Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:21, курсовая работа
Есть области знаний и жизненного опыта, о которых, кажется, может судить любой из нас. Кроме политики, к таким сферам относятся медицина и, конечно же, экономика. Это не случайно, ведь экономика - наука эмпирическая, связанная с практикой непосредственно. Каждый из нас, независимо от подготовки, повседневно сталкивается с экономическими явлениями. Все мы трудимся - создаем ценности или повышаем свою квалификацию, получаем доходы, обращаемся к рынку, следим за ценами, являемся потребителями. Экономика изучает “homo ecoonomics” - экономического человека, его действия и интересы. И также как в медицине, где для постановки диагноза нужно хорошо знать функционирование здорового организма, необходимо прежде всего разобраться в законах функционирования здоровой экономики.
Введение …………………………………………………………………………3
Гл.1. Предложение как экономическая категория …………………………..6
1.1. Теории и школы предложения ……………………………………………6
1.2. Сущность предложения. Объем и структура предложения …………..15
Гл.2. Предложение и факторы его окружающие. Эластичность предложения ………………………………………………………………………………..….17
2.1. Суть закона предложения ………………………………………….……18
2.2. Эластичность предложения ……………………………………….……20
2.3. Виды эластичности предложения ………………………………….…..21
Гл.3. Предложение и его структура динамики в Украине………….…..…23
3.1. Потребительский рынок. Его состав и характеристика
важнейших элементов ………………………………………………..........…23
3.2. Особенности формирования предложения на потребительском
Рынке………………………………………………………………….…….… 26
Заключение ………………………………………………………………....…31
Список использованной литературы……………………………………….33
Немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка играет и торговля, призванная воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только 37,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы (6,3%), учет и анализ продаж и товарных запасов (18,7%) и т.д.
Большая же часть торговых работников (62,5%) не осуществляет вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. [19] Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций — выявление предпочтений потребителей, изучение покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.
Заключение
Любой рынок состоит
из покупателей, желающих приобрести товары,
и поставщиков, желающих товары продать.
Каждая из этих сторон стремится максимально
полно удовлетворить
Для выяснения, каким
образом себя будет вести кривая
рыночного (отраслевого) долгосрочного
предложения, принципиальным становится
влияние роста отрасли на цены
используемых в данной отрасли ресурсов;
если благодаря своим увеличившимся
размерам отрасль получает возможность
приобретать необходимые
Или, например, при выяснении характера кривой совокупного спроса, т.е. объемов национального производства, которые готовы купить все потребители страны при различном совокупном уровне цен, становится принципиальным влияние изменений уровня цен в стране на процентные ставки, инфляционные ожидания потребителей и спрос на импортные товары. При выяснении характера кривой совокупного предложения определяющим становится наличие в стране свободных для дополнительного использования ресурсов.
Список использованной литературы
1. |
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1999. |
2. |
Воробьев Е.М., Гриценко А.А., Ким М.Н. Экономическая теория. Фортуна-Пресс, 2000. |
3. |
Зубко Н.М. Экономическая теория. - Минск: НТЦ "АПИ", 1999. |
4. |
Курс экономики. Под ред. Б.А.Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 1997. |
5. |
Курс экономической теории. Под общ. ред. проф. М.Н.Чепурина - Киров: АСА, 2000. |
6. |
Макроэкономика. Конспект лекций. - М.: Издательство ПРИОР, 1998. |
7. |
Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1993. |
8. |
Мочерний С.В. Економічна теорія. - Київ: Академія, 1999. |
9. |
Нуриев Р., Розанова
Н. Поведение потребителя в |
10. |
Сажина М. Рынки ресурсов (материалы к лекции) // Российский экономический журнал № 4, 1999. |
11. |
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов // Антология экономической классики: В 2-х томах. Т.1. – М.: МП «Эконов», 1993. |
12. |
Современная экономика. Основы экономической теории. - Ростов-на-Дону: МарТ, 1998. |
13. |
Современная экономика. Под ред. проф. О.Ю.Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. |
14. |
Сурин А.И. История
экономики и экономических |
15. |
Товарные.рынки.–статистика // http://www.einform.com.ua/ |
16. |
Учебник по основам экономической теории. Под ред. проф. В.Д.Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1994. |
17. |
Экономика. Под ред. доц. А.С.Булатова. - М.: Издательство БЕК, 1999. |
18. |
Экономическая теория. Под ред. акад. Видяпина В.И. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. |
[1] Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике //Вопросы экономики № 1, 1994.
[2] Смит А. Исследование
о природе и причинах
[3] Смит А. Исследование
о природе и причинах
[4] Там же. – с.121.
[5] Сурин А.И. История
экономики и экономических
[6] Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1993, т.1. – с.135-158.
[7] Там же. - т.2. – с.33.
[8] Там же. – с.31-32.
[9] Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1993, т.1. – с.158, 160, 163.
[10] Там же. – с.167.
[11] Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1993, т.1. – с.27.
[12] Маршал А. Принципы экономической науки. В 3-х т. – М.: Прогресс, 1993. – т. 2. – с.29.
[13] Там же. – с.28.
[14] Там же. – с.159.
[15] Экономическая теория. Под ред. акад. Видяпина В.И. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000. – с.99.
[16] Товарные рынки
– статистика // http://www.einform.com.ua/
[17] Там же.
[18] Товарные рынки
– статистика // http://www.einform.com.ua/
[19] Товарные рынки
– статистика // http://www.einform.com.ua/
Информация о работе Предложение и его структура динамики в Украине