Предложение. Закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:16, доклад

Описание работы

Предложение – это количество товара, которое производители могут и хотят произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене в течение определенного периода.

Файлы: 1 файл

Доклад по экономике.Предложение. закон предл..docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)




Рисунок демонстрирует  кривую эластичного предложения, т. е. степень изменения объема предложения  в долгосрочном периоде выше, чем  величины цены.

Приведенные примеры показали, что эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени.

С учетом значения временного фактора при анализе степени  ценовой эластичности предложения  можно выделить и еще ряд факторов, объясняющих различную степень  эластичности предложения в том  или ином случае.

1. Наличие или отсутствие  резервов производства. Если производственные  мощности загружены не полностью,  а часть рабочих работает неполный  рабочий день, у предприятия есть  возможность достаточно быстро  отреагировать на повышение Цен  на производимую им продукцию.  В краткосрочном периоде предложение  в этом случае будет эластичным. Если же Неиспользуемые мощности  и трудовые ресурсы отсутствуют, 0 понадобится много времени для того, чтобы построить

Рис.№5. 
Эластичность предложения 
в долгосрочном периоде

 




новые или расширить  действующие участки производства оснастить их дополнительным оборудованием, подготовить дополнительную рабочую  силу. В этом случае предложение  в краткосрочном периоде будет  неэластичным.

2. На степень эластичности  предложения большое влияние  оказывают характер и тип производимого  товара или услуги.

3. Предложение товаров  эластично в том случае, когда  фирма имеет возможность хранить  значительное количество запасов  готовой продукции. В этом случае  фирма сможет быстро реагировать  на растущий спрос и повышение  цены не только за счет производства  новых изделий, но и за счет  имеющихся запасов. Если же  цены снижаются, то величина  предложения может быть быстро  и значительно сокращена за  счет увеличения запасов готовой  продукции. Но в этом случае  необходимо, чтобы это позволил  характер продукции.

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ

Эластичность спроса и  поведение фирм

Ранее уже отмечалось, что  знание теории эластичности необходимо прежде всего представителям маркетинговых служб фирм. Оно дает возможность построить ценовую стратегию, принять верное решение относительно того, снижать или повышать цены, если целью фирмы является увеличение дохода.

Теперь мы можем уточнить, что менеджер фирмы должен уметь  учесть, что эластичность спроса на продукцию фирмы и эластичность рыночного спроса не совпадают. Эластичность спроса на продукцию фирмы, как правило, выше, чем эластичность рыночного  спроса на данный вид продукции в  целом. Это объясняется наличием у покупателя выбора на рынке между  различными видами схожего товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Федеральное агентство по образованию

 Государственное профессиональное  учреждение  высшего профессионального         образования

Дагестанский Государственный  Университет 

 Филиал в г. Кизляре

      

 

     

 

   По дисциплине: «Экономика»                             на тему:  «Предложение. Закон предложения.»

 

 

 

Студент:        1 курса Биологического факультета

                                      Далаев  Руслан                                                       

 Проверил : Алиев Осман Загидович

                  

    

Кизляр 2012

 

 

             План:

1.Предложение.

2.Величина предложения.

3.Закон предложения.

4. Ценовая эластичность  предложения.

  

      Литература:

  1. «Экономическая теория» . Под общей редакцией проф. Л. Н. Давыденко          Минск 2002.
  2. Учебник «Алгебра».

 

               


Информация о работе Предложение. Закон предложения