Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:21, курсовая работа
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.
Введение …………………………………………………………………………3
Гл.1. Предложение как экономическая категория …………………………..6
1.1. Теории и школы предложения ……………………………………………6
1.2. Сущность предложения. Объем и структура предложения …………..15
Гл.2. Предложение и факторы его окружающие. Эластичность предложения ………………………………………………………………………………..….17
2.1. Суть закона предложения ………………………………………….……18
2.2. Эластичность предложения ……………………………………….……20
2.3. Виды эластичности предложения ………………………………….…..21
Гл.3. Предложение и его структура динамики в Украине………….…..…23
3.1. Потребительский рынок. Его состав и характеристика
важнейших элементов ………………………………………………..........…23
3.2. Особенности формирования предложения на потребительском
Рынке………………………………………………………………….…….… 26
Заключение ………………………………………………………………....…31
Список использованной литературы……………………………………….33
Рис.2. Кривая изменения предложения
Если увеличиваются налоги, растут издержки потребления, кривая предложения смещается влево в положение S2S2. Сдвиг будет означать, что при каждой цене производитель предложит меньшее количество товара (Q4).
2.2. Эластичность предложения
«Эластичность»
в русском языке обозначает гибкость,
плавность. Необходимость использования
этого термина в экономической теории
обусловлена тем, что экономический анализ
удобнее вести не на основе показателей
в физических единицах, имеющих количественные
ограничения, а на основе показателей,
устанавливающих зависимость между относительными,
процентными изменениями параметров,
исключающих такие ограничения. Термин
«эластичность» в экономической науке
используется для измерения соотношения
взаимообусловливающихся переменных:
цен и количества (объема) проданных или
купленных товаров. Например, если цена
на телевизор возросла на 5%, насколько
изменится количество их продаж за тот
или иной интервал времени? Или, как изменится
спрос на телевизоры, если доходы населения
возрастут на 10%? Наиболее удобной, унифицированной
единицей измерения эластичности выступает
процент. Процентное
исчисление способно показать степень
изменения любой экономической переменной,
независимо от того, какими были исходные
единицы измерения – в деньгах, тоннах,
штуках, метрах. В предпринимательской.практике…ч
Степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены характеризует эластичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле:
где Е – коэффициент эластичности предложения, S – предложение, P – цена.
Измерив эластичность предложения по цене, можно получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности. Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный,
долгосрочный. Под краткосрочным понимается период, слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции. Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточен для введения новых мощностей. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего. Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то имеем дело с абсолютно эластичным предложением. Различают пять вариантов эластичности предложения (рис.3). Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальна. Здесь предложение не изменяется от того, что возрастает цена. Например, кривая предложения картины Шишкина "Утро в лесу" является совершенно неэластичной, так как в наличии имеется фиксированное количество (одна картина), которое не может быть увеличено, как бы высоко ни поднялась цена. Эластичность предложения обычно бывает больше на протяжении длительного времени, чем в короткие сроки. Это вызвано приспособлением производителей к более высокой цене. Эластичность предложения меняется под воздействием технического прогресса, изменения качественного и количественного состава используемых ресурсов. Усиление ограниченности ресурсов, применяемых при производстве того или иного товара, ведет к уменьшению значения эластичности предложения.
|
Рис.3. Графики эластичности предложения
Гл.3. Предложение и его структура динамики в Украине
3.1. Потребительский рынок.
Его состав и характеристика важнейших элементов.
Рынок как экономическая
категория товарного
Рис. 4. Взаимосвязь элементов РТНП
Потребительский рынок
– обслуживает в основном сферу
личностного потребления
· по региональному признаку;
· по назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода);
· по каналам реализации товаров.
Это позволяет в
составе всего потребительского
рынка выделить рынки регионов отдельных
товаров для анализа их развития
и достижения пропорциональности спроса
и предложения как в целом
по стране, так и по регионам, по отдельным
товарам, а также целенаправленно
формировать структуру
Для рынка продовольственных товаров характерны следующие специфические черты: широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обуславливает отсутствие отлаженного спроса; сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные колебания реализованного спроса; более широкие связи между торговлей и производством; совпадение в основном срока производства товаров с их потреблением; ограниченность срока хранения ряда продуктов питания. Рынок непродовольственных товаров отличается более широким ассортиментом, высокой степенью обновления, существенным изменением спроса под воздействием моды, отсутствием естественных ограничений размеров потребления товаров, выраженной индивидуальностью в спросе населения, более четким разграничением товаров по функциональному назначению, более высокими требованиями населения к ассортименту и качеству товаров.
Для рынка товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода характерны: более длительные сроки потребления; отложенный спрос населения на отдельные изделия; ярко выраженное влияние НТП и жилищных условий населения; общественный характер использования многих предметов; организация дополнительных услуг по эксплуатации многих изделий, торговля запасными частями.
Эти особенности обуславливаются своеобразием подходов к прогнозированию спроса и формирования структуры товарооборота. Например, нельзя определять перспективы развития спроса, не располагая данными о наличии товаров длительного пользования населения. В переходный период потребительский рынок приобретает различные формы, появляются новые каналы реализации товаров населению . По каналам реализации товаров потребительский рынок можно подразделить на: организованный и неорганизованный. Организованный рынок – охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную торговую сеть магазинов, палаток, киосков, предприятий общественного питания всех форм собственности. К этой категории относится также реализация товаров населению непосредственно производящими предприятиями и организациями, а также осуществляющими реализацию товаров, полученных по обменным операциям и торговым сделкам, колхозами и совхозами непосредственно из собственных хозяйств. Неорганизованный рынок – охватывает реализацию частными лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, товаров как произведенных в республике, так и привезенных из стран ближнего и дальнего зарубежья в порядке свободной торговли в специально отведенных местах (стадионах, вещевых и смешанных рынках и т.д.) либо на улицах, площадях и других местах.
3.2. Особенности формирования предложения на потребительском рынке
В современных условиях
формирование товарного предложения
на украинском рынке потребительских
товаров претерпело существенное изменение.
Данный период характеризуется преобладанием
в структуре товарных ресурсов импортных
товаров в непродовольственной
группе и постепенным вытеснением
отечественных
Региональный потребительский
рынок непродовольственных
Покупатели стали
меньше внимания обращать на внешний
привлекательный вид продуктов
питания и больше на их экологическую
безопасность и срок годности. При
выборе потребителями
Исследования показали,
что товарное предложение
Информация о работе Предложение и его структура динамики в Украине