Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:34, контрольная работа
Что же представляет собой понятие «правовое регулирование»? Это, в первую очередь, способ управления сферами общественной жизни с помощью юридических норм. А именно: это системы ограничений, коррекции направления и правового контроля со стороны государства, которые закреплены на законодательном уровне, приняты обществом и успешно в нем функционируют. В контексте рассмотрения PR как комплексной информационной деятельности объектом правового регулирования будет соответствие такой деятельности и ее последствий закону.
Введение……………………………………………………………….……….3
1.Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные
акты……………………………………………………………………….……4
2.Основные виды информации, защищаемой при организации PR…….13
3.Общественно значимая информация……………..………………………17
Заключение……………………………………….…………………………..19
Список литературы…………………………………………………………..20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные
акты……………………………………………………………………
2.Основные виды информации, защищаемой при организации PR…….13
3.Общественно значимая информация……………..………………………17
Заключение……………………………………….…………
Список литературы…………………………………
Введение
Что же представляет собой
понятие «правовое
1. Правовое обеспечение
связей с общественностью,
Правовое регулирование
- это строго установленная, четко
прописанная, обязательная для всех
членов общества система правовых юридических
норм. Если проанализировать, какие
регулятивные механизмы существуют
в public relations - комплексной, информационной,
коммуникационной деятельности, то можно
выделить два основных направления:
правовое регулирование и
PR-деятельность в России
не имеет своего
Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено нескольких государственных нормативных актах. Рассмотрим основные из них:
1. Закон "Об информации,
информатизации и защите
2. Закон "О рекламе";
3. Закон "Об авторском праве и смежных правах";
4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров".
Имеет смысл разобрать
подробнее отношение
1. Закон "Об информации,
информатизации и защите
2. Закон "О рекламе".
Известно, что в формировании
благоприятного имиджа
1) рекламная деятельность в целом;
2) реклама товаров,
3) использование необоснованных утверждений;
4) охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
5) правовая защита товарных
знаков и других форм
6) реклама, вводящая в заблуждение и содержащая "исчезающую приманку";
7) сравнительная реклама;
8) реклама, направленная на детей .
Закон так же затрагивает ряд этических моментов, например дает понятие ненадлежащей рекламы и запрещает использование всех ее видов (недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы).
Значительная часть закона
устанавливает полномочия контрольных
органов в сфере рекламы и
определяет права и обязанности
участников рекламного процесса, сроки
хранения рекламных материалов, обязанность
представления документальных подтверждений
достоверности рекламной
3. Закон "Об авторском
праве и смежных правах". Не
лучше обстоят дела и со
знанием авторских прав. Немногим
известно, что пресс-релизы, статьи,
доклады, слоганы, сценарии
4.Закон "О товарных
знаках, обслуживания и наименованиях
мест прохождения товаров". В
PR-сфере важны все аспекты,
в том числе и способ придания
индивидуальности организации,
Саморегулирование в PR осуществляется независимым, профессиональным, отраслевым организациям, которые в состоянии оказать влияние на качество конкурентной среды, устанавливая стандарты бизнес - этики, делового оборота, не входящие в законодательное поле.
Профессиональные организации (ассоциации PR) в рамках саморегулирования содействуют разрешению конфликтов в PR-среде во внесудебном порядке, чаще всего через внутриотраслевые "третейские суды" и аналогичные органы. Основой в работе ассоциаций являются кодексы профессионального поведения и этики PR, которые являются обязательными для членов ассоциаций.
Саморегулирование в рекламной
сфере за рубежом в последнее
время переходит в новый
1. Лицензирование СО-деятельности.
Существует несколько аргументов в пользу обязательного лицензирования и юридической регистрации профессиональной деятельности в области PR:
1. Лицензирование способствует
определению сферы
2. Лицензирование способствует
возникновению единого
3. Лицензирование способствует
установлению единых этических
норм и профессиональных
4. Лицензирование облегчает
лишение нарушителей этических
стандартов сертификата на
5. Лицензирование способствует
защите квалифицированных
Однако существуют и некоторые аргументы против лицензирования, в пользу доверия к добровольному подходу к этике связей с общественностью:
1. Добровольной аккредитации
вполне достаточно для
2. Уже имеющихся Гражданского
и Уголовного кодексов вполне
достаточно для предотвращения
злоупотреблений в данной
3. Лицензирование обеспечивает
лишь минимальный уровень
2. Аккредитация СО-деятельности.
В отличие от России, на западе существуют определённые традиции контроля за соблюдением правил профессиональной деятельности в области паблик рилейшнз. С 1964 года в США вступила в действие обязательная для всех членов IPRA "Программа аккредитации специалистов в области PR (APR) Public Relations Society of America". Аккредитация PR-специалистов построена на экзамене, состоящего из multiple-choice вопросов по теории/практики PR и нескольких кейсов, затрагивающих, как техническую так и этическую сторону работы PR (APR состоит из 7 часового экзамена и 45 минутного устного собеседования).
Функционирует также система аккредитации CERP по PR-образованию в Европе.
3. Сертификация СО-деятельности.
Профессиональная сертификация в области PR проводится Общественным комитетом по профессиональной сертификации в области связей с общественностью (ОКС), сформированным из представителей национальных профессиональных ассоциаций и ведущих экспертов в области PR.
Процедура профессиональной
сертификации в области связей с
общественностью, разработанная ОКС,
признана ведущими операторами PR-рынка
наиболее объективной при оценке
профессиональных навыков и достижений.
Наличие профессионального
Основой определения критериев
профессионализма претендентов на сертификат
являются принципы, заложенные в Лиссабонском
кодексе профессионального
4. Законы и нормативные акты регулирующие СО-деятельность.
Вопрос законодательного обеспечения деятельности в PR является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено не только интенсивной динамикой институциональной эволюции PR и низкими темпами развития законодательства, но и спецификой такого нового для России явления, как PR. Универсальность PR-технологий, возможность их эффективного применения в различных сферах взаимодействия многочисленных общественных и государственных институтов представляют определенные трудности для законодателей.
Очевидно, что невозможно
издать единый законодательный акт,
охватывающий всю сферу применения
PR-технологий. Поэтому в большинстве
случаев PR-практика регулируется косвенно,
т.е. через смежные области
Одним из немногих актов, законодательно
признающих и закрепляющих появление
и существование в России связей
с общественностью, является закон
"Об Управлении Президента Российской
Федерации по связям с общественностью",
утвержденный 15 октября 1996 г. и призванный
обозначить статус, основные функции
и задачи Управления, регулировать
вопросы взаимодействия с другими
структурами Администрации
Информация о работе Правовое обеспечение связей с общественностью, законы и нормативные акты