Предложение и его функция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены. Изучением проблемы использования последних для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается Экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.

Содержание работы

Введение 2
1. Предложение и его функция 4
2. Закон предложения. 8
3. Индивидуальное и рыночное предложение 10
4. Факторы изменения предложения 17
5. Эластичность предложения 18
6. Заключение 21
7. Список используемой литературы. 23

Файлы: 1 файл

Предложение и его функция.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Челябинский государственный  университет

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Экономика

На тему: «Предложение и его функция»

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 22 ПС-105

ххххххх.

Проверил: преподаватель:

ххххххх.

 

 

 

 

 

Челябинск 2010

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

Человеческие  потребности безграничны, а ресурсы  ограничены. Изучением проблемы использования  последних для наиболее полного  удовлетворения материальных и духовных потребностей общества и занимается Экономика. Однако ограниченность ресурсов не позволяет достигнуть идеального решения. Непреложным фактом является то, что совокупность всех наших материальных потребностей превышает производительные возможности всех имеющихся ресурсов. Вот почему абсолютное материальное изобилие не представляется осуществимым.

В условиях совершенной  конкуренции на рынке постоянно  встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы ,влияющие на цену.

”Предложение” и “спрос” — два наиважнейших понятия Экономики. Их можно рассматривать отдельно, но на практике это два неразрывных явления.

Как известно, в  рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей  значимости, чем спрос. Его изучение так же необходимо для правильного понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.

Задача этой работы состоит в том, чтобы по возможности более полно раскрыть темы и проблемы, связанные с предложением, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.

 

1. Предложение и его функция

 

Посмотрим на рынок глазами продавца. Он представляет другую сторону рыночного отношения — предложение.                                                                               Предложение на рынке — результат производства, который отражает желание производителей продавать свой товар. Естественно, что это желание зависит от многих факторов. Как правило, цель продажи — получение прибыли. Поэтому все продавцы будут стремиться продать свой товар по самой высокой цене, и, чем выше будет цена, тем большее количество товара будет предложено для продажи.

На этом основании  мы можем определить зависимость предложения от цены, т. е. функцию предложения. Она имеет следующий вид:

где,  Qs — объем предложения (supply);

S — предложение;

Р — цена товара.

Как и функция  спроса, функция предложения от цены может

быть представлена в виде таблицы, где приводятся цены / -го товара и его предложение в натуральном выражении, а также графически. Для построения графика на оси абсцисс откладываются точки, характеризующие объем предложения, а на оси ординат — цены предложения.

Графическое изображение  функции предложения от цены — кривая предложения S (рис. 1), которая имеет положительный наклон ("восходящий" характер).

Двигаясь по кривой предложения от точки А  к точке В, мы обнаруживаем рост объема (количества) предложения товара от Q1>, до Q7 под влиянием возросших цен на него; движение вниз по кривой от точки В к точке А означает снижение объема предложения от     Q2 до QХ под влиянием снижающихся цен на этот товар.

Рисунок 1 –  Кривая предложения.

 

Таким образом, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. В этом состоит смысл закона предложения. Он действует, поскольку у производителя есть желание при повышении цены на его продукцию изготовить и реализовать больший ее объем для получения большей прибыли. Низкие цены, наоборот, не будут стимулировать производство товара, и объем предложения снизится.

Надо иметь  в виду, что функция предложения  от цены — частный случай более общей функции предложения. Рассмотрим, какие еще факторы влияют на предложение товара, кроме его цены.

Предположим, фермер решил производить на продажу  бройлеры (куриное мясо). Что он сделает, прежде чем начнет строить  одну птицефабрику? Очевидно, кроме изучения цен на куриное мясо фермер поинтересуется ценами на мясо индейки, кролика, утки, возможно, говядины; затем узнает, во что обходятся корма; какие технологии применяются при производстве бройлеров; какие налоги придется уплачивать с полученных от данного бизнеса доходов (или какие субсидии предоставляются фермерам под это дело); наконец, он обязательно изучит рынок бройлеров, узнает, сколько человек занимается производством куриного мяса в данной местности.

 

В результате мы получим общую функцию предложения, которая имеет следующий вид:

Qs=f(P, Ps, Pc ,P res ,K, Т, N), где

 Р —   цена продаваемого товара;

РS - цены взаимозамещаемых товаров;

PC - цены взаимодополняемых товаров;

Р res-цены ресурсов и факторов производства

К —  уровень  технологии, т. е. способ производства товара, используемого в данном виде деятельности;

Т — налоги, субсидии (tax);

N —  число  продавцов данного товара.

Все эти факторы  — внешние детерминанты предложения — носят объективный, т. е. не зависящий от производителя продукции, характер.

Мы отметили, что при изменении цены происходит движение вдоль кривой предложения, что означает изменение величины предложения. В случае реакции продавцов на изменение неценовых факторов произойдет сдвиг кривой предложения, что

означает изменение  характера предложения. Сдвиг кривой предложения вправо означает увеличение предложения, сдвиг влево — его уменьшение.

Следует различать  индивидуальное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение — это тот объем товара, который может быть предложен отдельным продавцом при разных ценах. Кривые индивидуального предложения будут разными для разных продавцов, поскольку факторы предложения будут оказывать неодинаковое влияние на каждого из них.

Рыночное предложение  характеризует тот объем товара, который будет предложен всеми продавцами данного товара на данном рынке. Кривая рыночного предложения получается в результате суммирования всех кривых индивидуального предложения.

Для понимания  функции предложения важное значение имеет фактор времени. Экономисты различают мгновенный (рыночный), кратковременный и долгосрочный периоды.

В мгновенном периоде  под предложением принято понимать то количество товара, которое может  быть произведено на данных производственных мощностях при неизменных материальных и трудовых ресурсах.

В краткосрочном  периоде предложение означает такой  объем продукции, который может быть произведен на существующих производственных мощностях, но при изменении объема привлекаемых материальных и трудовых ресурсов.

В долгосрочном периоде предложение — это  тот объем продукции, который можно произвести на существующих и дополнительно созданных мощностях.

 

2. Закон предложения.

 

Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.

Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается  также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.

Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители  готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем  выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.

Закон предложения имеет  две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.

Шкала предложения - это  табличное выражение связи между  рыночной ценой блага и тем  количеством, которое по этой цене будут  предлагать продавцы.

Кривая предложения - это графическое выражение связи  между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы (Рис. 2).

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое  готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного  периода времени.

 

 
Рисунок 2 - Кривая предложения.

 

Зависимость между  объемом и ценой предложения  выражается в законе предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем  предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и  наоборот.

Изменение объема предложения происходит, если все  определяющие предложение товара факторы  остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения.

При изменении  других факторов, определяющих предложение, и постоянной цене товара происходит изменение самого предложения, и линия предложения на графике сдвигается.

Факторы, оказывающие  влияние на предложения:

  • изменение цен на факторы производства;
  • технический прогресс;
  • сезонные изменения;
  • налоги и субсидии;
  • ожидания производителей;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

 

 

3. Индивидуальное и рыночное предложение

 

Предполагается, что все факторы предложения, кроме цены данного товара, неизменны.

Агрегирование предложения, или переход от индивидуального  предложения к рыночному, аналогично агрегированию спроса.

Рассмотрим пример. Предположим, что на рынке продают гвоздики только два продавца, А и В (табл. 1). Отличие в их предложении может быть связано, например, с разным плодородием почвы. В этом случае рыночный объем предложения можно получить суммированием объемов предложений продавцов А и В при всех возможных ценах.

 

Таблица 1. Индивидуальное и рыночное предложение гвоздик

Цена за штуку, руб.

Объем предложения, шт./день

А

В

рынок

0,5 
1,0 
2,0 
2,5


120 
140 
150

100 
150 
180 
200

100 
270 
320 
350


 

По данным табл. 1 построены графики (рис. 3).

 

 

 

 
Рисунок 3 - Индивидуальное (а, б) и рыночное (в) предложение гвоздик.

 

Рыночная кривая предложения  наклонена менее круто, чем кривые отдельных продавцов, поскольку  рынок откликается на повышение цены большим абсолютным увеличением объема предложения.

Число продавцов  может быть гораздо больше двух. Пусть в этом случае QSi = fi(P) - функция предложения от цены i-того продавца, где QSi - объем предложения, Р - цена данного товара. Тогда предложение на рынке:

 

Qs=

   i = 1, 2…, n,


где n - количество продавцов на рынке данного товара.

 

Существование столь простой связи индивидуального  и рыночного спроса предполагает постоянство прочих условий (лат. ceteris paribus), в том числе неизменности цен на ресурсы, которые используются при производстве данного товара. В примере с гвоздиками это - постоянные цены на семена и удобрения, расходы на аренду земли или земельный налог.

На практике изменение объема производства какого-либо продукта влечет за собой изменение  цен используемых ресурсов. Расширение производства увеличивает спрос на ресурсы (семена, удобрения), обостряется конкуренция за ресурсы, растут цены ресурсов.

Возможен и  другой сценарий: расширение производства данного товара стимулирует рост производства необходимых ресурсов, увеличение производства ресурсов позволяет снизить затраты их производства, цена ресурса снижается.

Информация о работе Предложение и его функция