывать влияние на предпринимателей
со стороны влияющих лиц дает последним
реальные преимущества в конкурентной
борьбе, может привести к монопольному (доминирующему) п
Недобросовестная конкуренция на товарных рынках - это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (Закон о конкуренции монополистической деятельности на товарных рынках).
Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг - действия финансовых организаций, направленные на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству РФ и обычаям делового оборота и причинившие или могущие причинить убытки другим финансовым организациям - конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанести ущерб их деловой репутации (ч.6 ст.3 Закона о конкуренции на финансовых рынках). Противоправность недобросовестной конкуренции заключается в активном поведении правонарушителя, т.е. в его действиях, противоречащих:
- нормам действующего
- обычаям делового оборота;
-требованиям
Для установления противоречия конкурентных
действий нормам действующего законодательства
следует учитывать, что такие нормы содержатся, например, в
Законе о конкуренции на товарных рынках, Законе
о защите конкуренции на финансовых рынках
и в других актах - в ГК РФ(ст.10, 138), в законодательстве
о рекламе (ст.6 Закона о рекламе), о промышленной
собственности (ст.14
Для пресечения
4. Список использованной литературы.